Презентация, доклад Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР

Содержание

В мнемотехнике существует шесть направлений: 1. Народное. 2. Классическое. 3. Педагогическое 4. Цирковое 5. Спортивное6. Современное (система Джордано).

Слайд 1
: Подготовила :
Воспитатель группы компенсирующей направленности Атавина Наталья Михайловна МАДОУ

ДСКВ «Солнышко»
г. Покачи. 26.03.14 г.


Мнемотехники в работе
с детьми с ОНР

: Подготовила : Воспитатель группы компенсирующей направленности Атавина Наталья Михайловна МАДОУ ДСКВ «Солнышко» г. Покачи. 26.03.14 г.Мнемотехники

Слайд 2 В мнемотехнике существует шесть направлений:
1. Народное.
2. Классическое.
3. Педагогическое
4.

Цирковое
5. Спортивное
6. Современное
(система Джордано).

В мнемотехнике существует шесть направлений: 1. Народное. 2. Классическое. 3. Педагогическое 4. Цирковое 5. Спортивное6. Современное

Слайд 3Проблемы речи детей дошкольного возраста:
Односложность , речь состоящая лишь из простых

предложений .
Бедность речи, недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенною тему. Пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации , регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложность , речь состоящая лишь из простых предложений .Бедность речи, недостаточный словарный запас.Употребление

Слайд 4Мнемотехника в дошкольной педагогике
сенсорно-графические схемы
( по Воробьевой В.К. )

предметно- схематические

модели
(по Ткаченко Т.А.)

блоки – квадраты
( по Глухову В П )

коллаж
( по Большовой Т.В.)

схема составления рассказа
( по Ефименковой Л.Н.)

Мнемотехника в дошкольной педагогикесенсорно-графические схемы ( по Воробьевой В.К. )предметно- схематические модели (по Ткаченко Т.А.) блоки –

Слайд 5Суть работы с мнемотаблицами заключается в следующих этапах:


1. Рассматривание

таблицы
2. Перекодировка информации
3. После перекодировки осуществляется пересказ
4. Зарисовка мнемотаблиц детьми
5. Рассказывание по мнемотаблицам
Суть работы с мнемотаблицами заключается в следующих этапах:   1. Рассматривание таблицы 2. Перекодировка информации3. После

Слайд 6Применение педагогом на занятиях мнемотехники делает процесс обучения для ребёнка более

привлекательным, обеспечивая мотивационный и эмоциональный настрой, заметно увеличивая его работоспособность.

Цель: овладение детьми высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования.

Применение педагогом на занятиях мнемотехники делает процесс обучения для ребёнка более привлекательным, обеспечивая мотивационный и эмоциональный настрой,

Слайд 7Задачи:
I. Познавательные:
Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения

приемов работы с моделями.
Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму.
II. Развивающие:
Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации.
Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение.
Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа.
III. Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельности.
Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом

Задачи:I. Познавательные:Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями. Освоить в

Слайд 8Требования к мнемотехнике
знаки и символы должны быть:
хорошо знакомы детям
отображать обобщенный

образ предмета
предварительно оговорены с детьми и принимаются как ведущие.
замысел графической схемы знаком и понятен ребенку


Требования к мнемотехникезнаки и символы должны быть: хорошо знакомы детямотображать обобщенный образ предметапредварительно оговорены с детьми и

Слайд 9Технологическая карта работы

1 этап: Подготовительный.
2 этап: Основной
3 этап: Творческий

Технологическая карта работы 1 этап: Подготовительный.2 этап: Основной 3 этап: Творческий

Слайд 10Автоматизация звуков
Использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и

дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме.

Автоматизация звуковИспользование системы  мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и

Слайд 11Для автоматизации звуков  на этапе работы с небольшими стихотворениями  можно использовать

заранее нарисованные мнемотаблицы. Для этого подбираются  небольшие стихотворные тексты или загадки, на автоматизацию определённого звука или дифференциацию звуков.
Для автоматизации звуков  на этапе работы с небольшими стихотворениями  можно использовать заранее нарисованные мнемотаблицы. Для этого подбираются  небольшие

Слайд 12Мнемотехника в образовательных областях:
Коммуникация :

Чтение художественной литературы:

Познание:

Социализация :


Мнемотехника в образовательных областях:Коммуникация :Чтение художественной литературы:Познание: Социализация :

Слайд 13Формы работы с родителями

Совместная деятельность.

Закрепление и усвоение детьми полученных навыков в

семье.

Совместные мероприятия.

Формы работы с родителямиСовместная деятельность.Закрепление и усвоение детьми полученных навыков в семье.Совместные мероприятия.

Слайд 14Предполагаемый результат работы:
Ребенок владеет высоким уровнем познания окружающего предметного мира:

умеет анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета, рассказывать по теме, обосновывать правильность или ошибочность своих высказываний.

Ребенок самостоятельно кодирует и декодирует информацию о предмете, окружающей действительности с помощью мнемотаблиц. Составляет небольшие рассказы по пройденной теме (одежда, транспорт и т.д.).

Повышается активность родителей в совместной деятельности с педагогами ДОУ с целью закрепления у детей представлений о предметном мире, сформированных в совместной и самостоятельной деятельности.
 

Предполагаемый результат работы: Ребенок владеет высоким уровнем познания окружающего предметного мира: умеет анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные

Слайд 15«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке»

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть