Презентация, доклад к исследовательской работе Драматизация как инструмент интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников

Содержание

Актуальность исследования обусловлена:неразработанностью методики использования драматизации как инструмента интеграции учебной и внеучебной деятельности младших школьников;отсутствием в методической литературе специальных исследований по обучению младших школьников на основе театрального искусства;

Слайд 1 ДРАМАТИЗАЦИЯ
КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ
УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Муниципальное

общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.Чернореченский
Искитимского района
Новосибирской области

Исследовательская работа

Фролова Ольга Николаевна
МОУ «СОШ п.Чернореченский»
учитель начальных классов
1 квалификационная категория

п.Чернореченский 2011

ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВМуниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа п.ЧернореченскийИскитимского района

Слайд 2Актуальность исследования обусловлена:
неразработанностью методики использования драматизации как инструмента интеграции учебной и

внеучебной деятельности младших школьников;

отсутствием в методической литературе специальных исследований по обучению младших школьников на основе театрального искусства;

Актуальность исследования обусловлена:неразработанностью методики использования драматизации как инструмента интеграции учебной и внеучебной деятельности младших школьников;отсутствием в методической

Слайд 3Цель исследования:
разработать методику использования драматизации как инструмента интеграции урочной и

внеурочной деятельности младших школьников.
Цель исследования: разработать методику использования драматизации как инструмента интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.

Слайд 4Задачи исследования:
Дать теоретико-методическое обоснование использованию драматизации как средства интеграции урочной и

внеурочной деятельности младших школьников.

Отобрать приемлемые методы использования драматизации в обучении и воспитании младших школьников.

3. Экспериментально проверить эффективность предлагаемой методики.

Задачи исследования:Дать теоретико-методическое обоснование использованию драматизации как средства интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.Отобрать приемлемые методы

Слайд 5Драматизация - это такая деятельность, в процессе которой прочитанное, увиденное или

услышанное воспроизводится «в лицах», при помощи различных выразительных средств (интонации, мимики, жеста, позы, действия, мизансцены).
Драматизация - это такая деятельность, в процессе которой прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится «в лицах», при помощи

Слайд 6Стенд-книжка













Пальчиковый театр

Стенд-книжка	Пальчиковый театр

Слайд 7Настольный театр игрушек
В этом театре используются самые разнообразные игрушки –

фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Настольный театр игрушек В этом театре используются самые разнообразные игрушки – фабричные и самоделки, из природного и

Слайд 8Настольный театр картинок
Все картинки- персонажи и декорации не забудьте сделать

двухсторонними, так как неизбежны повороты, чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.
Настольный театр картинок Все картинки- персонажи и декорации не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, чтобы

Слайд 9Стенд–книжка
Динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга

иллюстраций. Для игр типа путешествий удобно использовать стенд– книжку. Укрепите его на нижней части доски. На верхней части разместите фигурки, изображающие транспорт, на котором состоится путешествие. По ходу поездки ведущий (сначала педагог, а потом ребёнок), переворачивая листы стенд–книжки, демонстрирует различные сюжеты. Изображающие события, встречи, которые происходят в пути. Так же можно иллюстрировать эпизоды из жизни детей, если на каждой странице изображён новый режимный процесс.
Стенд–книжка Динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Для игр типа путешествий удобно

Слайд 10Фланелеграф
Картинки хорошо показывать и на экране. Удерживает их сцепление фланели,

которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели, на картинки можно наклеить и кусочки наждачной или бархатной бумаги.
Фланелеграф Картинки хорошо показывать и на экране. Удерживает их сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона

Слайд 11Теневой театр
Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные чёрные

плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук.
Теневой театр Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные чёрные плоскостные персонажи и яркий источник света

Слайд 12Пальчиковый театр
Атрибуты ребёнок надевает на пальцы, но, как и в

драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке.
Пальчиковый театр Атрибуты ребёнок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа, изображение

Слайд 13 Драматизации с куклами бибабо
Куклы

– петрушки отличаются от обычных кукол, которыми играют дети, тем, что у них нет туловища. Его заменяет рубашка – перчатка, которая надевается на руку кукловода. Голова у петрушки полая, шея кончается отверстием, в которое вставлена патронка для пальца. К внешним краям шеи приклеивается рубашка – перчатка. К рукавам рубашки пришиваются руки куклы с патронками. На перчатку надевается костюм. Ноги у куклы бывают не всегда.
В этих играх на пальцы руки надевают куклу.
Драматизации с куклами бибабо Куклы – петрушки отличаются от обычных кукол,

Слайд 14Тростевые куклы

Тростевые куклы

Слайд 15Марионетки
Куклы на ниточках. Марионетки сложны по своей конструкции. Кукловод управляет ими,

на фоне которого разыгрывается спектакль. В руках актёр держит вагу - специальное приспособление для управления марионеткой.
МарионеткиКуклы на ниточках. Марионетки сложны по своей конструкции. Кукловод управляет ими, на фоне которого разыгрывается спектакль. В

Слайд 16Импровизация
Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки

Импровизация Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки

Слайд 17 Методика работы с учащимися над драматизацией многообразна. Она

определяется возрастом школьников, конкретной задачей, которую ставит перед собой учитель в каждом отдельном случае, и находится в зависимости от идеи и её интерпретации.
Методы и приёмы использования драматизации проявляются на всех этапах педагогического процесса, от восприятия до закрепления материала.
Методика работы с учащимися над драматизацией многообразна. Она определяется возрастом школьников, конкретной задачей, которую

Слайд 18Ценность использования приема драматизации в учебном процессе определяется следующими причинами:

драматизация оказывает

положительное влияние на все этапы работы над художественным произведением. Происходит это потому, что данный прием помогает достичь наиболее зримого представления того, что является содержанием произведения, развивает воссоздающее воображение учащихся, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Умение живо представлять то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего «видения», из опыта реальных представлений. Прием драматизации и обеспечивает эту внешнюю наглядность, которая признается обязательной ступенью и основной формой наглядности;

Ценность использования приема драматизации в учебном процессе определяется следующими причинами:драматизация оказывает положительное влияние на все этапы работы

Слайд 19
использование приема драматизации является важным средством эстетического воспитания и развития, так

как драматизация - один из видов художественного творчества;

драматизация помогает детям отождествлять себя с героями произведения, пережить их чувства, понять поступки, характеры и поэтому обостряет восприятие и ускоряет усвоение морального опыта, отраженного в книге. Существенно, что, участвуя в инсценировании, ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и опыт поведения. Тот факт, что драматизация - это практика чувств, перевод их в действия, определяет характерную воспитательную особенность приема.
драматизация способствует развитию речи учащихся, которое является не только одним из путей воспитания и важнейшим компонентом общего развития ребенка, но и также одновременно средством, целью и принципом обучения родному языку. Драматизация влияет на речь детей в силу двух причин: использование в качестве основы для инсценирования лучших образцов детской литературы и создания на уроке естественной ситуации общения.

использование приема драматизации является важным средством эстетического воспитания и развития, так как драматизация - один из видов

Слайд 20Правила использования драматизации на уроках:
1. учитель и учащиеся должны ясно

осознавать цель каждого введённого
приёма на уроке;
2. при использовании любой из форм драматизации важно соблюдать
общую последовательность работы:
восприятие материала;
анализ содержания материала в целях проведения драматизации;
определение исполнительских задач;
выбор выразительных средств;
пробное драматизирование, наиболее существенных или трудных для
исполнителя моментов;
анализ качества исполнения с точки зрения общей идеи и общей выразительности;
заключительный показ;
подведение итогов и оценка результатов;
3. для повышения качества использования иллюстративного материала;
4. распределение ролей можно проводить, в первую очередь, по желанию и
сразу после проведения подготовки;
5. необходимо выработать отношение детей к драматизации как к искусству
переживания, а не изображения;
6. если драматизация осуществляется на учебном материале, возможны
некоторые отклонения от текста не искажающие последовательности
и общего смысла реплик;
7. для достижения эффективности работы по использованию драматизации в
процессе обучения необходимо систематическое, а не случайное
использование приёма драматизации.
Правила использования драматизации на уроках: 1. учитель и учащиеся должны ясно осознавать цель каждого введённого

Слайд 21Использование драматизации на уроках чтения и русского языка

Использование драматизации на уроках чтения и русского языка

Слайд 22Драматизация на уроках изобразительного искусства

Драматизация на уроках изобразительного искусства

Слайд 23Кукольный театр на уроках технологии

Кукольный театр на уроках технологии

Слайд 24Результаты диагностики использования драматизации в учебной деятельности

Результаты диагностики использования драматизации в учебной деятельности

Слайд 25Использование драматизации является:
средством повышения качества обучения младших школьников;
средством активизация учебной работы

учащихся на уроках и во внеурочное время;
средством развития воссоздающего воображения, без которого невозможно полноценное восприятие содержания учебного материала
Использование драматизации является:средством повышения качества обучения младших школьников;средством активизация учебной работы учащихся на уроках и во внеурочное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть