Презентация, доклад Использование технологии педагогики сотрудничества на уроках и во внеклассной работе в начальных классах

Содержание

ПРОБЛЕМАРаботая в школе, столкнулись с такой проблемой: трудно найти контакт с детьми. Они становятся пассивны, молчаливы на уроках. Это и натолкнуло на работу над проблемой “Технология педагогика сотрудничества на уроках и во внеклассной работе в начальных

Слайд 1 МКОУ ООШ Д. ПОДГОРЦЫ ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ И ВО

ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»


МКОУ ООШ Д. ПОДГОРЦЫ   ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2ПРОБЛЕМА
Работая в школе, столкнулись с такой проблемой: трудно найти контакт с

детьми. Они становятся пассивны, молчаливы на уроках. Это и натолкнуло на работу над проблемой “Технология педагогика сотрудничества на уроках и во внеклассной работе в начальных классах ”.

ПРОБЛЕМАРаботая в школе, столкнулись с такой проблемой: трудно найти контакт с детьми. Они становятся пассивны, молчаливы на

Слайд 3ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Учиться вместе, а не просто выполнять что-то

вместе.
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕУчиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

Слайд 4Цели:
Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся, формирование личностных качеств

личности (самостоятельности, трудолюбия и др.)
Цели:Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся, формирование личностных качеств личности (самостоятельности, трудолюбия и др.)

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (ОБУЧЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ)
основана на использовании различных методических стратегий

и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. В качестве традиционных технологий использую такие формы обучения во
взаимодействии, как:
- диалогическая, парная;
- групповая;
- игровая.

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (ОБУЧЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения

Слайд 6
Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают

отношения "учитель-ученик". В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА


1. Гуманно-личностный подход к ребенку. В центр школьной образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности.

НАПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 8
2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
Открываются новые принципиальные подходы и

тенденции в решении вопросов "чему" и "как" учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов

Слайд 9
3. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно

которым развивается воспитание в современной школе:
превращение школы Знания в школу Воспитания;
постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
развитие творческих способностей ребенка;
возрождение русских национальных и культурных традиций;
сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
постановка трудной цели.

3. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:

Слайд 10ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ
соревнуются друг с другом за право называться лучшими.


приобретают знания независимо друг от друга, ставя перед собой собственные цели и продвигаясь к ним с такой скоростью, которая им доступна;
работают,
объединившись
в небольшие группы.

ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕсоревнуются друг с другом за право называться лучшими. приобретают знания независимо друг от друга,

Слайд 11ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
1. Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:
- единой

цели, которую можно достичь только сообща;
- распределение внутригрупповых ролей, функций;
- единого учебного материала;
- общих ресурсов;
- одного
поощрения на всех.


ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА1. Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:- единой цели, которую можно достичь только сообща;-

Слайд 12
2.Личная ответственность каждого, т.е. индивидуальная ответственность каждого ученика: успех или неуспех

всей группы зависит от удач каждого ее члена. Учащиеся следят друг за другом, помогают друг другу.
3. . Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.
2.Личная ответственность каждого, т.е. индивидуальная ответственность каждого ученика: успех или неуспех всей группы зависит от удач каждого

Слайд 13 ДИАЛОГ – ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА
Правилами работы в диалоге:
отвечать

на поставленный вопрос;
каждый имеет право на свою версию;
каждый имеет право поддерживать версию другого;
каждый имеет право критиковать версию другого.
ДИАЛОГ – ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА Правилами работы в диалоге:  отвечать

Слайд 14ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ
совместная работа должна занимать не более

15-20 мин. в 1-2 кл., не более 20-30 мин. в 3-4 кл;
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
можно разрешить ребенку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать свое недовольство;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХсовместная работа должна занимать не более 15-20 мин. в 1-2 кл., не

Слайд 15ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ «ПИЛА»
Учащиеся организуются в группы по 4 - 6

человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ «ПИЛА»Учащиеся организуются в группы по 4 - 6 человек для работы над учебным материалом,

Слайд 16ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ»,
Карточка для

групп.
1. положение зоны
2. климат.
3. растения.
4. животные.
5. деятельность человека.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ»,Карточка для групп.1. положение зоны2. климат.3. растения.4. животные.5.

Слайд 17УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы,

над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом. С самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально – психологическую - осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.
УЧИМСЯ ВМЕСТЕКаждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает весь класс. В

Слайд 18ВЫВОД:
Вовлечение учащихся в активную деятельность на всех этапах урока, максимальное использование

самостоятельности учащихся позволяет обеспечить положительную динамику.
ВЫВОД:Вовлечение учащихся в активную деятельность на всех этапах урока, максимальное использование самостоятельности учащихся позволяет обеспечить положительную динамику.

Слайд 19ПОДЕЛКА «СНЕЖИНКА»

ПОДЕЛКА «СНЕЖИНКА»

Слайд 20ЛУЧИК СНЕЖИНКИ

ЛУЧИК СНЕЖИНКИ

Слайд 21ПЕРОВ. «ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ»

ПЕРОВ. «ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ»

Слайд 22ФИРСОВ «ЮНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ»

ФИРСОВ «ЮНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ»

Слайд 23ВАСНЕЦОВ «ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ»

ВАСНЕЦОВ «ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ»

Слайд 24ПЕРОВ «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ»

ПЕРОВ «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ»

Слайд 25РЕШЕТНИКОВ «ОПЯТЬ ДВОЙКА»

РЕШЕТНИКОВ «ОПЯТЬ ДВОЙКА»

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть