Презентация, доклад к докладу Формирование УУД на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Содержание

Главная цель работы над темой: Создание условий для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.

Слайд 1Формирование УУД на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Автор: Елисова

Найля Валиюловна
учитель начальных классов
МОУ ООШ с. Б. Таволожка Пугачевского района Саратовской области

Формирование УУД на уроках  в начальной школе  (из опыта работы)Автор: Елисова Найля Валиюловна учитель начальных

Слайд 2 Главная цель работы над темой:
Создание условий для формирования универсальных учебных действий

в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.

Главная цель работы над темой: Создание условий для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения

Слайд 3 Задачи:
Изучить сущность универсальных учебных действий.
Проанализировать УМК «Начальная школа 21 века» с

целью выявления его возможности в создании условий для формирования УУД .
Разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования УУД. Создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока.

Задачи: Изучить сущность универсальных учебных действий.Проанализировать УМК «Начальная школа 21 века» с целью выявления его возможности

Слайд 4  Предполагаемые результаты:
Формирование у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных

и коммуникативных), позволяющих учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.
Повышение уровня профессионализма учителя
Повышение качества преподавания
предметов.
  Предполагаемые результаты:  Формирование у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимся

Слайд 5 Направления работы:
Профессиональное
Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их

особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.
Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов:
Курсовая переподготовка 25.11.2011 г.
Аттестация на I квалификационную категорию: 2. О2. 2015

Направления работы: ПрофессиональноеИзучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить

Слайд 6Методическое
Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов,

способствующих формированию УУД.
Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.
Активное участие в работе школьного МО учителей. Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание электронной папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Методическое Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД. Отслеживание состояния и

Слайд 7ЭТАПЫ РАБОТЫ:
 I этап – 2012год – совершенствование своих знаний: изучение литературы

по теме, повышение квалификации.
II этап – 2012 -2016 г.- активное внедрение в практику новых технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД, отслеживание результатов.
III этап – 2016год (январь-май) – систематизация материалов и подведение итогов работы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: I этап – 2012год – совершенствование своих знаний: изучение литературы по теме, повышение квалификации.II этап –

Слайд 8Универсальные учебные действия (УУД) - неотъемлемая часть ФГОС
личностные
Предметные
метапредметные
Познавательные
регулятивные
коммуникативные

Универсальные учебные действия (УУД) - неотъемлемая часть ФГОСличностныеПредметныеметапредметныеПознавательныерегулятивныекоммуникативные

Слайд 9ЛичностныеУУД
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
самоопределение;
смыслообразование, т.е. установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о  том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
ЛичностныеУУДПрименительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:самоопределение;смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и

Слайд 10Что делаю для формирования?
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;

зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;

Что делаю для формирования?участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное

Слайд 11РегулятивныеУУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
РегулятивныеУУДцелеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что

Слайд 12Приемы, используемые мною:
- Совместная формулировка учебной проблемы.
- Работа по предложенному плану

, использование необходимых средств (учебник, простейшие приборы и инструменты)..
- Планирование учебной деятельности на уроке.
-Проговаривание последовательности действий на уроке.
-Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.
-Отличие верно выполненного задания от неверного.
-Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки.
-Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Приемы, используемые мною:- Совместная формулировка учебной проблемы.- Работа по предложенному плану , использование необходимых средств (учебник, простейшие

Слайд 13Познавательные УУД
общеучебные универсальные действия 
логические универсальные действия
действия постановки и решения проблем.

Познавательные УУДобщеучебные универсальные действия логические универсальные действиядействия постановки и решения проблем.

Слайд 14Приемы формирования:
- Самостоятельная формулировка цели .


- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Ответы на вопросы, используя учебник, компьютерные средства , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары. - Сравнивание и группировка предметов . - Нахождение закономерности в расположении слов, фигур по значению одного признака. - Называние последовательности простых знакомых действий, нахождение пропущенного действия в знакомой последовательности. - Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение и формулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение»…
- Исследовательская работа.
-  Конструирование вопросов.
Приемы формирования:   - Самостоятельная  формулировка цели .     - Ориентироваться в

Слайд 15Коммуникативные УУД
это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и

адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по

Слайд 16 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и

сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением

Слайд 17Что делаю для формирования?
1.Организация групповой работы учащихся и работа в

паре.
Работу я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
-  полное внимание к однокласснику;
-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
- никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
- распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

2.Заучивание наизусть стихотворения, прозаического фрагмента.

3. Выразительное чтение и пересказ текста.

4. Выстраивание бесед на уроке и в жизни…

Что делаю для формирования? 1.Организация групповой работы учащихся и работа в паре.Работу я начала с выработки основных

Слайд 18ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВИЛА
- Давать учащимся время на обдумывание их

ответов. - Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. - Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации). - Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. - Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. - Задавать  уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.  - Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВИЛА- Давать учащимся время на обдумывание их ответов. - Обращать своё внимание и

Слайд 19Перспектива:
Дальнейшая работа над формированием УУД с использованием современных технологий.
Подробное

изучение технологии «Развития критического мышления» и использование приемов этой технологии при проектировании уроков.
Пополнение методической копилки
Подведение итогов работы и представление материалов опыта на сайте школы на обобщающем этапе работы

Перспектива: Дальнейшая работа над формированием УУД с использованием современных технологий.  Подробное изучение технологии «Развития критического мышления»

Слайд 20«Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – может быть, я

запомню; Вовлеки меня – и я пойму».

Конфуций (древний китайский мыслитель)

«Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – может быть, я запомню; Вовлеки меня – и

Слайд 21Какими педагогическими умениями необходимо владеть педагогу для успешной реализации ФГОС
Изучение

нормативной базы ФГОС НОО.
Курсовая подготовка педагога.
Изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов Изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока.
Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика.
Владение ПК и Интернет - ресурсами
Изменение роли педагога в образовательном процессе.
Овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся.

Какими педагогическими умениями необходимо владеть педагогу для успешной реализации ФГОС Изучение нормативной базы ФГОС НОО.Курсовая подготовка педагога.Изучение

Слайд 22 Приемы и задания, используемые для формирования УУД.  
Психофизическая тренировка, эмоциональный настрой на

урок
-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика )

Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок. Например:
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс, Математика у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

Приемы и задания, используемые для формирования УУД.   Психофизическая тренировка, эмоциональный настрой на урок-Я рада

Слайд 23Детям очень нравятся соревнования, поэтому на этапе  самоопределения можно договориться о том,

что за каждое верно выполненное задание ученик получает какой-то символ, знак, жетон.

На уроках часто провожу работу с применением карточек -клише для выражения своего отношения к уроку:
Для меня было открытием…
Раньше я не знал, теперь я знаю…
Мне захотелось узнать…
К прочитанному произведению: Я почувствовал (а) …  Я увидел (а) …  Я улыбнулся (ась) … Я вспомнил (а) …  Мне стало грустно … Я бы продолжил (а) написанное так …  Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так … Это произведение напомнило мне случай из моей жизни … Будущее героев я представляю …  Произведение вызвало у меня чувства… 

Детям очень нравятся соревнования, поэтому на этапе  самоопределения можно договориться о том, что за каждое верно выполненное

Слайд 24 РЕСУРСЫ
 
1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

школе: от действия к мысли». М.: Просвещение, 2008г
2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010
3. Программы по учебным предметам 1-4 класс. Сост. Р.Г. Чуракова М.: Академкнига / Учебник, 2012.
4. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Рига: Эксперимент, 2000
5. Рыбьякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008

РЕСУРСЫ  1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть