Презентация, доклад к конспекту Продукты питания

Содержание

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Образовательные:Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.Обучение образованию относительных прилагательных (какой по материалу?).Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.Коррекционно- развивающие:Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).Совершенствование умения

Слайд 1 Занятие с детьми в подготовительной группе по лексической теме «Продукты

питания»

Воспитатель. Андреева С.В.

Занятие с детьми в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» Воспитатель. Андреева С.В.

Слайд 2ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:
Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
Обучение

образованию относительных прилагательных (какой по материалу?).
Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.

Коррекционно- развивающие:
Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).
Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные:
Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям.
Воспитывать умение слушать товарищей.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Образовательные:Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.Обучение образованию относительных прилагательных (какой по материалу?).Закрепление

Слайд 3Оборудование: 1. Прозрачные пакетики с крупами. 2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения

овощей и фруктов. 3. Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка. 4. Мяч, пакет сока.
Оборудование:
1. Прозрачные пакетики с крупами.
2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов.
3. Плоскостные игрушки Машенька,

Слайд 4Организационный момент Воспитатель. Сегодня мы повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят

пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.
Организационный момент
Воспитатель. Сегодня мы повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова,

Слайд 5Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он тоже скоро

пойдет в школу, и просит разрешения побыть на уроке и узнать много нового.
Давайте выполним артикуляционную гимнастику-подсказку она нам поможет узнать, что за тему мы сегодня будем проходить.
Правильно. Сегодня мы повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он тоже скоро пойдет в школу, и просит разрешения

Слайд 6Да сушки - Ванюшке, Да баранки - Танюшке, Да бублики - Мишке, Да калачи

- Маришке. (Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки».)
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Мишке,
Да калачи - Маришке.
(Поочередно соединяют большие пальцы обеих

Слайд 7Ответы на вопросы Воспитатель. Что делает пекарь? Дети. Пекарь печет хлеб, батоны и

т.д. Воспитатель. Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики? Дети. Пекарь испек сушки, калачи, бублики из муки. Воспитатель. Назовите другие продукты из муки. Дети. Макароны, пироги, печенье и т.д. Воспитатель. Продукты из муки какие? Дети. Мучные.
Ответы на вопросы
Воспитатель. Что делает пекарь?
Дети. Пекарь печет хлеб, батоны и т.д.
 Воспитатель. Из чего пекарь испек

Слайд 8Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не

снег». Дети. Молоко.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».
Дети. Молоко.

Слайд 9Воспитатель. Назовите продукты из молока. Дети. Из молока делают творог, масло, кефир…

Воспитатель. Продукты из молока какие? Дети. Молочные. Беседа о значении продуктов питания для человека
Воспитатель. Назовите продукты из молока.
Дети. Из молока делают творог, масло, кефир…
 Воспитатель. Продукты из молока какие?
Дети. Молочные.
Беседа

Слайд 11Воспитатель Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от

слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Дети. Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Воспитатель 
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете,

Слайд 12Четвертый лишний

Четвертый лишний

Слайд 13Четвертый лишний

Четвертый лишний

Слайд 14Упражнение «Пирожки с начинкой» Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Маша и медведь». Воспитатель. Вспомните, как называется этот мультик. Для кого Мишка испек пирог?
Упражнение «Пирожки с начинкой»
Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке

Слайд 15Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют

соответствующее прилагательное.
Клубника- клубничный пирог.
Пирог из капусты- капустный пирог Дети. Это капуста- капустный пирог. Малина - малиновый, морковь - морковный, земляника - земляничный, гриб - грибной, рыба – рыбный.
Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.Клубника- клубничный пирог.Пирог из капусты-

Слайд 16Подбор обобщающего слова Воспитатель (показывает силуэтные изображения). Как назвать одним словом

капусту и морковь? Дети. Овощи. Воспитатель. Начинка из овощей какая? Дети. Овощная. Воспитатель. Как назвать одним словом малину и землянику? Дети. Ягоды. Воспитатель. Начинка из ягод какая? Дети. Ягодная.
Подбор обобщающего слова
 Воспитатель (показывает силуэтные изображения). Как назвать одним словом капусту и морковь?
Дети. Овощи.
 Воспитатель. Начинка

Слайд 18Физкультминутка
Игра с мячом "Думай и отвечай"
Встаньте в круг.
Будем в повара играть,
Никому

нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
Что сготовишь, назови? Воспитатель: Ты готовишь напиток из клюквы?
Какой напиток ты приготовишь?
Ребенок: Я приготовлю клюквенный напиток.
Воспитатель: Ты готовишь пирог из яблок? Какой пирог приготовишь?
Ребенок: Я приготовлю яблочный пирог.
Инструкция Воспитателя:
-...запеканку из творога? (творожную)
-...котлеты из курицы? (куриные)
-...бульон из мяса? (мясной)
-...оладьи из картофеля? (картофельные)
-...суп из рыбы? (рыбный)
-...борщ из свеклы? (свекольный)
-...компот из сливы? (сливовый)
...суп из фруктов? (фруктовый)

ФизкультминуткаИгра с мячом

Слайд 19Игра какие магазины бывают.
Друзья Незнайки Винтик и Шпунтик, попросили его

купить кое-какие продукты: хлеб, сыр, конфеты, и колбасу. Но Незнайка не знает, в каком магазине они продаются . Ему написали всего лишь названия магазинов: «Каравай» , «Веселый молочник», «Сластена», «Мясник». Давайте поможем Незнайке.
Игра какие магазины бывают. Друзья Незнайки Винтик и Шпунтик, попросили его купить кое-какие продукты: хлеб, сыр, конфеты,

Слайд 20Игра какие магазины бывают.
Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что

может продаваться в этих магазинах.
Магазин «Веселый молочник»
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.). - А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»). - Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Магазин «Сластена»
-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад). - Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты)..  - Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»). 
Магазин «Мясник» Какие же продукты можно купить в этом магазине?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

Игра какие магазины бывают. Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что может продаваться в этих магазинах.Магазин «Веселый

Слайд 21Развитие фразовой речи Игровой прием «Поможем Незнайке исправить ошибки» Воспитатель вносит игрушку

Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.
Лена пить лимон чай. - Лена пьет лимонный чай. Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат. Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт. Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.
Развитие фразовой речи
Игровой прием «Поможем Незнайке исправить ошибки»
 Воспитатель вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и

Слайд 22Итог занятия Воспитатель вместе с детьми повторяет названия группы продуктов (молочные,

мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья.

Итог занятия
 Воспитатель вместе с детьми повторяет названия группы продуктов (молочные, мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи

Слайд 23Список использованной литературы:
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам

и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
2. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. I  период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов дефектологов воспитателей. – М.: «Мозаика – Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003.
4. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
4. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно». - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
5. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах/ О.С. Яцель. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

Список использованной литературы:1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть