Слайд 1"Значение занимательного материала в математическом развитии дошкольников".
Слайд 2Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них
от рождения.
Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, или испугало.
Поэтому основная задача педагогов сделать так, чтобы детям было интересно заниматься математикой. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся математическим представлениям.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности.»
(В. А. Сухомлинский)
Слайд 3Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных
и творческих способностей.
Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.
Многообразие занимательного материала - игр, задач,
головоломок- дает основание для их классификации.
Занимательный материал можно классифицировать,
выделив в нем три основные группы.
Слайд 4Развивающие (дидактические) игры и упражнения
Развлечения
«Путешествие», «Математический КВН», «Математический турнир», «Поиск
кладов», игры со сказочными персонажами, «Математический праздник».
Математические игры и задачи, логические упражнения
Шашки, шахматы
Словесные: кроссворды, загадки, задачки – шутки, ребусы
Работа с блоками, кубиками на включение, нахождение
С наглядным материалом
Словесные
Слайд 6 Игры с палочками
Отсчитать 5 палочек и подумать, как можно из
них составить 2 равных треугольника
Слайд 7Составить из 7 палочек 3 треугольника так, чтобы получилась новая фигура
- четырехугольник
Слайд 8Составить два равных квадрата из 7 палочек
Слайд 9Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Слайд 10Более сложные задания на перестроение фигур
В фигуре, состоящей из 5 квадратов,
убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник
Слайд 11Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, « смотрела»
в другую сторону
Слайд 12Какой предмет здесь лишний и почему?
Слайд 14Интеллектуальные игры Никитиных
«Сложи узор», «Сложи квадрат»
Игры Никитиных — это в большинстве
своем головоломки для развития логического и образного мышления, набор задач, направленных на распознавание и достраивание различных образов, которые можно выполнить с помощью квадратиков, кубиков, кирпичиков по принципу пазла или конструктора.
Слайд 15Игры-головоломки или геометрические конструкторы
К играм-головоломкам
относятся такие игры
как: «Танграм»,
«Колумбово яйцо»,
«Головоломка Пифагора»,
«Волшебный круг»,
«Листик»,
«Вьетнамская игра»,
«Монгольская игра»,
«Пентамино»
Слайд 16«Танграм» - одна из несложных игр.
Слайд 21Логические блоки Дьенеша.
Что это такое?
Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур.
Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить детям много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение и классификацию.
Слайд 22Палочки Кюизенера
Это набор счетных палочек, в котором содержатся четырехгранные палочки 10
разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
Это математическое пособие, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состав числа, отношений «Больше - меньше», «право - лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Из палочек составлять фигурки, строить.
Слайд 23Шашки и шахматы.
Игра в шахматы и шашки – очень мощный инструмент
полноценного развития интеллекта ребенка в игровой форме..
Слайд 24Загадки, задачки – шутки, занимательные вопросы
Четыре братца под одной крышей живут.
Пять
братцев в одном домике живут.
В году у дедушки 4 имени. Кто они?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?(4)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
Если стол выше стула, то стул…….
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа………
Если правая рука справа, то левая……
Если река глубже ручейка, то ручеек…
Слайд 25Дидактическая игра
«Наряди матрешку»
Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о
внешних признаках предметов: цвете, величине; развитие умения подбирать фигуры соответствующего цвета и формы; развитие мелкой моторики рук.
Слайд 26Дидактическая игра
«Найди пропущенное число»
Цель: совершенствовать навыки счета. Учить находить пропущенное
число в числовом ряду. Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Игра представлена с разным дидактическим материалом в виде цветка, домика
Слайд 27Дидактическая игра
«Веселые крокодильчики»
Цель: закрепить умение сравнивать числа первого десятка при
помощи знаков «больше», «меньше» и «равно», различать цифры от 1 до 10.
Слайд 28Дидактическая игра
«Собери букет»
Цель: закрепление навыков счета в пределах 10; решение
примеров на сложение. Данные примеры по математике помогут закрепить вычислительные навыки первого десятка.
Слайд 29Дидактическая игра
«Адрес»
Цель: развитие свойств внимания.
Задание:
найди предмет по его адресу
(букве и цифре).
Слайд 30«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой
мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»
(А. Марушкевич)
Спасибо за внимание!