Презентация, доклад к научно-исследовательской работе.

Презентация к научно-исследовательской работе., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Научно- исследовательская работа по теме:
« Шумная перемена – отдых?»

Работу выполнила ученица 4 «б» класса
Щеглова Анна





Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность

"Когда-то человечество будет вынуждено бороться с шумом настолько же решительно, как оно борется с холерой или чумой". Роберт Кох.
Шумовое загрязнение - серьёзная современная проблема. По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения


Слайд 3
Текст слайда:

Цель:
1. Доказать, что шумовое загрязнение в школе влияет на умственную работоспособность;
2. Изучить от чего зависит поведение ребят на перемене;
3.Помочь организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе



Слайд 4
Текст слайда:

Гипотеза: я предположила, что снижение уровня шума во время перемены и продуктивная перемена, повысят у учащихся умственную работоспособность на уроке.


Слайд 5
Текст слайда:

Задачи проекта

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Выяснить влияние шума на состояние человека.
3. Изучить санитарные нормы шума для образовательных учреждений
4. Провести практические исследования уровня шума в школе.
5.Провести анкетирование учащихся и педагогов школы.
6. Предложить здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.


Слайд 6
Текст слайда:

Объект, предмет и методы исследования

Объекты,предметы : шум, перемена
Методы исследования:                                                                 1.Теоретический.                                                               2.Экспериментальный.                                                                                                                                   3.Социологический                                                                опрос.                                       4.Сравнительный.                                                                                                                                                   5.Аналитический  


Слайд 7
Текст слайда:

Шум - совокупность звуков различной частоты.
С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Человек всегда жил в мире звуков и шума.
Звуком называют механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду).




Слайд 8
Текст слайда:

Влияние шума и тишины на организм человека

Шум наносит ощутимый вред здоровью человека
Однако! Ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета. 
Тишина оказывает успокаивающее воздействие на организм человека
Однако! Абсолютная тишина пугает и угнетает человека


Слайд 9
Текст слайда:

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)


Слайд 10
Текст слайда:

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)


Слайд 11
Текст слайда:

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)


Слайд 12
Текст слайда:

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)


Слайд 14
Текст слайда:

Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены.
(исследование проводилось в течении нескольких дней на первых трёх переменах)

Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье человека


Слайд 15
Текст слайда:

Уровень шума в классе – 60-70 дБ


Слайд 16
Текст слайда:

Итоги анкетирования учителей

- Влияет ли шум в школе на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как? 
Да – 6 человек. Нет – 0 человек.
а) появляется усталость -4 ч; б) появляется радражительность -1ч; в) болит голова – 1ч
- Влияет ли шум на работоспособность ученика и учителя?
Да – 6 человек. Нет – 0 человек.



Слайд 17
Текст слайда:

Итоги анкетирования 36 учеников 4классов

- Беспокоит ли вас шум на перемене?
Да – 25 ч Нет – 11ч
-Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?
Да – 8 ч Нет – 28 ч
-Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?
Да – 9 ч Нет – 27 ч


Слайд 18
Текст слайда:

Эксперимент 4 «Б»класс 25 человек

Уровень шума – 40-50 дБ
На «5» - 12 человек; на «4» - 9 человек; на «3» - 4 человека.
Качество работы - 84%
Уровень шума – 60-80 дБ
на «5» - 1 человек; на «4» - 6 человек; на «3» - 8 человек; на «2» - 6 человек;
Не успели выполнить работу (написано 1 – 2 предложения) -  5 человек.
Качество работы - 25%.
.


Слайд 19
Текст слайда:

Вывод:

 Шум влияет на самочувствие учителей и учащихся, снижает работоспособность и мешает восприятию учебного материала.
Школьники не до конца осознают  вред и опасность, которые влекут за собой чрезмерные шумовые воздействия.
шум влияет на внимание учеников, мешает сосредоточиться, снижает работоспособность и  как следствие ухудшает успеваемость почти на 60% (в данном случае).


Слайд 20
Текст слайда:

Беседа с детским врачом Т.ВКучеряевой

Какие причины, по Вашему мнению, оказывают влияние на снижение слуха?
- Прежде всего, это конечно же, так называемый шум города
( транспорт, заводы и т.д.), а так же громкая музыка и крик.
- Как Вы считаете, влияют ли слишком шумные перемены на концентрацию внимания учеников на уроке?
- Да, конечно, но это, также зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. В силу своих возрастных особенностей ученики начальных классов должны активно отдыхать на перемене, но это не значит, что игры должны быть очень шумными, т.к. многие ребята, действительно, не могут после перемены
быстро включатся в урок.


Слайд 22
Текст слайда:

Отдых во время перемены


Слайд 23
Текст слайда:

В какие игры вы предпочитаете играть на перемене? ( из 64 человек)
1. Подвижные, активные 50%
2. Настольные 30%
3. Чтение книг 5%
4. Слушаю музыку 5%
5. Игры на планшетах и телефонах 10%


Слайд 24
Текст слайда:

Три типа людей по восприятию окружающего мира

ВИЗУАЛЫ – любят лепить, рисовать, рассматривать, складывать пазлы…

АУДИАЛЫ - любят слушать музыку, вести разговоры…

КИНЕСТЕТИКИ – любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой…



Слайд 25
Текст слайда:

Правила, которые ты можешь выполнять.

На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.


Слайд 26
Текст слайда:

Измерение шума во время « тихой перемены»
Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время «тихой перемены» и сравнение результатов с обычной переменой.
(исследование проводилось в течении дня на
первых трёх переменах)


Слайд 27
Текст слайда:

Результаты измерений во время «тихой перемены»


Слайд 28
Текст слайда:

Показания прибора во время «тихой перемены»


Слайд 29
Текст слайда:

Любимое занятие девочек 4 «Б»


Слайд 30
Текст слайда:

И мальчиков 4 «Б»


Слайд 31
Текст слайда:


Вывод: таким образом, наша гипотеза о том, что снижение уровня шума на переменах повысит у учащихся умственную работоспособность на уроке, подтвердилась.


Слайд 32
Текст слайда:

Рекомендации:

1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах.

2. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры.

3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время.

4. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).
 



Слайд 33
Текст слайда:

Здоровье – в наших руках!
Помни об этом


Слайд 34
Текст слайда:

Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующий мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева




Слайд 35
Текст слайда:

Список литературы

Зиятдинов Ш.Г. Шум как экологический фактор. М., Школа пресс, 2005г.
Леонович А.А. Я познаю мир: Физика: Детская энциклопедия – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002г. Влияние шума на здоровье человека (http://www.matrix.com.ru)
Проблема влияния шума на организм человека (www.conf.muh.ru)
Шумовое загрязнение (http://www.vikipedia.ru)
Шумовые загрязнения и влияние шума на человека (http://www.sobinform.ru)


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть