Презентация, доклад к докладу на семинаре ШМО Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя

Содержание

В русле гуманизации образования разработана концепция личностно-ориентированного образования, которая делает акцент на формирование различных компонентов личности.

Слайд 1«Дидактический потенциал
учебных заданий
как управленческий
ресурс учителя»
Доклад на семинаре ШМО

учителей начальных классов

Презентацию подготовила:
Циклева Ирина Владимировна
МОУ -Лашманская ООШ Касимовского района
Рязанской области

«Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя»Доклад на семинаре ШМО учителей начальных классовПрезентацию подготовила: Циклева Ирина

Слайд 2 В русле гуманизации образования разработана концепция личностно-ориентированного образования, которая делает

акцент на формирование различных компонентов личности.
В русле гуманизации образования разработана концепция личностно-ориентированного образования, которая делает акцент на формирование различных компонентов личности.

Слайд 3Концептуальный признак развивающего обучения
«Что требуется ученику для успешного выполнения данного задания, то

этим заданием и развивается»
Концептуальный признак развивающего обучения«Что требуется ученику для успешного выполнения данного задания, то этим заданием и развивается»

Слайд 4ГАЛЕЕВА Наталья Львовна
Автор технологии ИСУД
Окончила МГУ им. М.В.

Ломоносова, биологический факультет. Учитель биологии средней школы No 196 г. Москвы. Педагогическое кредо: «Ученик живет здесь и сейчас».
ГАЛЕЕВА   Наталья ЛьвовнаАвтор технологии ИСУДОкончила МГУ им.   М.В. Ломоносова, биологический факультет. Учитель биологии

Слайд 5Индивидуальный стиль учебной деятельности
Технология ИСУД относится к интегральным технологиям вероятностной модели.
Необходимое

условие - умение учителя определять уровень развития внутренних ресурсов, определяющих учебный успех ученика.

Индивидуальный стиль учебной деятельностиТехнология ИСУД относится к интегральным технологиям вероятностной модели.Необходимое условие - умение учителя определять уровень

Слайд 6Учитель:
умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту

информацию в матрицу;
имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице;
умеет путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

Учитель: умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу;имеет картотеку учебных приемов

Слайд 7Параметры ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности)

Параметры ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности)

Слайд 8Параметры ИСУД
Обученность и обучаемость
Обученность - объем и глубина знаний

ученика по предмету; уровень владения предметными умениями и навыками.
Обучаемость проявляется как уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика.

Параметры ИСУД  Обученность и обучаемостьОбученность - объем и глубина знаний ученика по предмету; уровень владения предметными

Слайд 9Уровни обучаемости
3-й уровень обучаемости - наиболее высокий, творческий.
2-й уровень - высокий,

прикладной.
1-й уровень - репродуктивный
Ниже 1-го уровня - случаи, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности.

Уровни обучаемости3-й уровень обучаемости - наиболее высокий, творческий.2-й уровень - высокий, прикладной.1-й уровень - репродуктивныйНиже 1-го уровня

Слайд 102. Внимание и его характеристики
1. Объем внимания.
2. Распределение внимания.
3. Концентрация внимания.
4.

Устойчивость внимания.
5. Переключение внимания.

2. Внимание и его характеристики1. Объем внимания.2. Распределение внимания.3. Концентрация внимания.4. Устойчивость внимания. 5. Переключение внимания.

Слайд 11словесно-логическая;
образная;
двигательная, моторная;
Эмоциональная.
У разных людей преобладает тот или иной вид памяти.

3.

Память
словесно-логическая;образная;двигательная, моторная;Эмоциональная. У разных людей преобладает тот или иной вид памяти.3. Память

Слайд 124. Модальность
Визуал - ученик, обращающий внимание на вид своей тетради, свой

внешний вид, его раздражает беспорядок на столе, доске и т.д.
4. МодальностьВизуал - ученик, обращающий внимание на вид своей тетради, свой внешний вид, его раздражает беспорядок на

Слайд 13Аудиал - часто произносит вслух то, что хочет понять, прислушивается к

себе, ведет монолог с собой. Часто смотрит в окно, чертит абстрактные узоры, но при этом слышит все, что говорит учитель. Он лучше расскажет, чем напишет.
Аудиал - часто произносит вслух то, что хочет понять, прислушивается к себе, ведет монолог с собой. Часто

Слайд 14Кинестетик - чаще всего очень подвижный, легко отвлекается, легко проявляет эмоции,

часто неаккуратен, однако часто может проявлять высокую способность к интуитивным способам решения учебных задач.

Кинестетик - чаще всего очень подвижный, легко отвлекается, легко проявляет эмоции, часто неаккуратен, однако часто может проявлять

Слайд 155. Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга.
Учащиеся с доминированием левого полушария.
Учащиеся

с доминированием правого полушария.
5. Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга.Учащиеся с доминированием левого полушария. Учащиеся с доминированием правого полушария.

Слайд 166. Организационные общеучебные умения и навыки (ОУУН)
Навык планирования собственной деятельности.
Навык организации

и ведения записей в собственной тетради.
Навык самооценки.

6. Организационные общеучебные умения и навыки (ОУУН)Навык планирования собственной деятельности.Навык организации и ведения записей в собственной тетради.Навык

Слайд 177. Коммуникативные ОУУН
Монологическая речь.
Способность вести конструктивный диалог.
Способность работать в команде.

7. Коммуникативные ОУУНМонологическая речь.Способность вести конструктивный диалог.Способность работать в команде.

Слайд 188. Информационные ОУУН
Навык смыслового чтения.
Навык «сворачивания» и «разворачивания» информации.
Навык использования ТСО

для поиска, планирования, организации и оформления учебной работы.

8. Информационные ОУУННавык смыслового чтения.Навык «сворачивания» и «разворачивания» информации.Навык использования ТСО для поиска, планирования, организации и оформления

Слайд 199. Мыслительные ОУУН
Способность к:
анализу,
синтезу;
сравнению;
логике;
выводам.

9. Мыслительные ОУУНСпособность к:анализу,синтезу;сравнению;логике;выводам.

Слайд 2010. Уровень мотивации:
Базовый (биологический, эмоциональный).
Познавательный (биосоциальный).
Социальный.
Социально-духовный.

10. Уровень мотивации:Базовый (биологический, эмоциональный).Познавательный (биосоциальный). Социальный.Социально-духовный.

Слайд 21Алгоритм деятельности учителя
учитель организует проведение контрольно - методических срезов (КМС)

для определения актуального уровня обученности, уровня обучаемости и уровня сформированности мыслительных общеучебных навыков на материале своего предмета;
по результатам анализа КМС учитель начинает целенаправленно проводить педагогическую диагностику уровня «западающих» параметров учебного успеха учеников (внимания, памяти, общеучебных навыков, мотивации);

Алгоритм деятельности учителя учитель организует проведение контрольно - методических срезов (КМС) для определения актуального уровня обученности, уровня

Слайд 22Заполненная матрица ИСУД каждого ученика является основой для выбора комфортных для

ученика заданий (для этапов уяснения и окончательной диагностики предметных знаний) и развивающих форм заданий (для этапа отработки и обобщения ЗУН).
В феврале-марте учитель снова проводит контрольно-методические срезы на определение уровня обучаемости и уровня сформированности мыслительных общеучебных навыков и оценивает динамику изменений этих параметров ИСУД.
Заполненная матрица ИСУД каждого ученика является основой для выбора комфортных для ученика заданий (для этапов уяснения и

Слайд 23Использование технологии ИСУД как ресурса решения педагогических задач  
Для того чтобы  выяснить, почему ученик

неуспешен в предмете.
Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, развивающих ученика).
Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условия классно-урочной системы.

Использование технологии ИСУД как ресурса решения педагогических задач  Для того чтобы  выяснить, почему ученик неуспешен в предмете.Для работы в режиме индивидуальной

Слайд 244. В условия классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса.
5.  Для предметной

внеурочной 
деятельности.
6. Для обеспечения способности детей к саморазвитию в процессе овладения детьми знаниями о своем индивидуальном стиле учебной деятельности (в рамках специальных курсов –  «Учись учиться», «Мой учебный успех» и т.д.)
7. Для управления  ростом профессиональной компетентности учителя.
4. В условия классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса.5.  Для предметной внеурочной    деятельности.6. Для обеспечения способности

Слайд 25Здоровьесберегающий потенциал
Здоровьесберегающие условия учения:  для  обеспечения  условий успеха и развития учащихся, снятия тревожности, при

обеспечении создания комфортной обучающей среды;
Здоровьесберегающие условия взаимодействия: для выстраивания «договорных» отношений учителя и ученика при оценке и самооценке учебного успеха как роста внутренних ресурсов.

Здоровьесберегающий потенциалЗдоровьесберегающие условия учения:  для  обеспечения  условий успеха и развития учащихся, снятия тревожности, при обеспечении создания комфортной обучающей среды;Здоровьесберегающие условия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть