Презентация, доклад Использование социо-игровой технологии в начальной школе

Актуальность Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня

Слайд 1Использование социоигровой технологии в начальной школе.
 


Выполнила учитель начальных классов МБОУ

«СОШ № 50» Макаренко Елена Викторовна


Использование социоигровой технологии в начальной школе.  Выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 50» Макаренко Елена Викторовна

Слайд 2Актуальность
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации

себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социоигровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.


Актуальность  		Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять

Слайд 3Цель социоигровой  технологии - оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути

его саморазвития, самоутверждения и самопознания;  воспитать самостоятельно мыслящую и социально-активную личность.
Цель социоигровой  технологии - оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания;  воспитать

Слайд 4Задачи социоигровой технологии:

- помочь детям научиться эффективно общаться; - сделать образовательный

процесс более увлекательным для учеников; - способствовать развитию у учащихся активной позиции, самостоятельности, творчества; - воспитывать в школьниках желание узнавать новое.

Задачи социоигровой технологии: - помочь детям научиться эффективно общаться; - сделать образовательный процесс более увлекательным для учеников;

Слайд 5

Социоигровая педагогика основана на принципе организации занятий как игры – жизни

между микрогруппами детей (малыми социумами).
В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.
Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у школьников.

4

Социоигровая педагогика основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами).В микрогруппах

Слайд 6
10

Законы общения социоигровой педагогики:
Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его.
Умейте найти

ошибку и имейте смелость признать её.
Будьте взаимно вежливыми, терпимыми и сдержанными.
Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании.
Поддержите, помогите подняться и победить.
Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче.
Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.

10Законы общения социоигровой педагогики:Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его.Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её.Будьте

Слайд 7В рамках данной технологии общение учеников организуется в три этапа:
На первом

этапе школьники учатся правилам общения, культуре общения, узнают, как можно учиться договариваться, а значит слушать и слышать партнёра.
На втором этапе общение является целью- школьник на практике осознаёт, как ему надо организовать своё общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу.
На третьем этапе общение становится педагогическим средством, с помощью которого осуществляется процесс обучения.
В рамках данной технологии общение учеников организуется в три этапа:На первом этапе школьники учатся правилам общения, культуре

Слайд 8 Охарактеризуем плюсы социоигрового стиля работы:
ученики разного возраста могут общаться друг

с другом на равных;
педагог является равноправным партнёром учеников;
разрушается барьер между педагогом и школьником;
ученики ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога;
школьники самостоятельны и инициативны;
ученики сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят её решение, договариваются;
общение школьников происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;
ученики помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
активные школьники учатся принимать мнение товарищей, а робкие и неуверенные преодолевать свои комплексы и нерешительность.






Охарактеризуем плюсы социоигрового стиля работы:ученики разного возраста могут общаться друг с другом на равных;педагог является равноправным

Слайд 9Составляющие социоигровой технологии:

Работа в микрогруппах.
«Смена лидерства».
Обучение сочетается с двигательной

активностью и сменой мизансцен.
Смена темпа и ритма.
Интеграция всех видов деятельности.
Ориентация на принцип полифонии.
Учитель - партнёр, советчик.


Составляющие социоигровой технологии:Работа в микрогруппах. «Смена лидерства». Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.Смена темпа и

Слайд 10Социоигровые технологии на уроках в начальных классах:
Говорить хором. Среди учеников (особенно

первоклассников) немало таких, которые не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку. Им поможет хоровая работа. Учитель говорит: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если кто-то из учеников ошибается, то педагог сразу услышит это.
Эстафета. Проводится в разных направлениях: по рядам, вариантам, змейкой, наискосок, по кругу. Например, можно предложить называть слова с буквой в начале .
Встать при наличии ошибки. Можно договориться с учениками, что когда кто-то из них видит ошибку, то он не поднимает руку, а встаёт (что является обращением к классу).
Пойди спроси. Если ученики что – то не понимают, в чём-то сомневаются, то они пользуются приёмом «Пойди спроси», причём не у учителя, а у одноклассника.
Счётная машинка. Каждой парте (паре учеников) присваивается число или знак действия или знак равенства. Учитель (или ученик) называет пример, допустим, 5+6+8=… . Пара, отвечающая за соответствующее число, действие или знак равенства, встаёт и хлопает в ладоши. После вычислений встают те пары учеников, которые обозначают результат.

Социоигровые технологии на уроках в начальных классах:Говорить хором. Среди учеников (особенно первоклассников) немало таких, которые не могут

Слайд 11При систематическом использовании социоигровых технологий на уроке в начальной школе можно

отметить, что ученики:

* всегда готовы к работе; * активны на уроке; * умеют работать в коллективе; * готовы работать с любым учителем; * не боятся высказывать своё мнение; * ходят в школу с удовольствием.

Социоигровые технологии помогают учителю организовать свою деятельность нетрадиционно, интересно.

При систематическом использовании социоигровых технологий на уроке в начальной школе можно отметить, что ученики:   *

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть