Презентация, доклад Использование социо-игровых приемов в работе с детьми

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. 

Слайд 1 Использование социоигровых приемов в работе с детьми

Использование социоигровых приемов в работе с детьми

Слайд 2

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. 

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. 

Слайд 3
.«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять

и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». 
.«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному

Слайд 4Задачи
• помочь детям научиться эффективно общаться;  • сделать образовательный процесс более увлекательным

для детей;  • способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;  • воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Задачи• помочь детям научиться эффективно общаться;  • сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;  • способствовать развитию

Слайд 5


Социо – игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому

в основе данной технологии лежит общение детей между собой, с взрослым.
Социо – игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение

Слайд 6Законы общения
Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;
Не ворчать, не ныть, не

бурчать;
Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;
Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;
Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;
Поддержи, помоги подняться и победить;
Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;
Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;
Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.

Законы общенияНе унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;Не ворчать, не ныть, не бурчать;Умейте найти ошибку и имейте смелость

Слайд 7Три этапа общения
• на самом первом этапе учу детей правилам общения,

культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);  • на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;  • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение я обучаю дошкольников.
Три этапа общения• на самом первом этапе учу детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а

Слайд 8Плюсы социоигрового стиля
- Отношения: «ребенок-сверстники»;  -  Педагог является равноправным партнером;  - Разрушается барьер

между педагогом и ребенком; -  Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; -  Дети самостоятельны и инициативны; -  Дети сами устанавливают  правила игры; -  Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; -  Дети  договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); - Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами; - Дети  помогают друг другу, а также контролируют друг друга; - Социо-игровой стиль  учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Плюсы социоигрового стиля- Отношения: «ребенок-сверстники»;  -  Педагог является равноправным партнером;  - Разрушается барьер между педагогом и ребенком;

Слайд 9Принципы
Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает

их.
Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.
Движение и активность.
Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.
Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.
ПринципыВоспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.Снятие судейской роли с педагога и

Слайд 10

Применение социо – игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении,

сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Применение социо – игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также

Слайд 11Группы социоигровой технологии
Игры-задания для рабочего настроя.
Игры для социо-игрового приобщения к делу,

во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.
Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Группы социоигровой технологииИгры-задания для рабочего настроя.Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые

Слайд 12Вывод
использование социо-игрового стиля в разных видах деятельности способствует развитию коммуникативных навыков,

у ребёнка развивается самосознание. Дошкольник способен сравнивать свои знания со знаниями других детей, оказывать помощь другу и принимать её когда это нужно, умениют сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела.
Выводиспользование социо-игрового стиля в разных видах деятельности способствует развитию коммуникативных навыков, у ребёнка развивается самосознание. Дошкольник способен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть