Слайд 1МОУ «Средняя школа №7 г. Макеевки
«Использование современных образовательных технологий в учебном
процессе»
Из опыта работы воспитателя ГПД Марченко Э.В.
Слайд 2Актуальные технологии
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная
технология
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Модульная технология
v Технология мастерских
v Кейс – технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Групповые технологии.
v Традиционные технологии (классно-урочная система)
Слайд 3Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная
на научной основе и приводящая к намеченным результатам.
Это система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей.
Слайд 4 Использование современных технологий обеспечит формирование универсальных
учебных действий
• Информационных (умение искать,анализировать, преобразовывать,применять информацию для решения проблем)
● Коммуникативных (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)
● Самоорганизации (умение ставить цели,планировать личностные ресурсы)
● Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении жизни, формировать ценности,которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение, обеспечивая тем самым успешность и конкурентоспособность)
Слайд 5Самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация
Особенностью данной педагогической технологии
является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своей развития, сам определяет конечный результат.
С другой стороны, использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом
Технология критического мышления
Слайд 6 "Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Слайд 7Умение прогнозировать ситуацию;
Наблюдать;
Обобщать;
Сравнивать;
Выдвигать гипотезы и устанавливать связи;
Рассуждать по аналогии и выявлять
причины;
Предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов;
Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Слайд 8Проектная технология
Цель: создание условий для личностного роста школьников, мотивированного выбора своей
деятельности и социальной адаптации учащихся, создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции; формирование мировоззренческих ключевых компетенций.
Слайд 91. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться
на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
2. Работать по алгоритму (плану).
3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
4. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы.
5. Каждый член группы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.
Правила совместной работы
Слайд 10
Этапы и направления работы над проектом
1. Составить группы, выбрать руководителя.
2. Распределить
обязанности между членами группы по следующим направлениям: исследователь, фотограф, журналист, библиограф, оформитель.
3. Наметить направления работы:
а) освещение данной темы в литературе, составление библиографического списка (цель — собрать и систематизировать имеющийся по теме материал в газетах, журналах, книгах);
б) поисковая работа (цель — найти нужную информацию в других источниках: музее, архиве). Встречи с интересными людьми, интервью, репортажи;
в) сбор наглядного материала (цель — отобразить тему проекта в фотографиях, рисунках, различных электронных презентациях);
г) анализ собранной информации;
д) оформление творческого проекта.
Слайд 12Здоровьесберегающие технологии
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...
В. А. Сухомлинский
Цель: обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Слайд 14Здоровьесберегающие технологии во время самоподготовки клубного часа..
Здоровьесберегающие минутки – это обязательные
компоненты режимных моментов работы ГПД в помещении и проводятся во время самоподготовки, часа общения, после учебного процесса.
Главная функция минутки – своевременная перемена деятельности, снятие утомляемости за определенный отрезок времени, т. е. она является либо частью отдыха, либо частью двигательной активности..
Слайд 15Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание
и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые технологии
Слайд 16Здоровьесберегающие технологии во время самоподготовки клубного часа..
Здоровьесберегающие минутки – это обязательные
компоненты режимных моментов работы ГПД в помещении и проводятся во время самоподготовки, часа общения, после учебного процесса.
Главная функция минутки – своевременная перемена деятельности, снятие утомляемости за определенный отрезок времени, т. е. она является либо частью отдыха, либо частью двигательной активности..
Слайд 17Подходы духовно – нравственного воспитания:
1) воспитание ребенка через культуру, литературу, историю,
музыку, живопись;
2) воспитание в ребенке сильной духом личности, умеющей найти свое место в современном мире
Слайд 18Уроки духовности и нравственности
Цель: формирование нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического, физического потенциала
личности младшего школьника.
Задачи: содействовать формированию духовно – нравственной позиции школьника, способствовать формированию основ культуры общения и межличностных отношений, создать условия для проявления творческой индивидуальности ученика, развивать познавательную активность.
Слайд 19Тема «Доброта»
1) Игра «Добрый дождик». Дети встают в круг. Все они
– добрые дождинки. В середине круга – мама туча. Этому ребенку дается чашечка с волшебной водой доброты.. Включается музыка, и все дождинки танцуют и кружатся возле мамы тучи. Когда музыка останавливается, дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать свой ответ.
Беседа.. Вопросы и задания.
- Детям показывается семечко какого – либо фруктового дерева. Дети рисуют это дерево и рассказывают, как оно будет выглядеть через 10 лет. После этого дети должны перечислить всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (солнца, земли, воздуха, ветра, садовника, воды)
Чья доброта помогает расти вам? (родителей, бабушек, дедушек, воспитателей, учителей, друзей…)
Слайд 20Теиа «Доброта»
2. Работа над сказкой А. Нееловой «Даром ни одно доброе
дело не пропадет»
Вопросы и задания к сказке:
- Почему капелька пожалела крестьянина?
- О чем говорят между собой капельки и колоски?
- Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и колосок, который она полила, вырастил зернышки доброты. Расскажите, как эти зернышки помогут людям?
3. Творческое задание «Доброе дело»
Дети читают пословицу «Доброе дело, что дождь в засуху». Детям раздаются карточки с рисунками любых предметов окружающего мира, например : солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, книга и т. д.Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его.
Слайд 21Тема «Доброта»
4. Рисунок «Дерево доброты»
Нарисуйте на листе дерево доброты и
расскажите о своих добрых делах. Каждое доюрое дело дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Время от времени на дерево можно добавлять новые плоды.
Благодарность : сказка А.Лопатиной «Сладкий хлеб», игра «Благодарное сердце», рисунок «Образ слова спасибо», вопроосы и задания к сказке, творческое задание «Спасибо природе».
Совесть : вопросы и задания для беседы, сказка В. Сухомлинского «О жаворонке, который улетел в окошко», вопросы и задания к сказке,, рисунок, письменная работа.