Слайд 1
Проект подготовила воспитатель
1-ой квалификационной категории:
Пшеничная Л.И.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Колосок»
Краткосрочный проект
в младшей группе
ТЕМА:
«ИГРУШКИ»
Слайд 2Тип проекта:
исследовательско – творческий
Вид проекта:
краткосрочный (5 дней)
Участники проекта:
Дети 3 - 4 года, педагоги, родители воспитанников.
Слайд 3
Актуальность проекта:
Поводом организовать и провести
этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Слайд 4 Цели проекта:
1. создание условий для формирования у детей целостной
картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Слайд 5Задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной
игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Слайд 6Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными
игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Слайд 8
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей
и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
Слайд 9 II. Основной этап реализации проекта:
1 день
«Наша Таня»
1. Обследование
мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
Слайд 112 день
«Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и
автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
Слайд 143 день
«Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение
и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
Слайд 164 день
«Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка
серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
Слайд 185 день
«Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание
стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Слайд 20III. Заключительный этап.
Фотоколлаж: «Я играю».
Демонстрация книжки - игрушек по стихам
А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.