Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ
САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» СЕЛА КАШТАНЫ
БР РК
«Изучение и введения ФГОС в дошкольное образование»
Подготовила:
Старший воспитатель
Фаградян Р.Г.
Слайд 3
Переход образовательных областей от ФГТ к ФГОС
Слайд 4
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные
образовательные организации обязаны реализовывать
ВСТУПИЛ В СИЛУ С
01.01.2014
Слайд 5
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стандарт разработан на
основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
Слайд 6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ
ЗАДАЧ:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Слайд 7ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
объединения обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 8 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства,
обогащение (амплификация) детского развития
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Слайд 9 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5) Сотрудничество с семьей
6) Приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства
7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
9) Учет этнокультурной ситуации развития детей
Слайд 10 Стандарт включает в себя требования к:
1. Создание рабочей
группы по внедрению ФГОС ДО.
2. Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС .
3. Разработка основной образовательной программы дошкольного образования.
Слайд 11
ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
КАДРОВЫЕ
МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
ФИНАНСОВЫЕ
Слайд 12
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования
● уважение педагогов
к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Слайд 13
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
РППС должна обеспечивать:
● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;
● условия для инклюзивного образования ( в случае его организации);
● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 14
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами («Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы», ЕКС от 26.08.2010 г.).
Реализация Программы осуществляется:
1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом;
2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы;
3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники.
Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
Слайд 15Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
.
1)
требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
● к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы);
● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы);
● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений;
● к санитарному состоянию и содержанию помещений;
● к оснащению помещений для качественного питания воспитанников;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.
Слайд 16Требования к финансовым условиям условиям
Финансовые условия реализации Программы должны:
● обеспечивать Организации
возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
● обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников;
● отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.
Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации ООП ДО данного Стандарта и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов:
● на оплату труда работников, реализующих Программу;
● на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
● связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
иных, связанных с реализацией Программы.
Слайд 17ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Содержание Программы обеспечивает развитие способностей, личности,
мотивации детей в различных видах деятельности и затрагивать основные направления детского развития и образования.
Слайд 18Педагогический совет
«Знакомство с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации». Введение
ФГОС в дошкольное образование.
Слайд 23
Программа содержит следующие
направления развития и образования детей (образовательные области):
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слайд 24СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства
Слайд 27ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
В качестве рекомендуемых нами видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного
возраста, мы выделяем:
– организацию решения познавательных задач;
– применение экспериментирования в работе ДОУ;
– использование проектирования.
Слайд 29
Познавательно-развивающая среда
Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать
пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Слайд 32РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного
словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 34ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слайд 37ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная область «Физическое развитие»
включает приобретение опыта в следующих видах поведения
детей:
-двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость (в ФГТ + скорость, сила и выносливость);
-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 38
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и
должно реализовываться в определённых видах деятельности:
в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же музыкально-ритмические движения.
В группе может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слайд 39
Спортивное мероприятие
«День смеха»
Слайд 40
Спортивное мероприятие
«День защитника отечества»
Слайд 41
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(3 ГОДА – 8 ЛЕТ)
Виды деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую
игру, игру с правилами и другие виды игры;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструирование
Формы активности:
изобразительная(рисование,лепка, аппликация);
музыкальная
двигательная
Слайд 43
Используемые материалы:
Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 13.06.2013 г.;
План
перехода на ФГОС ДО.