Презентация, доклад к межпредметному игровому проекту для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на темуСказки про буквы

Содержание

Цель проекта:активизация познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников с ЗПР, развитие творческих способностей средствами совместного творческого взаимодействия с педагогами.

Слайд 1
Проект "Сказки про буквы"

Проект

Слайд 2Цель проекта:
активизация познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников с ЗПР, развитие творческих способностей

средствами совместного творческого взаимодействия с педагогами.
Цель проекта:активизация познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников с ЗПР, развитие творческих способностей  средствами совместного творческого взаимодействия с

Слайд 3Задачи:
развивать высшие психические функции у детей: восприятие, внимание, память, мышление;
развивать фонематическое

восприятие; закреплять навыки правильного звукопроизношения, звукобуквенного анализа;
закреплять знания о буквах, формировать и развивать первоначальные навыки чтения, профилактика дислексии и дисграфии;
активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, развивать грамматический строй речи, связную речь;
развивать коммуникативные способности детей, активизировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность;
развивать творческие способности приёмами театрализованной деятельности и сказкотерапии;
активизировать педагогический потенциал педагогов.
Задачи:развивать высшие психические функции у детей: восприятие, внимание, память, мышление;развивать фонематическое восприятие; закреплять навыки правильного звукопроизношения, звукобуквенного

Слайд 4Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР, педагоги дошкольного отделения
Руководитель проекта:

учитель-дефектолог
Участники проекта:Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР, педагоги дошкольного отделенияРуководитель проекта:  учитель-дефектолог

Слайд 5Вид проекта:
долгосрочный (в течение учебного года – в процессе изучения букв

алфавита),
межпредметный (объединено содержание образования из различных областей знаний),
коллективный (партнёрское взаимодействие между всеми участниками проекта),
игровой (приобретение детьми знаний, умений и навыков осуществляется через ведущий вид деятельности – игру).
Вид проекта:долгосрочный (в течение учебного года – в процессе изучения букв алфавита),межпредметный (объединено содержание образования из различных

Слайд 6Сроки и этапы реализации проекта:
Сроки реализации проекта:
сентябрь

– май 2014-2015 учебного года.
Этапы:
Подготовительный этап (сентябрь)
Организационный этап
(сентябрь – октябрь)
Практический этап (октябрь – апрель)
Сроки и этапы реализации проекта:  Сроки реализации проекта:   сентябрь – май 2014-2015 учебного года.Этапы:Подготовительный

Слайд 7Подготовительный этап (сентябрь)

Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.
Создание наглядно-дидактического материала (конспекты занятий,

различные виды театров – буквенный, прищепочный, оборудование для показа сказок).
Подготовительный этап (сентябрь)Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.Создание наглядно-дидактического материала (конспекты занятий, различные виды театров – буквенный, прищепочный,

Слайд 8Организационный этап (сентябрь – октябрь)
Создание мотивации участников и благоприятного микроклимата.
Формирование интереса

к деятельности детей и педагогов по изготовлению букв.
Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
Организационный этап  (сентябрь – октябрь) Создание мотивации участников и благоприятного микроклимата.Формирование интереса к деятельности детей и

Слайд 9Практический этап (октябрь – апрель)
Элементарная познавательная поисковая деятельность

Практический этап (октябрь – апрель)Элементарная познавательная поисковая деятельность

Слайд 12Рукотворные буквы:

Рукотворные буквы:

Слайд 15Игры с буквами:

Игры с буквами:

Слайд 18Азбука сказок

Азбука сказок

Слайд 19Азбука имен

Азбука имен

Слайд 20Вкусная азбука

Вкусная азбука

Слайд 21Мохнатая азбука

Мохнатая азбука

Слайд 22Азбука профессий

Азбука профессий

Слайд 23Азбука характеров

Азбука характеров

Слайд 24Азбука цвета и геометрических фигур

Азбука цвета и геометрических фигур

Слайд 25Азбука для мальчиков и девочек

Азбука для мальчиков и девочек

Слайд 26Обобщающий этап (май)
Подведение итогов. Соотношение целей и результатов проекта.
Подготовка видео -

и фотоотчёта о проделанной работе, создание портфолио.
Обобщающий этап (май) Подведение итогов. Соотношение целей и результатов проекта.Подготовка видео - и фотоотчёта о проделанной работе,

Слайд 27Мнение педагогов, участвующих в проекте, выявленное путём собеседования, а также в

процессе творческой дискуссии;

2. Результаты мониторинга (сравнительный анализ на начало и конец учебного года по разделам программы: «Обучение грамоте», «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Изобразительная деятельность»)

Критерии результативности:

Мнение педагогов, участвующих в проекте, выявленное путём собеседования, а также в процессе творческой дискуссии; 2. Результаты мониторинга

Слайд 28Результативность проекта:
- участие в проекте помогло детям лучше запомнить буквы,

у них повысился, а у некоторых - появился интерес к изучению алфавита, процессу чтения;
- проект дал возможность развить творческие способности не только детей, но и педагогов. Участие было интересным, увлекательным, познавательным и детям и взрослым;
-участие в подобных совместных творческих проектах помогает лучше узнать каждого ребёнка, увидеть его индивидуальные способности и возможности, раскрыть творческий потенциал и достойно подготовить его к школе;
-сотрудничество и партнёрское взаимодействие всех участников проекта, т.е. работа в группе сплачивает и мобилизует весь коллектив;
- участие в проекте значительно повысило и расширило педагогическую компетентность в вопросах образования детей дошкольного возраста с ЗПР.
Результативность проекта: - участие в проекте помогло детям лучше запомнить буквы, у них повысился, а у некоторых

Слайд 29Фонематическое восприятие:
большинство детей самостоятельно выделяют звук на фоне слова, определяют позицию

звука в слове, придумывают слова на заданный звук, владеют элементарными навыками звукового анализа и синтеза, соотносят звуки с их условными обозначениями (звуковыми фишками), составляют звуковые схемы
Фонематическое восприятие:большинство детей самостоятельно выделяют звук на фоне слова, определяют позицию звука в слове, придумывают слова на

Слайд 30Знание букв и первоначальные навыки чтения
знания детей приобрели более

устойчивый характер;

дети знают изученные буквы, выполняют звуко - буквенный анализ слогов и слов изученной слоговой структуры;

владеют навыками слогового чтения;
Знание букв и первоначальные навыки чтения знания детей приобрели более устойчивый характер; дети знают изученные буквы, выполняют

Слайд 31Связная речь и лексико - грамматческий строй
количественно расширился и качественно

обогатился словарный запас;

уменьшилось количество аграмматизмов;

связная речь становится более развернутой;

значительно возросла речевая активность, повысилась коммуникативность.
Связная речь и лексико - грамматческий строй количественно расширился и качественно обогатился словарный запас;уменьшилось количество аграмматизмов; связная

Слайд 32Навыки изобразительной деятельности
- возрос уровень развития мелкой моторики, в результате

чего качество продуктивной деятельности детей увеличилось: повысилась техника рисования, раскрашивания, ребята постепенно овладевают приёмами лепки и аппликации, навыками работы с бумагой, ножницами и клеем
Навыки изобразительной деятельности - возрос уровень развития мелкой моторики, в результате чего качество продуктивной деятельности детей увеличилось:

Слайд 33Основные выводы:
У детей значительно расширился кругозор, раскрылись творческие способности, увеличились

познавательные интересы, повысилась психологическая готовность к процессу обучения в целом.

Через игру с буквами «Весёлой Азбуки» дети быстрее и осознаннее усваивают буквы алфавита, что позволяет им качественнее овладевать навыками чтения.

Все компоненты проекта подробно описаны и подготовлены для практического применения в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Основные выводы: У детей значительно расширился кругозор, раскрылись творческие способности, увеличились познавательные интересы, повысилась психологическая готовность к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть