Презентация, доклад Изучение и введения ФГОС в дошкольное образование

Содержание

Переход образовательных областей от ФГТ к ФГОС

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» СЕЛА КАШТАНЫ

БР РК «Изучение и введения ФГОС в дошкольное образование»



Подготовила:
Старший воспитатель
Фаградян Р.Г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» СЕЛА КАШТАНЫ БР РК

Слайд 3
Переход образовательных областей от ФГТ к ФГОС


Переход образовательных областей от ФГТ к ФГОС

Слайд 4 Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные

образовательные организации обязаны реализовывать







ВСТУПИЛ В СИЛУ С

01.01.2014

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать

Слайд 5
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стандарт разработан на

основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства

Слайд 6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ

ЗАДАЧ:


охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:охраны и укрепления физического и

Слайд 7ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
объединения обучения и воспитания в целостный

образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯобъединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и

Слайд 8 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства,

обогащение (амплификация) детского развития
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развитияПостроение образовательной

Слайд 9 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5) Сотрудничество с семьей
6) Приобщение детей к

социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства
7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
9) Учет этнокультурной ситуации развития детей

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ5) Сотрудничество с семьей6) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям  семьи, общества,

Слайд 10 Стандарт включает в себя требования к:



1. Создание рабочей

группы по внедрению ФГОС ДО.

2. Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС .

3. Разработка основной образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к: 1. Создание рабочей группы по внедрению ФГОС ДО.

Слайд 11













ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


















ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
КАДРОВЫЕ
МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКИЕ


РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

ФИНАНСОВЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРОВЫЕ МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ

Слайд 12





Требования к психолого-педагогическим условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования
● уважение педагогов

к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализацииосновной образовательной программы дошкольного образования● уважение педагогов к человеческому

Слайд 13
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную

реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

РППС должна обеспечивать:
● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;
● условия для инклюзивного образования ( в случае его организации);
● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации

Слайд 14

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования


Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами («Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы», ЕКС от 26.08.2010 г.).

Реализация Программы осуществляется:
1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом;
2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы;
3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники.

Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами

Слайд 15Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
.
1)

требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
● к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы);
● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы);
● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений;
● к санитарному состоянию и содержанию помещений;
● к оснащению помещений для качественного питания воспитанников;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими

Слайд 16Требования к финансовым условиям условиям
Финансовые условия реализации Программы должны:
● обеспечивать Организации

возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
● обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников;
● отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.

Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации ООП ДО данного Стандарта и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов:
● на оплату труда работников, реализующих Программу;
● на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
● связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
иных, связанных с реализацией Программы.

Требования к финансовым условиям условиямФинансовые условия реализации Программы должны:● обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям

Слайд 17ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Содержание Программы обеспечивает развитие способностей, личности,

мотивации детей в различных видах деятельности и затрагивать основные направления детского развития и образования.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИРАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИРАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:	Содержание Программы обеспечивает развитие способностей, личности, мотивации детей в различных видах деятельности

Слайд 18Педагогический совет
«Знакомство с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации». Введение

ФГОС в дошкольное образование.

Педагогический совет«Знакомство с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации». Введение ФГОС в дошкольное образование.

Слайд 19Консультации для родителей:

Консультации для родителей:

Слайд 20Работа с родителями:

Работа с родителями:

Слайд 21Работа с родителями:

Работа с родителями:

Слайд 22День открытых дверей:

День открытых дверей:

Слайд 23 Программа содержит следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Программа содержит следующие  направления развития и образования детей (образовательные области): СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Слайд 24СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ	Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Слайд 26Семейная олимпиада:

Семейная олимпиада:

Слайд 27ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В качестве рекомендуемых нами видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного

возраста, мы выделяем:
– организацию решения познавательных задач;
– применение экспериментирования в работе ДОУ;
– использование проектирования.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 	В качестве рекомендуемых нами видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного возраста, мы выделяем:	– организацию решения познавательных

Слайд 28 Поход в библиотеку

Поход в библиотеку

Слайд 29 Познавательно-развивающая среда

Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать

пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Познавательно-развивающая среда   		Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую

Слайд 32РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного

словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической

Слайд 33 Тематическая беседа к 9 мая:

Тематическая беседа  к 9 мая:

Слайд 34ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 37ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Физическое развитие» 
включает приобретение опыта в следующих видах поведения

детей:
-двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость (в ФГТ + скорость, сила и выносливость); 
-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; 
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 
-овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕОбразовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:-двигательном, в том числе связанном с

Слайд 38
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и

должно реализовываться в определённых видах деятельности:
в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры; 
для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же  музыкально-ритмические движения.
В группе может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:в

Слайд 39 Спортивное мероприятие «День смеха»

Спортивное мероприятие «День смеха»

Слайд 40 Спортивное мероприятие «День защитника отечества»

Спортивное мероприятие «День защитника отечества»

Слайд 41 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 ГОДА – 8 ЛЕТ)
Виды деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую

игру, игру с правилами и другие виды игры;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструирование

Формы активности:
изобразительная(рисование,лепка, аппликация);
музыкальная
двигательная

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 ГОДА – 8 ЛЕТ)   Виды деятельности:игровая, включая сюжетно-ролевую игру,

Слайд 43
Используемые материалы:

Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 13.06.2013 г.;
План

перехода на ФГОС ДО.
Используемые материалы:Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 13.06.2013 г.;План перехода на ФГОС ДО.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть