Слайд 1
Использование социоигровых приемов в работе с детьми
Слайд 2
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Слайд 3
.«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять
и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Слайд 4Задачи
• помочь детям научиться эффективно общаться;
• сделать образовательный процесс более увлекательным
для детей;
• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Слайд 5
Социо – игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому
в основе данной технологии лежит общение детей между собой, с взрослым.
Слайд 6Законы общения
Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;
Не ворчать, не ныть, не
бурчать;
Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;
Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;
Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;
Поддержи, помоги подняться и победить;
Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;
Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;
Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.
Слайд 7Три этапа общения
• на самом первом этапе учу детей правилам общения,
культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);
• на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;
• на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение я обучаю дошкольников.
Слайд 8Плюсы социоигрового стиля
- Отношения: «ребенок-сверстники»;
- Педагог является равноправным партнером;
- Разрушается барьер
между педагогом и ребенком;
- Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
- Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;
- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
- Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Слайд 9Принципы
Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает
их.
Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.
Движение и активность.
Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.
Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.
Слайд 10
Применение социо – игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении,
сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Слайд 11Группы социоигровой технологии
Игры-задания для рабочего настроя.
Игры для социо-игрового приобщения к делу,
во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.
Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Слайд 12Вывод
использование социо-игрового стиля в разных видах деятельности способствует развитию коммуникативных навыков,
у ребёнка развивается самосознание. Дошкольник способен сравнивать свои знания со знаниями других детей, оказывать помощь другу и принимать её когда это нужно, умениют сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела.