Слайд 1
МБДОУ
«Детский сад №12 «Звездный»
Тема проекта:
«Формирование эколого-валеологических компетенций у детей
4-5 лет»
Номинация проекта:
«Эколого-валеологический проект»
ФИО автора: Эйн Ирина Борисовна
Слайд 2 Все хорошее в людях - из детства
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли как цветы малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.
Слайд 3Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – это актуальное направление в педагогике дошкольного
детства. По мере развития общества экология всё больше приобретает социальное значение. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду обитания приемлемой для существования. На современном этапе формирование экологического сознания – одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и планета. Решение этого вопроса, в системе непрерывного образования, начинается с детей дошкольного возраста.
Слайд 4В начале сентября общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала очередной экологический рейтинг
российских регионов. «Самой чистой» по итогам весны признана наша область. Тамбовщина возглавляет список, составляемый четыре раза в год, с 2011-го. Жителям Тамбовщины особенно важно удерживать позиции и в будущем, и в этом призвано помочь дошкольное воспитание подрастающего поколения.
Слайд 5Не менее важной задачей является забота о здоровье. Известно, что дошкольный
возраст, является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Слайд 6Цель: Формирование основ экологической и валеологической культуры как нового типа отношения к
природе у дошкольников 4-5 лет; чувства бережного отношения к природе родного Тамбовского края, патриотических чувств к малой родине.
Задачи:
Развитие у дошкольников интереса к природе Тамбовской области.
Расширение представлений дошкольников и их родителей о навыках здорового образа жизни, привитие основ здоровьесберегающих технологий.
Формирование у детей познавательного интереса и исследовательских навыков по экологическому воспитанию.
Формирование активной гражданской позиции всех участников образовательных отношений.
Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе.
Срок реализации проекта:2017 год.
Слайд 7Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Механизм распространения информации о проекте
и результатах его реализации:
1.Электронные ресурсы сети интернет.
2.Размещение информации в СМИ о ходе проекта.
3.Оформление стендов и выставок в группе, формирование фотоотчета.
4.Проведение родительских собраний с представлением фотоматериалов, видеопрезентаций.
Слайд 8Проект реализуется в рамках запланированного временного пространства.
I этап - Подготовительный
На данном
этапе изучалась и анализировалась литература по данной проблеме; обобщался опыт работы учреждений дошкольного образования, происходил сбор данных о сложившейся ситуации в регионе по экологическому просвещению, проводились индивидуальные беседы с родителями дошкольников, разрабатывались подпроекты, разрабатывалась методика ознакомления дошкольников с природой родного края.
II этап – Основной
Реализация подпроектов.
III этап – Заключительный
Проводилось теоретическое обобщение результатов, соотношение результатов с поставленной целью, анализ и уточнение выводов, выработка методических рекомендаций, оформление и описание результатов.
Представление проекта в виде презентации, показ видеофильма, выставка детских работ «Я люблю Тамбовский край», трансляция опыта на Всероссийском уровне.
Слайд 9Проект реализовывается в ходе работы подпроектов:
Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты
опытов оформляют в виде рисунков, поделок: конкурс поделок из природного материала, «Лучший художник родного края», сбор гербария в каждой семье, экскурсия по парку Асеева, пешая экскурсия по Набережной Тамбова, «Растения смешанного леса», «Кто из животных живет в лесах Тамбовского края».
Ролево – игровые - постановка игровых экологических сказок.
Слайд 10Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы,
работа совместно с родителями (оформление и дизайн группы с помощью природного материала): «Картина из природного материала, фитодизайн», «Комплекс утренней семейной зарядки», «Я соблюдаю режим дня», «В здоровом теле – здоровый дух»
Слайд 11Творческие (оформление результата в виде детского экологического праздника, детского дизайна, проект
«Неделя экологии»). Комплексные: «Здравствуй, Осень!», «Падают листья», «Лето ходит по дорожкам»; «Экологический субботник».
Межгрупповые: «Покормите птиц зимой», «Птицы Тамбовского региона», «Рыбы реки Цна», «Вода – источник жизни»; конкурс чтецов «День Земли».
Слайд 12Творческие: «Мир природы», «Деревья Тамбова», «Тамбовские шишки на память», «Коричневый цвет
в природе», «Вторая жизнь упаковки»; «Сосновый лес источник здоровья».
Групповые: «Правила поведения в природе», «Берегите природу», «Мы за чистый город Тамбов», «Мы – за чистую Планету», «Здоровье планеты в наших руках»
Слайд 13Индивидуальные: «Домашнее животное», «Комнатные растения», «Как правильно чистить зубы».
Исследовательские: «Мир воды»,
«Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
Слайд 14Ожидаемые результаты:
Разработана методика ознакомления дошкольников с природой родного края.
Обогащены и систематизированы
знания о представителях животного и растительного мира Тамбовского края.
В результате проведённой работы у дошкольников должно сформироваться представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека.
Дети научатся работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
Реализация проекта позволит повысить родительскую компетентность по данным проблемам.
Слайд 15Перспективы распространения проекта:
Проект «Формирование эколого-валеологических компетенций у детей 4-5 лет»
может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, не зависимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления.