Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СОЦИО-ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Слайд 2Социо–игровой стиль ориентирует
педагогов на поиск способов
такого общения с детьми,
при котором утомительная
принудиловка уступает место
увлечённости.
Слайд 3Цель:
Организация собственной деятельности
детей в атмосфере взаимопонимания
Задачи:
Развивать у детей умения
элементарного
самоконтроля и саморегуляции своих действий,
взаимоотношений с окружающими.
2. Развивать индивидуальность и
сообразительность детей
3. Формировать у детей навык слаженной
работы.
Слайд 4
Принципы НОД глазами ребенка
Я общаюсь – значит я учусь!
Действую – значит
изменяюсь!
Я исследую = познаю мир!
Я любознательный, поэтому задаю вопросы!
Педагог, помоги мне это сделать самому!
Слайд 5
«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА»
СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 6РАБОТА МАЛЫМИ ГРУППАМИ
Деятельность малыми группами самый
естественный путь к
возникновению
у детей сотрудничества, коммуникативности,
взаимопонимания.
Можно поделиться:
-по цвету волос, глаз, одежды;
-кто на каком этаже живет;
-по считалочке;
-использовать вариант разрезной картинки;
-использовать картинки на классификацию;
(в младшем возрасте объединение в пары,
тройки; в старшем возрасте по 5-6 детей).
Слайд 7ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МАЛЫХ ГРУПП:
-внутренние отношения остаются
неформальными;
-дети имеют возможность передавать
друг другу знания, помогать приятелю,
поддерживать его;
-происходит личностное и деловое общение,
которое даёт возможность детям развиваться.
Слайд 8СМЕНА ЛИДЕРСТВА
Работа в малых группах предполагает
коллективную деятельность,
а мнение всей
группы выражает один
человек – лидер.
Лидера дети выбирают сами
и он должен постоянно меняться.
Слайд 9ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И
СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ
Деятельность детей должна сочетаться с
двигательной активностью
и сменой
мизансцены, что способствует снятию
эмоционального напряжения
(дети не только сидят, но и встают,
ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом).
Могут общаться в различных уголках:
за столами, на полу, и т.п.).
Слайд 10СМЕНА ТЕМПА И РИТМА
У детей возникает понимание,
что каждое задание имеет
свое начало и конец,
и конечно же требует определенной
сосредоточенности
Слайд 11Ориентация педагога на эти правила
позволяет обеспечить детям
ситуационную реализацию:
-их мотивационной
свободы (добровольности);
-их инициативности (коммуникативности);
-их деловой компетентности (самостоятельности),
что в свою очередь ведет к тренировке-
укреплению-расширению креативного
потенциала личности ребенка.
Слайд 12ПЯТЬ СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМ
Первый совет
Быть готовым к собственным промахам
Какое бы предложение
сыграть, показать,
вспомнить, придумать или выполнить
— ни высказал педагог, он должен
исходить из реальных возможностей данной
группы. Но возможности эти выясняются
не сразу. Все препятствия, встречающиеся
в социо-игровой работе, следует рассматривать
как преодоление —сущность развития и всей
группы, и самого
ребёнка.
Слайд 13Второй совет
Не разжевывать смысл задания
так, чтобы уж ничего не оставалось
отгадать,
сообразить, понять самому ребёнку.
В заданиях доля самостоятельности ребёнка раз
от раза обязательно должна расти.
Слайд 14Третий совет
Обращать внимание на интересные
неожиданности
Если задание выполняется детьми неверно
из-за того, что оно было неверно понято,
необходимо обратить свое внимание на все
неожиданное и интересное в выполнении
неверно понятого задания. Иногда оно
оказывается более интересным и полезным,
чем «верный» запланированный вариант.
Важнее включить в работу активность, даже
неточно направленную
Слайд 15Четвертый совет
Видеть в детских отказах ценные подсказки
Самая «страшная» неприятность — отказ
некоторых детей
от участия в предложенной
игре.
Столкновение с детским отказом перестает быть
«страшным», если воспринимать его не как
личное оскорбление, а как своевременную
подсказку, подаренную ребёнком о том,
что ситуация оказалась педагогически
непродуманной.
Слайд 16Пятый совет
Спокойно реагировать на шум
Чаще всего «шум» происходит от стихийно
возникших деловых «репетиций»(то
есть работы-
подготовки на местах). И поэтому скорее, нужно
радоваться, что задание вызывает у детей
желание работать.
Такой «шум» является результатом общей
активности, направленной на выполнение
задания.
Ну а если в группе возникает «вредный» шум
не относящийся к выполнению задания то тогда
следует сменить игровое упражнение.