Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГА
МБОУ г. Мурманска
«Прогимназия
№ 51»
учитель начальных классов
Баянова Татьяна Викторовна
Слайд 2Успешное развитие школьников
индивидуально-личностные и профессиональные качества педагога
организованность
повышение самооценки и профессиональной
компетенции
нацеленность на результат
Слайд 3Профессиональное творчество современного учителя – это:
процесс единства познания и преобразования
познавательный
компонент мировоззрения
профессиональная самореализация
Слайд 4Критерии профессиональной самореализации педагога:
«пространство»: (школа, класс, окружение, общество)
«характер» (творческая, репродуктивная, репродуктивно
– творческая )
«эффективность» (достижения учащихся в учебе, отношение учителя к личным достижениям и своему статусу, взаимоотношения с участниками образовательного процесса, профессиональные стратегии.
Слайд 5Требования к обновлению профессиональных компетенций педагога:
активное и повсеместное использование учителями
дополнительного цифрового оборудования
профессиональные навыки выступлений учителя с использованием интерактивных компьютерных и цифровых образовательных ресурсов;
использование ИКТ инструментов управления учебным процессом
внедрение образовательных информационных систем
Слайд 6Информационная культура - часть общей педагогической культуры.
ИКТ-грамотность
ИКТ-компетентность учителя
Слайд 7ИКТ-компетентность учителя:
знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету
уметь
находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР
уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде
эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося
Слайд 8ИКТ-компетентность учителя:
уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося
уметь грамотно выбирать
форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы
организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов
Слайд 9
Работа педагогов по раскрытию новых возможностей самореализации с использованием ИКТ, повышающих
их ценность как профессионалов.
Слайд 10Направления работы:
оформление позитивного педагогического опыта, подлежащего распространению
участие педагогов, детских коллективов
и родителей в конкурсах образовательной системы разного уровня
мастер-класс по представлению и защите профессионального опыта педагогов на мероприятиях разного уровня
подготовка фото- и видеоматериалов для достижения личностных целей и целей учреждения в целом
Слайд 11Направления работы:
подготовка презентаций созданной методической продукции и творческих отчётов о
результатах работы
представление материалов творческого труда
проведение открытых мероприятий для педагогов районной, городской и областной образовательной системы
Слайд 12Литература
www.ictest.ru ИКТ-компетентность: о Проекте “Разработка Инструмента оценки ИКТ-компетентности учащихся”
http ://
www . ido . tsu . ru / prog _ nfpk 2. php ? prog = iktcomp _ baseped & page = comp Информационные технологии в деятельности учителя
www. ito.su Материалы XVI Международной конференции “Информационные технологии в образовании” (ИТО-2006)
www.ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Елизаров, А. А. Базовая ИКТ-компетенция как основа Интернет-образования учителя: тезисы доклада [Текст] / А. А. Елизаров // Международная научно-практическая конференция RELARN-2004.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005.