Презентация, доклад Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Содержание

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Слайд 1Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста.



Подготовила:
старший воспитатель

МБОУ СОШ №3
Панус Вита Александровна

Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста.Подготовила: старший воспитатель МБОУ СОШ №3 Панус Вита Александровна

Слайд 2Технология
- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,

мастерстве, искусстве (толковый словарь)
Технология   - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве  (толковый словарь)

Слайд 3 – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку

форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Педагогическая (образовательная) технология

– это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных

Слайд 4Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость

Основные требования (критерии) педагогической технологии:КонцептуальностьСистемностьУправляемостьЭффективностьВоспроизводимость

Слайд 5Структура образовательной технологии
Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи,

которые заложены в ее фундамент.
Содержательная часть  – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала
Процессуальная часть  – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.





Структура образовательной технологииКонцептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.Содержательная часть 

Слайд 6Технология проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей

в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Технология проектной деятельностиЦель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.		Педагоги, активно использующие

Слайд 7Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и

объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
 группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
     Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Игровая технологияСтроится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В

Слайд 8Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у

дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты
Технология исследовательской деятельностиЦель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к

Слайд 9Методы и приемы организации экспериментально - исследовательской 
деятельности:
эвристические беседы;

постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия.
Методы и приемы организации экспериментально - исследовательской  деятельности:  эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера;

Слайд 10Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Целью использования данной технологии в детском

саду является:
развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
развитие речи и творческого воображения.
       Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Технология «ТРИЗ»  (теория решения изобретательских задач)Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной

Слайд 11Схема с применением метода выявления противоречий:
Первый этап – определение положительных и

отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.
Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств  предмета или явления в целом.
Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

Схема с применением метода выявления противоречий:Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или

Слайд 12 Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности

сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Здоровьесберегащие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых

Слайд 13Технология развивающего обучения
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования,

ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников, путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
(Развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.)
Технология развивающего обучения	Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и

Слайд 14Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической

философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиЛичностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре

Слайд 15Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
В традиционных дидактических системах основой любой

педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание.
Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиВ традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в

Слайд 16Технология проблемного обучения
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1. Воспитатель сам

ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.


Технология проблемного обучения Существуют четыре уровня проблемности в обучении:1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает

Слайд 17Информационно-коммуникационные технологии

 1. Подбор иллюстративного материала к ООД
2. Подбор дополнительного познавательного

материала к ООД.
3.Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми .
Информационно-коммуникационные технологии  1. Подбор иллюстративного материала к ООД2. Подбор дополнительного познавательного материала к ООД.3.Создание презентаций в программе

Слайд 18 Технология разноуровневого обучения
это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается

разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
психолого-педагогическая диагностика воспитанника;
сетевое планирование;
разноуровневый дидактический материал.

Технология разноуровневого обучения это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного

Слайд 19Технология интегрированного обучения
Интегрированная ООД отличается от традиционной использованием межпредметных связей, предусматривающих

лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Интегрирование - соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной ООД лучше проводить обобщение материала, презентации тем, итоговые мероприятия.
Технология интегрированного обученияИнтегрированная ООД отличается от традиционной использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.Интегрирование

Слайд 20Музейная педагогика
это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива, который знакомит

дошкольников с феноменами окружающего мира, приобщает к системе общечеловеческих ценностей, к истории, обогащает патриотические чувства и развивает художественный вкус .
Носит иное название – образовательное направление - «мини-музей» .

Музейная педагогика это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива, который знакомит дошкольников с феноменами окружающего мира, приобщает

Слайд 21Работа по созданию мини-музея
Работу по созданию мини-музея можно разделить на три

этапа:  1. Подготовительный этап  В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения.  2. Практический этап  Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становятся экскурсоводами.  3. Подведение итогов   Тематика мини-музев может быть различной («Чудо-дерево», «Город мастеров», «Лучший друг», «Игрушки-забавы», «Мой родной город», «Театральные куклы», «Воинской доблести и славы» и т. д.). Результатом деятельности в рамках подобного проекта может быть альбом с фотографиями, рисунками, рассказами детей; большой тематический праздник, выездное мероприятие совместно с родителями и т. п.
Работа по созданию мини-музеяРаботу по созданию мини-музея можно разделить на три этапа:  1. Подготовительный этап  В начале

Слайд 22 Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и

в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение

Слайд 23ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть