Презентация, доклад к консультации логопеда для воспитателей в детском саду на тему Воспитание звуковой культуры речи у детей-дошкольников

Содержание

Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека.Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.

Слайд 1Говорим правильно Воспитание звуковой культуры речи у детей-дошкольников

Подготовила учитель-логопед
МКДОУ ЦРР- детский сад №13
г. Россоши Воронежской обл.
Сибирко Н.Н.
Говорим правильно  Воспитание звуковой культуры речи  у детей-дошкольников

Слайд 2Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных
и

аналитических способностей человека.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка
в дошкольном возрасте.
Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека.Овладение родным языком, развитие

Слайд 3Правильная речь – это один из важнейших показателей готовности ребёнка к

обучению в школе. Ведь именно правильная речь — залог успешного овладения чтением и письмом.
Правильная речь – это один из важнейших показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Ведь именно правильная

Слайд 4Целью работы педагога- воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является

становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, уметь выражать
свои мысли и желания, выделять звуки в словах.

Целью работы педагога- воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.На этапе

Слайд 5Звуковая выразительность речи (интонация, темп,…)
Произносительные качества (произношение, дикция,...)
двигательные средства выразительности

(мимика, жесты)

Элементы культуры речевого
общения (общая тональность
детской речи, поза, двигательные навыки в процессе разговора)

Речевой слух
и речевое дыхание

Звуковая выразительность речи (интонация, темп,…)Произносительные качества (произношение, дикция,...) двигательные средства выразительности (мимика, жесты)Элементы культуры речевого общения (общая

Слайд 6Овладение звуковой культурой речи является основой для:
Коррекции и формирования фонетической стороны

речи и её грамматического строя;
Умения произносить слова сложной слоговой структуры;
Обучения звуковому анализу и синтезу;
Обучения грамоте и подготовки детей к школе.
Овладение звуковой культурой речи  является основой для:Коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя;

Слайд 7 Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием,

правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, учит детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

 
 

Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка,

Слайд 8Процесс овладения звуковой культурой осуществляется постепенно и последовательно с учетом возрастных

и индивидуальных возможностей детей и принципов организации работы:
-Работа должна проводиться систематически.
-Работа должна вестись поэтапно в течение дня во всех видах деятельности.
-Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
Процесс овладения звуковой культурой осуществляется постепенно и последовательно с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей и принципов организации

Слайд 9Этапы работы по воспитанию звуковой культуры речи
I этап – от 1года

6 месяцев до 3 лет
Задачи:
Развитие понимания речи взрослых.
Развитие слухового внимания.
Развитие артикуляционного и голосового аппаратов.
Умение точно подражать словам.
Умение различать речевые интонации.
Умение производить длительный протяжный выдох через рот.
Развивать стремление малышей разговаривать с окружающими;
выражать свои мысли и желания при помощи слов и коротких предложений.
Знакомство их с названиями предметов и явлений.
Этапы работы по воспитанию звуковой культуры речи	I этап – от 1года 6 месяцев до 3 летЗадачи:Развитие понимания

Слайд 10II этап – от 3 до 5 лет
Задачи:
Развитие фонематического слуха.
Правильное произношение

всех звуков родного языка.
Воспитывать умение соизмерять громкость голоса в зависимости от ситуации.
Говорить в размеренном темпе.
Правильно ставить ударение в словах.
II этап – от 3 до 5 летЗадачи:Развитие фонематического слуха.Правильное произношение всех звуков родного языка.Воспитывать умение соизмерять

Слайд 11III этап – от 5 до 7 лет
Задачи:
Дальнейшее совершенствование речевого слуха.
Закрепление

навыков четкой, правильной, интонационно выразительной речи.
Дифференциация звуков.

III этап – от 5 до 7 летЗадачи:Дальнейшее совершенствование речевого слуха.Закрепление навыков четкой, правильной, интонационно выразительной речи.Дифференциация

Слайд 12Готовимся работать над звукопроизношением

Готовимся работать над звукопроизношением

Слайд 13Правильное звукопроизношение складывается из:

хорошо развитого фонематического слуха;
нормального речевого дыхания;
развитой артикуляционной и

мелкой моторики

Правильное звукопроизношение складывается из:хорошо развитого фонематического слуха;нормального речевого дыхания;развитой артикуляционной и мелкой моторики

Слайд 14 Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.


Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает чёткое произношение звуков.

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. 		Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает чёткое

Слайд 15 Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, является

выработка длительной, направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.
Этому способствуют различные игры и упражнения…
Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, является выработка длительной, направленной воздушной струи, необходимой

Слайд 16Игры и упражнения на развитие дыхания:
Бабочка
Бабочку, вырезанную из папиросной бумаги, прикрепите

на нитку длиной 15 – 20 см. Затем поднесите бабочку к губам малыша и попросите его подуть.

Буря в стакане
Налейте в стакан воду и покажите, как можно заставить воду пузыриться. Пусть ребёнок устроит бурю в стакане воды.

Игры и упражнения на развитие дыхания: БабочкаБабочку, вырезанную из папиросной бумаги, прикрепите на нитку длиной 15 –

Слайд 17 Развитие дыхания
« Мыльные пузыри»
« Дутье на кораблики »
«Листья шелестят»
«Снежинки

летят»
« Надувание воздушных шариков »
и др.
Развитие дыхания  « Мыльные пузыри»« Дутье на кораблики »«Листья шелестят»«Снежинки летят»« Надувание воздушных шариков »

Слайд 18Учите малыша делать быстрый глубокий вдох через нос, а затем плавный

длительный выдох.

Игрушка должна находиться на уровне губ ребенка, на расстоянии 10 – 15 см.

Следите, чтобы при вдохе плечи не поднимались, надувался животик, а выдох был непрерывным.

Следите, чтобы не надувались щёки
(на начальном этапе можно прижимать их ладошками).

Чтобы избежать головокружений, делайте не более 3 – 5 упражнений подряд.


Учите малыша делать быстрый глубокий вдох через нос, а затем плавный длительный выдох. Игрушка должна находиться на

Слайд 19
«Эхо»
«Телефон»
Произнесение стихотворений с изменением силы голоса и др.
Параллельно ведется работа над

голосом:
«Эхо»«Телефон»Произнесение стихотворений с изменением силы голоса и др.Параллельно ведется работа над голосом:

Слайд 20 Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется

различение слов, близких по звучанию.

Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, чёткое и внятное произнесение слов в соответствии
с общепринятыми нормами.

Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию. 	Хорошо

Слайд 22 1 этап – узнавание неречевых звуков

1 этап – узнавание неречевых звуков

Слайд 25Игра "Слушай и выбирай".

Игра

Слайд 26Игра "Доскажи словечко".
Взрослый читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово,

которое подходит по смыслу и рифме:

На ветке не птичка - Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Зовут его... (белка).
Ты не бойся - это гусь, Я сама его... (боюсь).
Свистнул чижик: - Фью, фью, фью! Я с утра росинки... (пью!)

Игра

Слайд 27 Игры на развитие фонема-тического слуха построены
с постепенным усложнением игровых

и учебных заданий.
Вначале дети учатся слышать, различать и опре-делять первый звук в одном слове, затем – первый и последний звуки в ряде слов.
Далее они определяют любую позицию звука в слове.
Игры на развитие фонема-тического слуха построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.

Слайд 28 4 этап – формирование навыков

звукового анализа и синтеза

Определение:
- количества звуков;
- последовательности звуков;
- места звука в слове.

4 этап – формирование навыков      звукового анализа и синтезаОпределение:- количества

Слайд 29Артикуляционная гимнастика является комплексом специально
подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению

артикуляционного аппарата ребёнка, а также развитию ловкости, дифференцированности и силы движений этого органа.
Артикуляционная гимнастика является комплексом специально подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка, а также развитию

Слайд 30 Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная       гимнастика

Слайд 31Развитие мелкой моторики
Игры с пальчиками
Пальчиковые игры с палочками, с прищепками
Пальчиковые игры

со стихами
Пальчиковый театр

Развитие мелкой моторикиИгры с пальчикамиПальчиковые игры с палочками, с прищепкамиПальчиковые игры со стихамиПальчиковый театр

Слайд 32Мелкая моторика

Пальчиковый театр
Мозаики
Счетные палочки, прищепки
Су-джок и т. п.



Мелкая моторикаПальчиковый театрМозаикиСчетные палочки, прищепкиСу-джок и т. п.

Слайд 33Пальчиками играем – речь развиваем

Пальчиками играем – речь развиваем

Слайд 35 Чем выше двигательная активность ребёнка,
тем лучше развивается

его речь.
Чем выше двигательная   активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Слайд 36
Систематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого

дыхания создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.
 
Систематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания создает благоприятные условия для нормального

Слайд 37Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми

сторонами звучащей речи.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.  Задача воспитателя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть