Презентация, доклад к проекту Что за волшебница водица - чудесница

Содержание

Актуальность проекта: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями,

Слайд 1 Исследовательско – творческий проект: «Что за чудесница, водица - волшебница»

Подготовили проект: воспитатели средней группы №2 «Смешарики» Черноморченко А.С., МДОУ Детский сад комбинированного вида №46 п. Спартак 2015 – 2016 уч.год



Слайд 2 Актуальность проекта: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из

видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Актуальность проекта: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью

Слайд 3Аннотация проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах

воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Аннотация проекта  Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта

Слайд 4 Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе

– о воде. Методические задачи: -создать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда и пара, как агрегатных состояниях воды; - уточнить значение воды для всего живого; - выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о

Слайд 5Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско - творческий Продолжительность: средней длительности (ноябрь

– февраль) Автор проекта: воспитатель средней группы №2 Черноморченко А.С. Участники проекта: дети средней группы №2 «Смешарики» (4-5 лет), воспитатели – Черноморченко А.С., Якушева А.Д., родители
Паспорт проекта  Тип проекта: исследовательско - творческий  Продолжительность: средней длительности    (ноябрь –

Слайд 6
Дети, гуляя осенью на улице стали рассматривать лужи и их заинтересовал

вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах волшебницы – водицы.


гипотеза

Дети, гуляя осенью на улице стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с

Слайд 7Этапы проведения проекта Организационно- подготовительный: 1. Постановка цели и задач. 2. Подбор методической, дидактической

и художественной литературы литературы.
Этапы проведения проекта  Организационно- подготовительный: 1. Постановка цели и задач.  2. Подбор методической, дидактической и

Слайд 83. Составление перспективного плана. 4.Подбор комплексов физкультминуток, пальчиковой гимнастики, опытов. 5. Создание лаборатории

«Смешарики».

3. Составление перспективного плана. 4.Подбор комплексов физкультминуток, пальчиковой гимнастики, опытов. 5. Создание лаборатории «Смешарики».

Слайд 9 6. Составление консультаций для родителей : «Опыты с водой», «Создание условий

для экспериментирования детей дома» 7. Анкетирование родителей с целью выяснения их отношения к исследовательской деятельности ребенка. 1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? 2. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка? 3. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?
6. Составление консультаций для родителей : «Опыты с водой», «Создание условий для экспериментирования детей дома»

Слайд 104. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию,

связанному с экспериментированием? 5. Часто ли ребенок задает вопросы? 6. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос? 7. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки?
4. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию,  связанному с экспериментированием?

Слайд 11Познавательно- практический этап: - Занятия – эксперименты. - Занятия – путешествия.
- Творческие мастерские. -

Дидактические, подвижные игры. - Загадывание загадок и восприятие художественной литературы. - Наблюдения на прогулке.
- Беседы.
Познавательно- практический этап:  - Занятия – эксперименты. - Занятия – путешествия.- Творческие мастерские. - Дидактические, подвижные

Слайд 12Лаборатория «Что мы знаем о воде?» Цель: Познакомить детей со свойствами воды

(вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Лаборатория «Что мы знаем о воде?» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить

Слайд 14Познавательное развитие. «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: расширять представления детей о свойствах воды,

снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Познавательное развитие. «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать

Слайд 15Лаборатория «Как люди речку обидели?» Цель: 1. Учить детей внимательно слушать литературное

произведение. 2. Прививать бережное отношение к окружающей природе. 3. Формировать способность к опытно-экспериментальной деятельности по проверке очистки воды. 4. Развивать речь, учить грамматически верно составлять предложения.



Лаборатория «Как люди речку обидели?» Цель: 1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение. 2. Прививать бережное отношение

Слайд 17Беседа «Вода в жизни человека» Цель: Уточнить представления дошкольников о роли воды

в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Развивать познавательные способности, воображение, креативность, приобщать детей к элементарной поисковой деятельности.



Беседа «Вода в жизни человека» Цель: Уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное

Слайд 18Экспериментирование с тонущими и плавающими в воде предметами Цель: дать детям представление

о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. В тазик с водой опускаем различные по весу предметы



Экспериментирование с тонущими и плавающими в воде предметами Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том,

Слайд 20Экспериментирование «Животворнеое свойство воды»
Посадка лука двумя способами.

Экспериментирование «Животворнеое свойство воды»Посадка лука двумя способами.

Слайд 21Экспериментирование «Растения пьют воду»

Экспериментирование «Растения пьют воду»

Слайд 22Результаты эксперимента:

Результаты эксперимента:

Слайд 23Творческие мастерские

Творческие мастерские

Слайд 25Релаксационные упражнения и подвижные игры

Релаксационные упражнения и подвижные игры

Слайд 26Игры с водой – «Рыбалка» . Научились пользоваться грушей для набора воды.

Игры с водой – «Рыбалка» . Научились пользоваться грушей для набора воды.

Слайд 27Наблюдения на прогулке. - за дождем; - за снегом; - за снежинками; - за льдом; -

за сосульками
Наблюдения на прогулке.  - за дождем; - за снегом; - за снежинками; - за льдом; -

Слайд 28Работа с родителями Анкетирование родителей; Индивидуальные встречи- консультации с родителями Проведение художественной выставки «Вода,

кругом вода…» Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории Информационно-наглядные формы работы с родителями на сайте педагога.
Работа с родителями Анкетирование родителей; Индивидуальные встречи- консультации с родителями Проведение художественной выставки «Вода, кругом вода…» Привлечение

Слайд 29Заключительный этап - организация художественной выставки «Вода, кругом вода…» (совместное творчество

родителей и детей)
Заключительный этап -  организация художественной выставки «Вода, кругом вода…» (совместное творчество родителей и детей)

Слайд 30Что нового и интересного узнали дети:
ВОДА
газообразная
(пар)
жидкая
Твердая
(лед, снег)
вода
нет
цвета
прозрачная
нет
вкуса, запаха
нет
формы

Что нового и интересного узнали дети:ВОДАгазообразная(пар)жидкаяТвердая(лед, снег)воданетцветапрозрачнаянет вкуса, запаханетформы

Слайд 31Вода
в
природе
Что нового и интересного узнали дети

Вода в природеЧто нового и интересного узнали дети

Слайд 32Что нового и интересного узнали дети:

вода в
природных
явлениях
иней
мороз
на окнах
град
роса
туман
снег
дождь
облака

Что нового и интересного узнали дети:вода в природныхявленияхинейморозна окнахградросатуманснегдождьоблака

Слайд 33Что нового и интересного узнали дети:
вода
в жизни
человека

Что нового и интересного узнали дети:вода в жизничеловека

Слайд 34

Вода – это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!

пожелание


Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её!пожелание

Слайд 35Информационные ресурсы

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
Мозаика- Синтез

Москва 2009г.
С.Н. Николаева «Юный эколог».
Мозаика- Синтез Москва 2005г.
А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
Творческий центр Москва 2008г.
А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте».
Тамбов 2006г.
О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»».
Скрипторий Москва 2003г.
А.А.Вахрушев «Здравствуй , мир!».
Баланс Москва 2003
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia105.htm
http://kids-kids.ru/?p=1606
Информационные ресурсыО.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез Москва 2009г.С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть