Презентация, доклад к научно-исследовательской работе.

Содержание

Актуальность"Когда-то человечество будет вынуждено бороться с шумом настолько же решительно, как оно борется с холерой или чумой". Роберт Кох.Шумовое загрязнение - серьёзная современная проблема. По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения

Слайд 1
Научно- исследовательская работа по теме:
« Шумная перемена – отдых?»

Работу выполнила ученица 4 «б» класса
Щеглова Анна




Научно- исследовательская работа по теме: « Шумная перемена – отдых?»     Работу выполнила ученица

Слайд 2Актуальность
"Когда-то человечество будет вынуждено бороться с шумом настолько же решительно, как

оно борется с холерой или чумой". Роберт Кох.
Шумовое загрязнение - серьёзная современная проблема. По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения
Актуальность

Слайд 3Цель:
1. Доказать, что шумовое загрязнение в школе влияет на умственную работоспособность;


2. Изучить от чего зависит поведение ребят на перемене;
3.Помочь организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе


Цель:1. Доказать, что шумовое загрязнение в школе влияет на умственную работоспособность; 2. Изучить от чего зависит поведение

Слайд 4Гипотеза: я предположила, что снижение уровня шума во время перемены

и продуктивная перемена, повысят у учащихся умственную работоспособность на уроке.
Гипотеза:  я предположила, что снижение уровня шума во время перемены и продуктивная перемена, повысят у учащихся

Слайд 5Задачи проекта
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Выяснить влияние шума

на состояние человека.
3. Изучить санитарные нормы шума для образовательных учреждений
4. Провести практические исследования уровня шума в школе.
5.Провести анкетирование учащихся и педагогов школы.
6. Предложить здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.

Задачи проекта1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.2. Выяснить влияние шума на состояние человека.3. Изучить санитарные нормы

Слайд 6Объект, предмет и методы исследования
Объекты,предметы : шум, перемена
Методы исследования:    

                                                            1.Теоретический.                                                               2.Экспериментальный.                                                                                                                                   3.Социологический                                                                опрос.                                       4.Сравнительный.                                                                                                                                                   5.Аналитический  
Объект, предмет и методы исследованияОбъекты,предметы : шум, переменаМетоды исследования:                

Слайд 7Шум - совокупность звуков различной частоты.
С физиологической точки зрения шум

— это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Человек всегда жил в мире звуков и шума.
Звуком называют механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду).



Шум - совокупность звуков различной частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.Человек

Слайд 8Влияние шума и тишины на организм человека
Шум наносит

ощутимый вред здоровью человека
Однако! Ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета. 
Тишина оказывает успокаивающее воздействие на организм человека
Однако! Абсолютная тишина пугает и угнетает человека
Влияние шума и тишины на организм человека   Шум наносит ощутимый вред здоровью человекаОднако! Ученые установили,

Слайд 9Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия

(в дБ)
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)

Слайд 10Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия

(в дБ)

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)

Слайд 11Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия

(в дБ)
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)

Слайд 12Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия

(в дБ)
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)

Слайд 14Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены.
(исследование проводилось

в течении нескольких дней на первых трёх переменах)

Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье человека

Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены.(исследование проводилось в течении нескольких дней на первых

Слайд 15Уровень шума в классе – 60-70 дБ

Уровень шума в классе – 60-70 дБ

Слайд 16Итоги анкетирования учителей
- Влияет ли шум в школе на

Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как? 
Да – 6 человек. Нет – 0 человек.
а) появляется усталость -4 ч; б) появляется радражительность -1ч; в) болит голова – 1ч
- Влияет ли шум на работоспособность ученика и учителя?
Да – 6 человек. Нет – 0 человек.


Итоги анкетирования учителей  - Влияет ли шум в школе на Ваше самочувствие в течение дня? Если

Слайд 17Итоги анкетирования 36 учеников 4классов
- Беспокоит ли вас шум на перемене?
Да

– 25 ч Нет – 11ч
-Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?
Да – 8 ч Нет – 28 ч
-Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?
Да – 9 ч Нет – 27 ч
Итоги анкетирования 36 учеников 4классов- Беспокоит ли вас шум на перемене?Да – 25 ч  Нет –

Слайд 18Эксперимент 4 «Б»класс 25 человек
Уровень шума – 40-50 дБ
На «5» -

12 человек; на «4» - 9 человек; на «3» - 4 человека.
Качество работы - 84%
Уровень шума – 60-80 дБ
на «5» - 1 человек; на «4» - 6 человек; на «3» - 8 человек; на «2» - 6 человек;
Не успели выполнить работу (написано 1 – 2 предложения) -  5 человек.
Качество работы - 25%.
.

Эксперимент 4 «Б»класс 25 человекУровень шума – 40-50 дБНа «5» - 12 человек; на «4» - 9

Слайд 19Вывод:
 Шум влияет на самочувствие учителей и учащихся, снижает работоспособность и мешает

восприятию учебного материала.
Школьники не до конца осознают  вред и опасность, которые влекут за собой чрезмерные шумовые воздействия.
шум влияет на внимание учеников, мешает сосредоточиться, снижает работоспособность и  как следствие ухудшает успеваемость почти на 60% (в данном случае).

Вывод: Шум влияет на самочувствие учителей и учащихся, снижает работоспособность и мешает восприятию учебного материала. Школьники не до

Слайд 20Беседа с детским врачом Т.ВКучеряевой
Какие причины, по Вашему мнению, оказывают влияние

на снижение слуха?
- Прежде всего, это конечно же, так называемый шум города
( транспорт, заводы и т.д.), а так же громкая музыка и крик.
- Как Вы считаете, влияют ли слишком шумные перемены на концентрацию внимания учеников на уроке?
- Да, конечно, но это, также зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. В силу своих возрастных особенностей ученики начальных классов должны активно отдыхать на перемене, но это не значит, что игры должны быть очень шумными, т.к. многие ребята, действительно, не могут после перемены
быстро включатся в урок.

Беседа с детским врачом Т.ВКучеряевойКакие причины, по Вашему мнению, оказывают влияние на снижение слуха? - Прежде всего,

Слайд 22Отдых во время перемены

Отдых во время перемены

Слайд 23В какие игры вы предпочитаете играть на перемене? ( из 64

человек)
1. Подвижные, активные 50%
2. Настольные 30%
3. Чтение книг 5%
4. Слушаю музыку 5%
5. Игры на планшетах и телефонах 10%
В какие игры вы предпочитаете играть на перемене? ( из 64 человек)1. Подвижные, активные 50%2. Настольные 30%3.

Слайд 24Три типа людей по восприятию окружающего мира
ВИЗУАЛЫ – любят лепить, рисовать,

рассматривать, складывать пазлы…

АУДИАЛЫ - любят слушать музыку, вести разговоры…

КИНЕСТЕТИКИ – любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой…


Три типа людей по восприятию окружающего мираВИЗУАЛЫ – любят лепить, рисовать, рассматривать, складывать пазлы…  АУДИАЛЫ -

Слайд 25Правила, которые ты можешь выполнять.
На перемене должен отдохнуть весь организм, все

мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

Правила, которые ты можешь выполнять.На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни

Слайд 26Измерение шума во время « тихой перемены»
Цель: определение уровня шума в

помещениях школы во время «тихой перемены» и сравнение результатов с обычной переменой.
(исследование проводилось в течении дня на
первых трёх переменах)

Измерение шума во время « тихой перемены»Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время «тихой перемены»

Слайд 27Результаты измерений во время «тихой перемены»

Результаты измерений во время «тихой перемены»

Слайд 28Показания прибора во время «тихой перемены»

Показания прибора во время «тихой перемены»

Слайд 29Любимое занятие девочек 4 «Б»

Любимое занятие девочек 4 «Б»

Слайд 30И мальчиков 4 «Б»

И мальчиков 4 «Б»

Слайд 31
Вывод: таким образом, наша гипотеза о том, что снижение уровня шума

на переменах повысит у учащихся умственную работоспособность на уроке, подтвердилась.
Вывод: таким образом, наша гипотеза о том, что снижение уровня шума на переменах повысит у учащихся умственную

Слайд 32Рекомендации:

1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах.

2. Не

включайте громко телевизор, музыкальные центры.

3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время.

4. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).
 


Рекомендации: 1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах.2. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры. 3.

Слайд 33Здоровье – в наших руках!
Помни об этом

Здоровье – в наших руках!Помни об этом

Слайд 34 Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос

мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующий мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева



Как хорошо, что мне дано судьбою  Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели

Слайд 35Список литературы
Зиятдинов Ш.Г. Шум как экологический фактор. М., Школа пресс, 2005г.
Леонович

А.А. Я познаю мир: Физика: Детская энциклопедия – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002г. Влияние шума на здоровье человека (http://www.matrix.com.ru)
Проблема влияния шума на организм человека (www.conf.muh.ru)
Шумовое загрязнение (http://www.vikipedia.ru)
Шумовые загрязнения и влияние шума на человека (http://www.sobinform.ru)

Список литературы Зиятдинов Ш.Г. Шум как экологический фактор. М., Школа пресс, 2005г.Леонович А.А. Я познаю мир: Физика:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть