Презентация, доклад к консультации Обучение основам первоначальной грамоты в детском саду по образовательной программе Развитие

Содержание

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми

Слайд 1КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Обучение основам первоначальной грамоты в детском саду по образовательной программе «Развитие»
МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Обучение основам первоначальной грамоты в детском саду по образовательной программе «Развитие»МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО

Слайд 2МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми

Слайд 3МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми

Слайд 4МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

НАПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

2.

1.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиНАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

Слайд 5МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

Освоение фонетической стороны речи

Подготовка руки к письму

ТИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

УСЛОВНО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ,
ОТРАЖАЮЩИЕ ЗВУКОВУЮ СТРУКТУРУ РАЗЛИЧНЫХ СЛОВ

ГРАФИЧЕСКИЕ
УМЕНИЯ В ОБРАЗНОМ КОНТЕКСТЕ
НА СТРАНИЦАХ
РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиОсвоение фонетической стороны речиПодготовка руки к

Слайд 6МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

ЗАДАЧИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

1. Использование различных моделей измерения протяженности слов и овладение действием подбора слов заданной слоговой структуры.
2. Овладение смыслоразличительной функцией звука.
3. Освоение действия звукового анализа трех звуковых слов.
4. Овладение ориентировкой в качественной характеристике звуков: вычленение гласных.
5. Овладение действием звукового анализа четырехзвуковых слов. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
6. Освоение действия выполнения словесного ударения. Дифференциация ударных и безударных гласных звуков.
7. Овладение действием звукового анализа пятизвуковых слов. Дифференциация звуков по качественной характеристике.
8. Подготовка руки к письму.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиЗАДАЧИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГРАМОТЕ В

Слайд 7МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

1. Использование различных моделей измерения протяженности слов и овладение действием подбора слов заданной слоговой структуры

Способы послогового деления:
прохлопывание,
прошагивание,
простукивание,
пропрыгивание,
использование заместителей
запись слоговой структуры слова графически


Игра «Телеграф»
обратное действие –
определение количества слогов по заданной слоговой структуре, выраженной
заместителями или
графической записью дети подбирают определенные слова.

КУ-СТЫ! КУ-СТЫ!

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми1. Использование различных моделей измерения протяженности

Слайд 8 Тема «Слоговая структура слова»

Тема «Звуковой анализ слова»

Задачи:
Слоговое чтение слова является гораздо более естественным, чем звуковой анализ и подготавливает почву для появления у детей новой языковой ориентации на форму слова.

2. Слогоударные схемы слов строятся на порядок
легче, чем звуковые схемы.

1

2

Тема «Слоговая структура слова»      Тема «Звуковой анализ

Слайд 9МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

2. Овладение смыслоразличительной
функцией звука

Когда слова отличаются друг от друга лишь каким-то одним звуком

Дом - сом
врачи - грачи

Один - единственный звук может полностью изменить смысл сказанного!!!

Неизвестно как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми2. Овладение смыслоразличительной функцией звукаКогда слова

Слайд 10МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

3. Освоение действия звукового анализа
трехзвуковых слов

ЗАС (звуковой анализ слова) - последовательное вычленение всех звуков в слове по порядку, моделирование на картинках-схемах звукового состава слов различной структуры с помощью фишек определенных цветов, выполняющих роль заместителей

Картинка-схема - изображение предмета, название которого будет разбираться по звукам, с последовательным рядом клеточек, равных количеству звуков данного слова, и фишки, обозначающие звуки.
Средства ЗАС:
схема звукового состава слова;
фишки;
интонационное выделение звуков в слове.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми3. Освоение действия звукового анализа трехзвуковых

Слайд 11МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

Этапы работы над ЗАС:
1 этап: произнесение слова с интонационным выделением первого звука, называние звука изолированно.

2 этап: обозначение этого звука фишкой нейтрального цвета (ставится в первую клеточку графической схемы, состоящей из трех клеточек).

3 этап: читается слово с указкой и интонационно выделяется второй звук слова, указка задерживается под второй клеточкой и синхронно с этим произносится второй звук.

4 этап: читается слово с указкой и интонационно выделяется на фоне слитного произнесения слова третий звук слова — указка задерживается под третьей клеточкой и синхронно с этим звук произносится громче, четче всех других звуков.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиЭтапы работы над ЗАС:1 этап: произнесение

Слайд 12МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

ТРЕБОВАНИЯ К КАРТИНКЕ-СХЕМЕ

Картинка-схема должна быть проста.
Изображение может быть выполнено в черно-белом сочетании линий.
3. Цветовая гамма не обязательна.
4. Не должно быть тонирования фона картин.
5. На картинке-схеме не рекомендуется рисовать рамки, виньетки вокруг изображения.
6. Изображение слова-названия должно быть предельно просто и четко (дом, а не избушка; мак, а не букет; луна, а не месяц).

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиТРЕБОВАНИЯ К КАРТИНКЕ-СХЕМЕКартинка-схема должна быть проста.

Слайд 13МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

4. Овладение ориентировкой в качественной характеристике звуков: вычленение гласных

Дети находят «волшебные» звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах:
Мак [а], дом [о], лук [у], лес [е], кит [и].

Пальчиковая игра - доказательство:
1. мизинец - звук можно пропеть (ребенок пропевает звук);
2. безымянный палец - звук можно прокричать (ребенок пытается прокричать звук);
3. средний палец - гласный звук можно сказать тихо (звук произносится тихо);
4. указательный палец - гласный звук можно тянуть (протянуть) при произношении;
5. большой палец - произносим гласный звук с открытым ртом и во рту не встречаются никакие преграды (не мешают ни губы, ни зубы, ни язык).

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми4. Овладение ориентировкой в качественной характеристике

Слайд 14МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

5. Овладение действием звукового анализа четырехзвуковых слов.
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков

Некоторые звуки можно протянуть, спеть (ммм), громко крикнуть (ррр)

Р

М

Н

Л

Пальчиковая игра - доказательство:
этот звук нельзя пропеть,
нельзя прокричать,
протянуть,
сказать тихо,
5. когда мы произносим этот звук,
воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми5. Овладение   действием

Слайд 15Нет старшего братца
Нет младшего братца

Нет старшего братцаНет младшего братца

Слайд 16МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

6. Освоение действия выполнения
словесного ударения.
Дифференциация ударных и безударных
гласных звуков

Ударение помогает представить слово единым целым.

Приемы:
предлагаем дошкольникам произнести слово быстро и тихо, шепотом;
нужно как бы окликнуть, позвать этот предмет, объект (даже если он и неодушевленный): кни-и-жечка! Ру-у-чка!
попробовать с удивлением спросить, подставив слово «это»: «Это машина?» В этих случаях ударный слог становится более различим.
использовать маленький эксперимент, опыт, состоящий в намеренной перестановке ударения: «Попробуем произнести слово с ударением на первом слоге. Так говорят? На втором? А на третьем?
Неправильный вариант окажется тем фоном, на котором более заметным, отчетливым станет верный. Так сопоставления контрастных вариантов помогает ребенку учиться слышать слово, развивает его фонетический слух и позволяет показать различительную роль ударения.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми6. Освоение действия выполнения словесного ударения.

Слайд 17МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

УДАРНЫЙ СЛОГ
УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК

ЗАПОМНИ!
А! ударение в слове падает только на гласный звук; Б! сколько в слове гласных, столько и слогов;
В! согласный звук один без гласного в слоге жить не может

ФИШКА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ УДАРНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиУДАРНЫЙ СЛОГУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУКЗАПОМНИ!

Слайд 18МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

7. Овладение действием звукового анализа пятизвуковых слов.
Дифференциация звуков по качественной характеристике

(мишка, мышка, слива, замок, зайка, речка, школа)

Этапы моделирования в старшей группе (материализация звуков фишками и схемой звукового состава слова):
 
1. этап - разбор трехзвуковых слов. Детям даются фишки одного нейтрального (серого) цвета без различения звуков на гласные и согласные.
2. этап - введение гласных звуков. Модель меняется - гласные звуки обозначаются красными фишками на фоне прежних серых.
3. этап - введение согласных звуков и их дифференциация на твердые и мягкие согласные.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми7. Овладение действием звукового анализа пятизвуковых

Слайд 19МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

Условия для выполнения умственного действия звукового анализа слова:

1. наличие индивидуального комплекта материала у каждого ребенка;
2. синхронность проговаривания слова и проведения указки под схемой звукового состава слова;
3. называние звуков фонемами заданного слова;
4. интонационное выделение звука в слове на фоне его слитного проговаривания.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиУсловия для выполнения умственного действия звукового

Слайд 20МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

8. Подготовка руки к письму

Тематика занятий в тетради:

1. а) Знакомство с контуром предмета.
б) Раскрашивание пространства около контура.
в) Сравнение и сопоставление формы предметов.
г) Конструирование предметов овальной формы.
2. а) Контур предмета.
б) Обведение контура предмета по нанесенным точкам.
в) Сравнение и сопоставление форм предметов (большие, маленькие формы)
г) Конструирование предметов (большие, маленькие формы),
(стр. 5-6)
3. а) Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы.
б) Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.
в) Конструирование предметов из предложенных линий (палочек, полуовалов, овалов).
4. а) Контур предмета и раскрашивание его внутри.
б) Линии образующие внутренний контур предмета.
в) Конструирование и украшение предмета.
5. а) Обведение по контуру предметов в рабочей строке. б) Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии, в) Работа в рабочей строке слева направо, вдоль строки.
г) Предварительное конструирование предметов, данных в рабочих строках.
6. а) Работа в рабочей строке (дорисовывание недостающих элементов предмета). б) Предварительное конструирование предметов данных в рабочих строках.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми8. Подготовка руки к письмуТематика занятий

Слайд 21МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

Слайд 22МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика

Коми

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика КомиЖЕЛАЮ ВСЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть