Презентация, доклад к педагогическому совету Безопасность жизнедеятельности дошкольников в условиях фгос

Содержание

План педагогического советаТеоретическая часть. Практическая часть. Решение педагогического совета.

Слайд 1Безопасность жизнедеятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Педагогический совет №3
МБДОУ

д/с № 21 .
Безопасность жизнедеятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО. Педагогический совет №3 МБДОУ д/с № 21 .

Слайд 2План педагогического совета
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Решение педагогического совета.

План педагогического советаТеоретическая часть. Практическая часть. Решение педагогического совета.

Слайд 4В современной науке опасностью принято называть явления, процессы, объекты, свойства объектов,

способные в определенных условиях нанести вред жизнедеятельности человека.
В современной науке опасностью принято называть явления, процессы, объекты, свойства объектов, способные в определенных условиях нанести вред

Слайд 5Признаки опасности
-Угроза для жизни;
-Возможность нанесения ущерба здоровью;
-Нарушение условий нормального функционирования органов

и систем человека.
Признаки опасности-Угроза для жизни;-Возможность нанесения ущерба здоровью;-Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Слайд 6ГДЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ
ЧЕЛОВЕКА ОПАСНОСТИ:
-Опасности дома;
-Опасности на дороге и улице;
-Опасности на природе;
-Опасности

в общении с незнакомыми людьми.
ГДЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОПАСНОСТИ:-Опасности дома;-Опасности на дороге и улице;-Опасности на природе;-Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Слайд 7Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013

N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников, или пять образовательных областей.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155

Слайд 9Задачами образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

являются:

1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
Задачами образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» являются: 1. Формировать представления детей об

Слайд 10В основе организации образовательного процесса по разделу « Формирование основ безопасности

в быту, социуме, природе» находится программа
« ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стёркина).
Программа реализует 6 основных направлений :
Ребёнок и другие люди
Ребёнок и природа
Ребёнок дома
Здоровье ребёнка
Эмоциональное благополучие ребёнка
Ребёнок на улице
В основе организации образовательного процесса по разделу « Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе» находится программа

Слайд 11Задачи работы с детьми 2-3 лет
- Знакомить с элементарными правилами поведения

в детском саду (играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей)
- объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос – это опасно!
- учить детей правилам безопасного передвижения в помещении (быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила)
- дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по дороге; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный цвет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку)
- читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение
Задачи работы с детьми 2-3 лет- Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду (играть с детьми,

Слайд 12Задачи работы с детьми 3-4 лет
- продолжать знакомить с элементарными правилами

поведения в детском саду; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека
- расширять представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по дороге; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый), напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
- формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
- напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
- знакомить детей со специальными видами транспорта: «скорая помощь» (едет к больным по вызову), пожарная машина (едет тушить пожар).
Задачи работы с детьми 3-4 лет- продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; уходить из

Слайд 13Задачи работы с детьми 4-5 лет
  Активизировать знания детей, приобретенные при

изучении основ безопасной жизнедеятельности:
Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
- учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)
Активизировать знания о:
Сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части (познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»
  - Об опасностях при контактах с животными.
 - Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- О бытовых опасностях.
-  О взаимосвязи и взаимодействии в природе.
Задачи работы с детьми 4-5 лет  Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности: Знать о

Слайд 14Принципы организации воспитательно-образовательной работы
Принцип полноты. Содержание работы должно быть реализовано по

всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности;
Принцип системности. Работа должна проводится системно, в течении года при гибком распределении содержания перспективного плана в течении дня.
Принцип возрастной адресованности При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно от простого к сложному.
Принцип интеграции. Работу по воспитанию безопасного поведения ребенка-дошкольника необходимо проводить во всех видах детской деятельности, часто исподволь, естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Педагог и родитель в вопросах безопасности ребенка должны придерживаться единой концепции. Действовать сообща, дополняя друг друга
Принципы организации воспитательно-образовательной работыПринцип полноты. Содержание работы должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает

Слайд 15Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста
-  Формирование у детей представлений

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-  Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками.
-  О безопасном поведении в помещении, во дворе, на улице, дороге, о правилах дорожного движения.
-  О бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.
-  Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста-  Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего

Слайд 16Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: необходимо создание

душевного тепла и эмоционального благополучия, и в которой ребенок будет чувствовать себя уверенным, устойчивым к стрессам
ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА: - это безопасная зона, в которой имеется место, для ознакомления ребенка с основами безопасности (альбомы, дидактические игры, книги, макеты. атрибуты для сюжетно-ролевых игр и др.) Игровое пространство необходимо обогатить элементами, стимулирующими познавательную активность дошкольника.
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасностиВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: необходимо создание душевного тепла и эмоционального благополучия, и

Слайд 17Средства ознакомления детей с основами детей с основами безопасности
Социальная действительность

Предметы, окружающие

ребёнка

Художественная литература

Средства ознакомления детей с основами детей с основами безопасностиСоциальная действительностьПредметы, окружающие ребёнкаХудожественная литература

Слайд 18Виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим
Игра:

Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. В игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление или факт.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Это отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства.


Виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающимИгра: Отражая в игре события окружающего мира,

Слайд 19Предметная деятельность. Заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью

всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях. В окружении ребенка должны быть предметы с помощью которых он знакомится с правилами безопасного обращения с ними.

Труд По мере приобретения трудовых умений, ребёнок приобретает чувство уверенности, помноженное на знания безопасного взаимодействия с предметами, и это уменьшает опасность не выживания в отсутствии взрослых.

Наблюдение. Через наблюдение ребенком окружающего мира обогащается социальный опыт ребенка Именно наблюдение способствует миропониманию, формируют картину мира. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.

Предметная деятельность. Заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с

Слайд 20Учебная деятельность. Важна для познания социального мира. В процессе обучения на

занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию, через беседы, чтение художественной литературы; экспериментирование и опыты; изобразительную и конструктивную деятельность.
***
Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.












Учебная деятельность. Важна для познания социального мира. В процессе обучения на занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания

Слайд 21Методы ознакомления с основами безопасности
Метод сравнения помогает детям выполнять задания на

группировку и классификацию

Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

Эксперименти-рование и опыты дают ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений

Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

Метод повторения в непосредственно образовательной деятельности он выступает как ведущий метод или методический приём.

Составление творческих рассказов способствует развитию творческого воображения, опыта, закреплению знаний

Методы ознакомления с основами безопасностиМетод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификациюМетод моделирования ситуаций. Моделирование

Слайд 22

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители этого самого ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша.
Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.
Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках. Своевременно информировать родителей о тех или иных мероприятиях в группе, ДОУ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть