Презентация, доклад к докладу на темуЗначение занимательного математического материала для интеллектуального развития дошкольников

Содержание

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Ребенок усваивает только то, что его

Слайд 1"Значение занимательного материала в математическом развитии дошкольников".


Слайд 2Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них

от рождения. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, или испугало. Поэтому основная задача педагогов сделать так, чтобы детям было интересно заниматься математикой. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся математическим представлениям. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» (В. А. Сухомлинский)
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения.

Слайд 3Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных

и творческих способностей.
Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.

Многообразие занимательного материала - игр, задач,
головоломок- дает основание для их классификации.
Занимательный материал можно классифицировать,
выделив в нем три основные группы.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Занимательный математический материал

Слайд 4Развивающие (дидактические) игры и упражнения
Развлечения
«Путешествие», «Математический КВН», «Математический турнир», «Поиск

кладов», игры со сказочными персонажами, «Математический праздник».

Математические игры и задачи, логические упражнения

Шашки, шахматы

Словесные: кроссворды, загадки, задачки – шутки, ребусы

Работа с блоками, кубиками на включение, нахождение

С наглядным материалом

Словесные

Развивающие (дидактические) игры и упражненияРазвлечения «Путешествие», «Математический КВН», «Математический турнир», «Поиск кладов», игры со сказочными персонажами, «Математический

Слайд 6 Игры с палочками
Отсчитать 5 палочек и подумать, как можно из

них составить 2 равных треугольника

Игры с палочкамиОтсчитать 5 палочек и подумать, как можно из них составить 2 равных треугольника

Слайд 7Составить из 7 палочек 3 треугольника так, чтобы получилась новая фигура

- четырехугольник
Составить из 7 палочек 3 треугольника так, чтобы получилась новая фигура - четырехугольник

Слайд 8Составить два равных квадрата из 7 палочек

Составить два равных квадрата из 7 палочек

Слайд 9Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Слайд 10Более сложные задания на перестроение фигур
В фигуре, состоящей из 5 квадратов,

убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник

Более сложные задания на перестроение фигур В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один

Слайд 11Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, « смотрела»

в другую сторону
Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, « смотрела» в другую сторону

Слайд 12Какой предмет здесь лишний и почему?

Какой предмет здесь лишний и почему?

Слайд 13Найди недостающую фигуру

Найди недостающую фигуру

Слайд 14Интеллектуальные игры Никитиных «Сложи узор», «Сложи квадрат»
Игры Никитиных — это в большинстве

своем головоломки для развития логического и образного мышления, набор задач, направленных на распознавание и достраивание различных образов, которые можно выполнить с помощью квадратиков, кубиков, кирпичиков по принципу пазла или конструктора.

Интеллектуальные игры Никитиных «Сложи узор», «Сложи квадрат»Игры Никитиных — это в большинстве своем головоломки для развития логического

Слайд 15Игры-головоломки или геометрические конструкторы

К играм-головоломкам
относятся такие игры
как: «Танграм»,
«Колумбово яйцо»,
«Головоломка Пифагора»,
«Волшебный круг»,
«Листик»,
«Вьетнамская игра»,
«Монгольская игра»,
«Пентамино»

Игры-головоломки или геометрические конструкторы

Слайд 16«Танграм» - одна из несложных игр.

«Танграм» - одна из несложных игр.

Слайд 17«Колумбово яйцо»

«Колумбово яйцо»

Слайд 18«Вьетнамская игра»

«Вьетнамская игра»

Слайд 19 «Пентамино»

«Пентамино»

Слайд 21Логические блоки Дьенеша.
Что это такое? Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур.

Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить детям много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение и классификацию.
Логические блоки Дьенеша.Что это такое? Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур. Все блоки отличаются между собой

Слайд 22Палочки Кюизенера
Это набор счетных палочек, в котором содержатся четырехгранные палочки 10

разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
Это математическое пособие, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состав числа, отношений «Больше - меньше», «право - лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Из палочек составлять фигурки, строить.
Палочки КюизенераЭто набор счетных палочек, в котором содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1

Слайд 23Шашки и шахматы.
Игра в шахматы и шашки – очень мощный инструмент

полноценного развития интеллекта ребенка в игровой форме..
Шашки и шахматы.Игра в шахматы и шашки – очень мощный инструмент полноценного развития интеллекта ребенка в игровой

Слайд 24Загадки, задачки – шутки, занимательные вопросы
Четыре братца под одной крышей живут.
Пять

братцев в одном домике живут.
В году у дедушки 4 имени. Кто они?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?(4)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
Если стол выше стула, то стул…….
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа………
Если правая рука справа, то левая……
Если река глубже ручейка, то ручеек…



Загадки, задачки – шутки, занимательные вопросыЧетыре братца под одной крышей живут.Пять братцев в одном домике живут.В году

Слайд 25Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о

внешних признаках предметов: цвете, величине; развитие умения подбирать фигуры соответствующего цвета и формы; развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра  «Наряди матрешку»Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине; развитие

Слайд 26Дидактическая игра «Найди пропущенное число»
Цель: совершенствовать навыки счета. Учить находить пропущенное

число в числовом ряду. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Игра представлена с разным дидактическим материалом в виде цветка, домика

Дидактическая игра  «Найди пропущенное число»Цель: совершенствовать навыки счета. Учить находить пропущенное число в числовом ряду. Развивать

Слайд 27Дидактическая игра «Веселые крокодильчики»
Цель: закрепить умение сравнивать числа первого десятка при

помощи знаков «больше», «меньше» и «равно», различать цифры от 1 до 10.

Дидактическая игра  «Веселые крокодильчики» Цель: закрепить умение сравнивать числа первого десятка при помощи знаков «больше», «меньше»

Слайд 28Дидактическая игра «Собери букет»
Цель: закрепление навыков счета в пределах 10; решение

примеров на сложение. Данные примеры по математике помогут закрепить вычислительные навыки первого десятка.

Дидактическая игра  «Собери букет»Цель: закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение. Данные примеры

Слайд 29Дидактическая игра «Адрес»
Цель: развитие свойств внимания.

Задание:
найди предмет по его адресу

(букве и цифре).
Дидактическая игра  «Адрес»Цель: развитие свойств внимания.Задание: найди предмет по его адресу (букве и цифре).

Слайд 30«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой

мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» (А. Марушкевич)

Спасибо за внимание!

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть