Слайд 2Цель проекта:
активизация познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников с ЗПР, развитие творческих способностей
средствами совместного творческого взаимодействия с педагогами.
Слайд 3Задачи:
развивать высшие психические функции у детей: восприятие, внимание, память, мышление;
развивать фонематическое
восприятие; закреплять навыки правильного звукопроизношения, звукобуквенного анализа;
закреплять знания о буквах, формировать и развивать первоначальные навыки чтения, профилактика дислексии и дисграфии;
активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, развивать грамматический строй речи, связную речь;
развивать коммуникативные способности детей, активизировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность;
развивать творческие способности приёмами театрализованной деятельности и сказкотерапии;
активизировать педагогический потенциал педагогов.
Слайд 4Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР, педагоги дошкольного отделения
Руководитель проекта:
учитель-дефектолог
Слайд 5Вид проекта:
долгосрочный (в течение учебного года – в процессе изучения букв
алфавита),
межпредметный (объединено содержание образования из различных областей знаний),
коллективный (партнёрское взаимодействие между всеми участниками проекта),
игровой (приобретение детьми знаний, умений и навыков осуществляется через ведущий вид деятельности – игру).
Слайд 6Сроки и этапы реализации проекта:
Сроки реализации проекта:
сентябрь
– май 2014-2015 учебного года.
Этапы:
Подготовительный этап (сентябрь)
Организационный этап
(сентябрь – октябрь)
Практический этап (октябрь – апрель)
Слайд 7Подготовительный этап (сентябрь)
Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.
Создание наглядно-дидактического материала (конспекты занятий,
различные виды театров – буквенный, прищепочный, оборудование для показа сказок).
Слайд 8Организационный этап
(сентябрь – октябрь)
Создание мотивации участников и благоприятного микроклимата.
Формирование интереса
к деятельности детей и педагогов по изготовлению букв.
Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
Слайд 9Практический этап (октябрь – апрель)
Элементарная познавательная поисковая деятельность
Слайд 24Азбука цвета и геометрических фигур
Слайд 26Обобщающий этап (май)
Подведение итогов. Соотношение целей и результатов проекта.
Подготовка видео -
и фотоотчёта о проделанной работе, создание портфолио.
Слайд 27Мнение педагогов, участвующих в проекте, выявленное путём собеседования, а также в
процессе творческой дискуссии;
2. Результаты мониторинга (сравнительный анализ на начало и конец учебного года по разделам программы: «Обучение грамоте», «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Изобразительная деятельность»)
Критерии результативности:
Слайд 28Результативность проекта:
- участие в проекте помогло детям лучше запомнить буквы,
у них повысился, а у некоторых - появился интерес к изучению алфавита, процессу чтения;
- проект дал возможность развить творческие способности не только детей, но и педагогов. Участие было интересным, увлекательным, познавательным и детям и взрослым;
-участие в подобных совместных творческих проектах помогает лучше узнать каждого ребёнка, увидеть его индивидуальные способности и возможности, раскрыть творческий потенциал и достойно подготовить его к школе;
-сотрудничество и партнёрское взаимодействие всех участников проекта, т.е. работа в группе сплачивает и мобилизует весь коллектив;
- участие в проекте значительно повысило и расширило педагогическую компетентность в вопросах образования детей дошкольного возраста с ЗПР.
Слайд 29Фонематическое восприятие:
большинство детей самостоятельно выделяют звук на фоне слова, определяют позицию
звука в слове, придумывают слова на заданный звук, владеют элементарными навыками звукового анализа и синтеза, соотносят звуки с их условными обозначениями (звуковыми фишками), составляют звуковые схемы
Слайд 30Знание букв и первоначальные навыки чтения
знания детей приобрели более
устойчивый характер;
дети знают изученные буквы, выполняют звуко - буквенный анализ слогов и слов изученной слоговой структуры;
владеют навыками слогового чтения;
Слайд 31Связная речь и лексико - грамматческий строй
количественно расширился и качественно
обогатился словарный запас;
уменьшилось количество аграмматизмов;
связная речь становится более развернутой;
значительно возросла речевая активность, повысилась коммуникативность.
Слайд 32Навыки изобразительной деятельности
- возрос уровень развития мелкой моторики, в результате
чего качество продуктивной деятельности детей увеличилось: повысилась техника рисования, раскрашивания, ребята постепенно овладевают приёмами лепки и аппликации, навыками работы с бумагой, ножницами и клеем
Слайд 33Основные выводы:
У детей значительно расширился кругозор, раскрылись творческие способности, увеличились
познавательные интересы, повысилась психологическая готовность к процессу обучения в целом.
Через игру с буквами «Весёлой Азбуки» дети быстрее и осознаннее усваивают буквы алфавита, что позволяет им качественнее овладевать навыками чтения.
Все компоненты проекта подробно описаны и подготовлены для практического применения в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.