Слайд 1
Исследовательско – творческий проект:
«Что за чудесница, водица - волшебница»
Подготовили проект: воспитатели
средней группы №2 «Смешарики»
Черноморченко А.С.,
МДОУ Детский сад
комбинированного вида №46
п. Спартак
2015 – 2016 уч.год
Слайд 2 Актуальность проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из
видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Слайд 3Аннотация проекта
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах
воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Слайд 4
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе
– о воде.
Методические задачи:
-создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда и пара, как агрегатных состояниях воды;
- уточнить значение воды для всего живого;
- выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Слайд 5Паспорт проекта
Тип проекта: исследовательско - творческий
Продолжительность: средней длительности
(ноябрь
– февраль)
Автор проекта: воспитатель средней группы №2 Черноморченко А.С.
Участники проекта: дети средней группы №2 «Смешарики» (4-5 лет), воспитатели – Черноморченко А.С., Якушева А.Д., родители
Слайд 6
Дети, гуляя осенью на улице стали рассматривать лужи и их заинтересовал
вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах волшебницы – водицы.
гипотеза
Слайд 7Этапы проведения проекта
Организационно- подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор методической, дидактической
и художественной литературы литературы.
Слайд 83. Составление перспективного плана.
4.Подбор комплексов физкультминуток, пальчиковой гимнастики, опытов.
5. Создание лаборатории
«Смешарики».
Слайд 9
6. Составление консультаций для родителей : «Опыты с водой», «Создание условий
для экспериментирования детей дома»
7. Анкетирование родителей с целью выяснения их отношения к исследовательской деятельности ребенка.
1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?
2. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?
3. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?
Слайд 104. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию,
связанному с экспериментированием?
5. Часто ли ребенок задает вопросы?
6. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?
7. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки?
Слайд 11Познавательно- практический этап:
- Занятия – эксперименты.
- Занятия – путешествия.
- Творческие мастерские.
-
Дидактические, подвижные игры.
- Загадывание загадок и восприятие художественной литературы.
- Наблюдения на прогулке.
- Беседы.
Слайд 12Лаборатория «Что мы знаем о воде?»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды
(вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Слайд 14Познавательное развитие. «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды,
снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Слайд 15Лаборатория «Как люди речку обидели?»
Цель: 1. Учить детей внимательно слушать литературное
произведение.
2. Прививать бережное отношение к окружающей природе.
3. Формировать способность к опытно-экспериментальной деятельности по проверке очистки воды.
4. Развивать речь, учить грамматически верно составлять предложения.
Слайд 17Беседа «Вода в жизни человека»
Цель: Уточнить представления дошкольников о роли воды
в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Развивать познавательные способности, воображение, креативность, приобщать детей к элементарной поисковой деятельности.
Слайд 18Экспериментирование с тонущими и плавающими в воде предметами
Цель: дать детям представление
о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
В тазик с водой опускаем различные по весу предметы
Слайд 20Экспериментирование «Животворнеое свойство воды»
Посадка лука двумя способами.
Слайд 21Экспериментирование «Растения пьют воду»
Слайд 25Релаксационные упражнения и подвижные игры
Слайд 26Игры с водой – «Рыбалка» .
Научились пользоваться грушей для набора воды.
Слайд 27Наблюдения на прогулке.
- за дождем;
- за снегом;
- за снежинками;
- за льдом;
-
за сосульками
Слайд 28Работа с родителями
Анкетирование родителей;
Индивидуальные встречи- консультации с родителями
Проведение художественной выставки «Вода,
кругом вода…»
Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории
Информационно-наглядные формы работы с родителями на сайте педагога.
Слайд 29Заключительный этап -
организация художественной выставки «Вода, кругом вода…» (совместное творчество
родителей и детей)
Слайд 30Что нового и интересного узнали дети:
ВОДА
газообразная
(пар)
жидкая
Твердая
(лед, снег)
вода
нет
цвета
прозрачная
нет
вкуса, запаха
нет
формы
Слайд 31Вода
в
природе
Что нового и интересного узнали дети
Слайд 32Что нового и интересного узнали дети:
вода в
природных
явлениях
иней
мороз
на окнах
град
роса
туман
снег
дождь
облака
Слайд 33Что нового и интересного узнали дети:
вода
в жизни
человека
Слайд 34
Вода – это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!
пожелание
Слайд 35Информационные ресурсы
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
Мозаика- Синтез
Москва 2009г.
С.Н. Николаева «Юный эколог».
Мозаика- Синтез Москва 2005г.
А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
Творческий центр Москва 2008г.
А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте».
Тамбов 2006г.
О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»».
Скрипторий Москва 2003г.
А.А.Вахрушев «Здравствуй , мир!».
Баланс Москва 2003
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia105.htm
http://kids-kids.ru/?p=1606