Презентация, доклад к докладу по теме самообразования Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС.

Презентация к докладу по теме самообразования Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тема «Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС».


Слайд 2
Текст слайда:

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
 
 
 
 


Слайд 3
Текст слайда:

Учителям нужно постоянно учиться, 
ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.


Слайд 4
Текст слайда:

Низкая учебная мотивация
Нежелание учиться

Проблема современной школы

Низкое качество обучения


Слайд 5
Текст слайда:

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому
(Руссо Жан-Жак)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит
(Цицерон Марк Туллий)


Слайд 6
Текст слайда:

Изменение роли ученика

Ученик – активный участник образовательного процесса


Ученик – послушный исполнитель

АМО (активные методы обучения)


Слайд 7
Текст слайда:

Что такое АМО?

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМО строятся на:
использовании знаний и опыта учащихся,
вовлечении в процесс всех органов чувств,
групповой форме организации их работы,
деятельностном подходе к обучению,
разнообразных коммуникациях,
творческом характере обучения,
практической направленности,
диалоге ,
интерактивности,
игровом действе,
рефлексии.


Слайд 8
Текст слайда:

Развитие высокой мотивированности,
интерес и желание заниматься

АМО для ученика

игровая форма разбора и презентации материала;
возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий;
подключение творчества при подготовке презентации;
соревнование команд;
азарт;
значительная доля самостоятельности на уроке;
ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими ;


Слайд 9
Текст слайда:

Каждому этапу урока – свои АМ


АМ начала образовательного мероприятия
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
АМ презентации учебного материала
АМ организации самостоятельной работы над темой
АМ релаксации
АМ подведения итогов урока





Слайд 10
Текст слайда:

АМ начала урока

«Поздоровайся глазами»,

«Поздоровайся локтями».

Цель : положительный настрой на работу,
установление контакта между учениками.


Слайд 11
Текст слайда:

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ»


Слайд 12
Текст слайда:

АМО начала урока «Групповое гудение»

Упражнение помогает управлять активностью класса. Учитель ориентируется по состоянию детей, пришедших на урок. Упражнение можно использовать как для того, чтобы разогреть пассивную группу, так и для того чтобы успокоить чрезмерно активную
Описание: Ученики стоят у своих мест. Учитель просит их начать тихое гудение. После того как все загудели, учитель спрашивает учеников, могут ли они гудеть громче.
Учитель просит класс гудеть громче, либо тише и еще тише. Можно попросить класс варьировать громкость в зависимости от положения руки учителя – гудеть громче, если рука поднимается вверх, и тише, если она опускается вниз.
В конце учитель либо опускает руки до пола, и гудение становится почти неслышным (в этом варианте упражнение работает на то, чтобы утихомирить учеников), либо, если нужно их взбодрить, поднимает руки вверх настолько насколько позволяет рост, и гудение становится максимально громким.


Слайд 13
Текст слайда:

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

«Фруктовый сад», «Поляна снежинок».
Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.


Слайд 14
Текст слайда:

«ФРУКТОВЫЙ САД»




Слайд 15
Текст слайда:

АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

«Четыре стихии»
«Физминутка»


Слайд 16
Текст слайда:

АМ презентации учебного материала

«Мозговой штурм»

«Инфо-угадайка»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.


Слайд 17
Текст слайда:

АМО «Мозговой штурм»


Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.


Слайд 18
Текст слайда:

Этапы и правила мозгового штурма:

1. Постановка проблемы. Предварительный этап.

2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма.

Правила для этого этапа:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется.

Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн.


Слайд 19
Текст слайда:

АМ самостоятельной работы

МЕТОД «КЛАСТЕР»
ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся
знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.




Слайд 20
Текст слайда:

АМО «Кластер»


Приём графической систематизации материала. Автором данного приема является американец Гудлат.
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Мысли "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наша тема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.
Система кластеров охватывает большее количество информации, чем вы бы могли получить при обычной письменной работе. 
Данный прием можно использовать на любом этапе урока


Слайд 21
Текст слайда:

Урок литературного чтения по теме
«Сказка Е. Чарушина «Теремок» .
«Приём загадки»

– Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
«Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов»
(«Теремок».)


Приём «Кластер» по теме «Сказки»


Слайд 22
Текст слайда:

АМО рефлексии «Мишень» Цель: создать условия для рефлексивно-оценочных действий учащихся. Организация: Учитель предлагает заполнить лист самооценки работы на уроке - «выстрелить» в мишень (поставить точку на мишени). Оценить по 5-бальной шкале собственную учебную деятельность на уроке, собственные достижения, своё эмоциональное самочувствие.


Слайд 23
Текст слайда:

АМ :подведение итогов урока, рефлексия

Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
«Цветик-семицветик»,
«Мудрый совет»,
«Итоговый круг»,
«Ромашка»


Слайд 24
Текст слайда:

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья Вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!


Слайд 25
Текст слайда:

Подводя итоги…

Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня.


Слайд 26
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть