Презентация, доклад Использование социо-игровых приёмов в коррекционной работе с дошкольниками

Содержание

Социо–игровой стиль ориентирует педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СОЦИО-ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕСОЦИО-ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Слайд 2Социо–игровой стиль ориентирует
педагогов на поиск способов
такого общения с детьми,


при котором утомительная
принудиловка уступает место
увлечённости.

Социо–игровой стиль ориентирует педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место

Слайд 3Цель:

Организация собственной деятельности
детей в атмосфере взаимопонимания

Задачи:
Развивать у детей умения

элементарного
самоконтроля и саморегуляции своих действий,
взаимоотношений с окружающими.

2. Развивать индивидуальность и
сообразительность детей

3. Формировать у детей навык слаженной
работы.


Цель: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопониманияЗадачи:Развивать у детей умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий,

Слайд 4 Принципы НОД глазами ребенка

Я общаюсь – значит я учусь!

Действую – значит

изменяюсь!

Я исследую = познаю мир!

Я любознательный, поэтому задаю вопросы!

Педагог, помоги мне это сделать самому!

Принципы НОД глазами ребенкаЯ общаюсь – значит я учусь!Действую – значит изменяюсь!Я исследую = познаю мир!Я

Слайд 5 
«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

 «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА»  СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 6РАБОТА МАЛЫМИ ГРУППАМИ
Деятельность малыми группами самый
естественный путь к

возникновению
у детей сотрудничества, коммуникативности,
взаимопонимания.

Можно поделиться:
-по цвету волос, глаз, одежды;
-кто на каком этаже живет;
-по считалочке;
-использовать вариант разрезной картинки;
-использовать картинки на классификацию;

(в младшем возрасте объединение в пары,
тройки; в старшем возрасте по 5-6 детей).
 

РАБОТА МАЛЫМИ ГРУППАМИ Деятельность малыми группами самый естественный путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.Можно поделиться:-по

Слайд 7ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МАЛЫХ ГРУПП:

-внутренние отношения остаются
неформальными;

-дети имеют возможность передавать


друг другу знания, помогать приятелю,
поддерживать его;

-происходит личностное и деловое общение,
которое даёт возможность детям развиваться.

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МАЛЫХ ГРУПП:-внутренние отношения остаются неформальными; -дети имеют возможность передавать друг другу знания, помогать приятелю, поддерживать

Слайд 8СМЕНА ЛИДЕРСТВА

Работа в малых группах предполагает
коллективную деятельность,
а мнение всей

группы выражает один
человек – лидер.

Лидера дети выбирают сами
и он должен постоянно меняться.

СМЕНА ЛИДЕРСТВАРабота в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек – лидер.Лидера

Слайд 9ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И
СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ

Деятельность детей должна сочетаться с
двигательной активностью

и сменой
мизансцены, что способствует снятию
эмоционального напряжения
(дети не только сидят, но и встают,
ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом).
Могут общаться в различных уголках:
за столами, на полу, и т.п.).
 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫДеятельность детей должна сочетаться с двигательной активностью и сменой мизансцены, что способствует снятию

Слайд 10СМЕНА ТЕМПА И РИТМА

У детей возникает понимание,

что каждое задание имеет

свое начало и конец,

и конечно же требует определенной

сосредоточенности

СМЕНА ТЕМПА И РИТМАУ детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и конечно

Слайд 11Ориентация педагога на эти правила
позволяет обеспечить детям
ситуационную реализацию:

-их мотивационной

свободы (добровольности);

-их инициативности (коммуникативности);

-их деловой компетентности (самостоятельности),
что в свою очередь ведет к тренировке-
укреплению-расширению креативного
потенциала личности ребенка.

Ориентация педагога на эти правила позволяет обеспечить детям ситуационную реализацию:-их мотивационной свободы (добровольности);-их инициативности (коммуникативности);-их деловой компетентности

Слайд 12ПЯТЬ СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМ

Первый совет
Быть готовым к собственным промахам
Какое бы предложение

сыграть, показать,
вспомнить, придумать или выполнить
 — ни высказал педагог, он должен
исходить из реальных возможностей данной
группы. Но возможности эти выясняются
не сразу. Все препятствия, встречающиеся
в социо-игровой работе, следует рассматривать
как преодоление —сущность развития и всей
группы, и самого
ребёнка.
 

ПЯТЬ СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМПервый совет Быть готовым к собственным промахамКакое бы предложение сыграть, показать, вспомнить, придумать или выполнить — ни высказал педагог, он

Слайд 13Второй совет
Не разжевывать смысл задания

так, чтобы уж ничего не оставалось

отгадать,
сообразить, понять самому ребёнку.

В заданиях доля самостоятельности ребёнка раз
от раза обязательно должна расти.

Второй совет  Не разжевывать смысл заданиятак, чтобы уж ничего не оставалось отгадать, сообразить, понять самому ребёнку.В

Слайд 14Третий совет

Обращать внимание на интересные
неожиданности

Если задание выполняется детьми неверно


из-за того, что оно было неверно понято,
необходимо обратить свое внимание на все
неожиданное и интересное в выполнении
неверно понятого задания. Иногда оно
оказывается более интересным и полезным,
чем «верный» запланированный вариант.
Важнее включить в работу активность, даже
неточно направленную

Третий совет Обращать внимание на интересные неожиданностиЕсли задание выполняется детьми неверно из-за того, что оно было неверно

Слайд 15Четвертый совет

 Видеть в детских отказах ценные подсказки

Самая «страшная» неприятность — отказ
некоторых детей

от участия в предложенной
игре.

Столкновение с детским отказом перестает быть
«страшным», если воспринимать его не как
личное оскорбление, а как своевременную
подсказку, подаренную ребёнком о том,
что ситуация оказалась педагогически
непродуманной.

Четвертый совет Видеть в детских отказах ценные подсказкиСамая «страшная» неприятность — отказ некоторых детей от участия в предложенной игре. Столкновение

Слайд 16Пятый совет
Спокойно реагировать на шум
Чаще всего «шум» происходит от стихийно
возникших деловых «репетиций»(то

есть работы-
подготовки на местах). И поэтому скорее, нужно
радоваться, что задание вызывает у детей
желание работать.

Такой  «шум» является результатом общей
активности, направленной на выполнение
задания.

Ну а если  в группе возникает  «вредный» шум
не относящийся к выполнению задания то тогда
следует сменить игровое упражнение.



Пятый советСпокойно реагировать на шум Чаще всего «шум» происходит от стихийновозникших деловых «репетиций»(то есть работы-подготовки на местах). И поэтому

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть