Презентация, доклад к педсовету Технология проблемного обучения

Содержание

ЦЕЛЬ: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности педагоговЗадачи:Познакомить коллег с одной из форм организации образовательного процесса, предлагающей творческую деятельность воспитанниковпознакомить коллег с общим алгоритмом работыпоказать конкретные примеры заданий на различных этапах

Слайд 1«Технология проблемного обучения – эффективный способ реализации ФГОС ДО»

Составила: Федотова Т.С.. старший воспитатель ДОУ №9
«Технология проблемного обучения – эффективный способ реализации ФГОС ДО»

Слайд 2ЦЕЛЬ: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности педагогов
Задачи:
Познакомить коллег

с одной из форм организации образовательного процесса, предлагающей творческую деятельность воспитанников
познакомить коллег с общим алгоритмом работы
показать конкретные примеры заданий на различных этапах


ЦЕЛЬ: передача педагогического опыта  с целью повышения профессиональной компетентности педагоговЗадачи:Познакомить коллег с одной из форм организации

Слайд 3
«Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперёд все ответы».

Дж. Тэрбер.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста

«Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперёд все ответы».

Слайд 4Целевые ориентиры:

любознательность;
установление причинно-следственных связей;
открытие нового через проявление стремления к получению знаний;


установление способности к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры:любознательность;установление причинно-следственных связей;открытие нового через проявление стремления к получению знаний; установление способности к принятию собственных решений

Слайд 5«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»

«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»

Слайд 6Технология проблемного обучения – путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить,

решать познавательные задачи вместе сл взрослыми и сверстниками

Основные условия для успешного применения проблемного обучения

1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.
2. Быть доступными для детей и соответствовать их познавательным способностям.
3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
4. Задания должны быть таковыми, чтобы ребёнок не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Технология проблемного обучения – путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить, решать познавательные задачи вместе сл взрослыми

Слайд 7 Творческий цикл совместной деятельности:

постановка проблемы ;
поиск решения;
реализация продукта.


«Спросил, открыл, создал»
Творческий цикл совместной деятельности: постановка проблемы ;поиск решения; реализация продукта.      «Спросил,

Слайд 8
Уровни проблемности в обучении:

1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает

её при активном слушании и обсуждении детьми. 
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение.  
3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.

Уровни проблемности в обучении:1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении

Слайд 9Обучение направлено на самостоятельный поиск новых знаний и способов действия;
Педагог подводит

дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;
Педагог создает проблемную ситуацию, направляет детей на её решение, организует поиск решения;
Воспитанники осваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности;

Обучение направлено на самостоятельный поиск новых знаний и способов действия;Педагог подводит дошкольников к противоречию и предлагает им

Слайд 10Суть проблемного обучения:
проблемная ситуация,
самостоятельный поиск знаний и способов действий,
разрешение

проблем,
противоречия.
Суть проблемного обучения:проблемная ситуация, самостоятельный поиск знаний и способов действий, разрешение проблем, противоречия.

Слайд 11Проблемная ситуация - это:
Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ

деятельности;

Познавательная деятельность;

Творческие возможности и достигнутый уровень знаний.
Проблемная ситуация - это:Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности;Познавательная деятельность;Творческие возможности и достигнутый уровень

Слайд 12Основные компоненты проблемного обучения:
Проблемные ситуации;
Проблемные вопросы;
Проблемные задачи:
С недостаточными или избыточными

исходными данными;
С заведомо допущенными ошибками;
С противоречивыми данными;
Творческие задачи.

Основные компоненты проблемного обучения:Проблемные ситуации;Проблемные вопросы;Проблемные задачи: С недостаточными или избыточными исходными данными;С заведомо допущенными ошибками;С противоречивыми

Слайд 14Решение проблемной ситуации через затруднение.
Составьте примеры с ответом 5.

Решение проблемной ситуации через затруднение.Составьте примеры с ответом 5.

Слайд 15«Не дайте угаснуть желанию ребенка познавать окружающий мир»

«Не дайте угаснуть желанию ребенка познавать окружающий мир»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть