Презентация, доклад Интерактивные игры, как средство познавательной активности

Содержание

Интерактивные игры способствуют. 1.Структурированию знаний; 2.Разбиению комплексной

Слайд 1Презентация

«Интерактивные игры, как средство познавательной активности»


Презентация

Слайд 2Интерактивные игры способствуют.

1.Структурированию знаний; 2.Разбиению комплексной цели на меньшие логические цели. 3.Определению наиболее эффективных решений. 4.Социализации. 5.Формирование невербальных способов коммуникации. 6.Анализ и постановка цели. 7. Анализ возможных путей достижения цели.
Интерактивные игры способствуют.           1.Структурированию знаний;

Слайд 3Алгоритм проведения игры.


1.Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. 2.Детей знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь.
3.В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. 4.По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. 5.Важно чтобы дети получили удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации.
Алгоритм проведения игры.

Слайд 4Понятие «Интерактивный»


Пришло из английского языка (interactive: inter-между, меж; active от act-действовать, действие) Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу ,диалог с педагогом или сверстниками.
Понятие «Интерактивный»

Слайд 5Развивающие интернет игры. Одной из разновидностей интерактивных игр для детей являются

развивающие интернет игры, которые представляют собой упрощённый вариант взаимодействия с окружающим миром. Развивающие интернет игры разрабатываются для самых разных возрастных категорий и могут внедряться в процесс воспитания и обучения ребёнка ранних лет. Вводя в процесс воспитания игры для ПК, развивающие отдельные умения и навыки, педагоги должны полностью контролировать процесс, наблюдая за реакцией ребёнка, способом прохождения игры, выполнением отдельных заданий. Игры для ПК, развивающие определённые навыки и умения, способствуют более лёгкой адаптации ребёнка, быстрому усвоению нового материала.
Развивающие интернет игры. Одной из разновидностей интерактивных игр для детей являются развивающие интернет игры, которые представляют собой

Слайд 6Преимущества введения интернет игр.
1. Память.
2. Логическое мышление.


3. Мелкую моторику при работе мышью и на клавиатуре. 4. Мелкую координацию движений, зрительно- моторную координацию.


Преимущества введения интернет игр.1. Память.2. Логическое мышление.

Слайд 7РОЛЬ ВЗРОСЛОГО

ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, СТАВЯ ПЕРЕД НИМ ПРОБЛЕМНУЮ

ЗАДАЧУ;
ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ;
КООРДИНИРОВАТЬ РЕШЕНИЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЗАДАЧ

РОЛЬ ВЗРОСЛОГОПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, СТАВЯ ПЕРЕД НИМ ПРОБЛЕМНУЮ ЗАДАЧУ;ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 8ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ  ОБЩЕНИЕ   СПОСОБСТВУЮТ УСТАНОВЛЕНИЮ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ  КОНТАКТОВ;
ПРИУЧАЮТ  РАБОТАТЬ  В 

ГРУППЕ;
СНИМАЮТ  НЕРВНОЕ  НАПРЯЖЕНИЕ;
ВЫРАБАТЫВАЮТ  ЧУВСТВО  ЗАЩИЩЕННОСТИ И СОБСТВЕННОЙ  УСПЕШНОСТИ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ 
ИНТЕРАКТИВНЫХ  ФОРМ  РАБОТЫ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ  ОБЩЕНИЕ   СПОСОБСТВУЮТ УСТАНОВЛЕНИЮ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ  КОНТАКТОВ;ПРИУЧАЮТ  РАБОТАТЬ  В  ГРУППЕ;СНИМАЮТ  НЕРВНОЕ  НАПРЯЖЕНИЕ;ВЫРАБАТЫВАЮТ  ЧУВСТВО  ЗАЩИЩЕННОСТИ И

Слайд 9Общие цели
 интерактивных игр:


помочь ощутить единение с другими;
показать детям, что значит

– уважение;
учить ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность;
принимать решения самостоятельно и в группе;
учить детей сочувствию;
помочь расцвету личности ребенка;
развивать открытость и мужество выражать свое отношение к другим;
показать, что можно жить без насилия;
достичь баланса между стремлением к личной свободе и близкими отношениями;
достичь внутренней гармонии и уравновешенности;
развивать чувство юмора;
развивать сильные стороны своего характера.


Общие цели интерактивных игр: помочь ощутить единение с другими;показать детям, что значит – уважение;учить ясно мыслить, исследовать и

Слайд 10ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   ПРИМЕНЕНИЯ  
         ИНТЕРАКТИВНОГО  ОБЩЕНИЯ 
ПЕДАГОГ - РЕБЕНОК
ПЕДАГОГ -     СХЕМА  -

РЕБЕНОК

ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК   -КОМПЬЮТЕР

ПЕДАГОГ-
T V-
ГРУППА 
ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГ   -     ГРУППА  ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК-ИГРУШКА-РЕБЕНОК

РЕБЕНОК-   ПЕДАГОГ

ПЕДАГОГ-     ИГРУШКА- РЕБЕНОК

РЕБЕНОК-ГРУППА 
ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК-   РЕБЕНОК

ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   ПРИМЕНЕНИЯ           ИНТЕРАКТИВНОГО  ОБЩЕНИЯ  ПЕДАГОГ - РЕБЕНОКПЕДАГОГ -     СХЕМА  - РЕБЕНОКПЕДАГОГ- РЕБЕНОК   -КОМПЬЮТЕРПЕДАГОГ- T V- ГРУППА 

Слайд 11ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК

РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ,  НАПРАВЛЕННЫЕ  НА  УСТАНОВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО  КОНТАКТА С ДЕТЬМИ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ 

К  ДАЛЬНЕЙШЕЙ ИГРЕ  (СЕНСОРНЫЕ  ИГРЫ).
ПЕДАГОГ – РЕБЕНОКРАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ,  НАПРАВЛЕННЫЕ  НА  УСТАНОВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО  КОНТАКТА С ДЕТЬМИ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ  К  ДАЛЬНЕЙШЕЙ ИГРЕ  (СЕНСОРНЫЕ  ИГРЫ).

Слайд 12ПЕДАГОГ- ГРУППА  ДЕТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ГРУППЫ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ  И  ИННОВАЦИОННЫХ  МЕТОДОВ  ОБУЧЕНИЯ  В  КОМПЛЕКСЕ;
ОРГАНИЗАЦИЯ  ДИАЛОГОВ, 

ОБСУЖДЕНИЙ;
ПОБУЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОМ К  УЧАСТИЮ  В  ХОДЕ  ИГРЫ ВСЕХ  ДЕТЕЙ  БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ  (ОТВЕТЫ  НА  ВОПРОСЫ, ПАНТОМИМА, ПОКАЗ 
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ, ПРОПЕВАНИЕМ, ИМИТАЦИЕЙ  ДЕЙСТВИЙ И  ЭМОЦИЙ ГЕРОЕВ).
ПЕДАГОГ- ГРУППА  ДЕТЕЙОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ГРУППЫ:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ  И  ИННОВАЦИОННЫХ  МЕТОДОВ  ОБУЧЕНИЯ  В  КОМПЛЕКСЕ;ОРГАНИЗАЦИЯ  ДИАЛОГОВ,  ОБСУЖДЕНИЙ;ПОБУЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОМ К  УЧАСТИЮ  В  ХОДЕ 

Слайд 13ПЕДАГОГ-ИГРУШКА-РЕБЕНОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРУШКИ НЕОБХОДИМО:
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЭМОЦИНАЛЬНОГО КОНТАКТА (ПЕДАГОГ ВЕДЕТ  ДИАЛОГ  С  РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ  ИГРУШКУ, ОТ  ЛИЦА  ИГРУШКИ);
ДЛЯ 

НОРМАЛИЗАЦИИ  ЭМОЦИОНАЛЬНОГО  СОСТОЯНИЯ РЕБЁНКА (рекомендуется в период адаптации детей)
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГЕРОЕВ;
ДЛЯ ОГРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВ;

(В этом направлении могут использоваться разные виды театра)

ПЕДАГОГ-ИГРУШКА-РЕБЕНОКИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРУШКИ НЕОБХОДИМО:ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЭМОЦИНАЛЬНОГО КОНТАКТА (ПЕДАГОГ ВЕДЕТ  ДИАЛОГ  С  РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ  ИГРУШКУ, ОТ  ЛИЦА  ИГРУШКИ);ДЛЯ  НОРМАЛИЗАЦИИ  ЭМОЦИОНАЛЬНОГО  СОСТОЯНИЯ РЕБЁНКА (рекомендуется в

Слайд 14ПЕДАГОГ - СХЕМА - РЕБЕНОК

МЕТОДИКА  ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  ДЕЙСТВИЙ;
ФОРМИРОВАНИЯ  ВРЕМЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
РАБОТА ВЕДЕТСЯ ЧЕРЕЗ СХЕМЫ, ПРОГРАММЫ,

ИЗОБРАЖЕННЫЕ ГРАФИЧЕСКИ, РАЗЛИЧНЫЕ  ПИКТОГРАММЫ.
ПЕДАГОГ - СХЕМА - РЕБЕНОКМЕТОДИКА  ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  ДЕЙСТВИЙ;ФОРМИРОВАНИЯ  ВРЕМЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙРАБОТА ВЕДЕТСЯ ЧЕРЕЗ СХЕМЫ, ПРОГРАММЫ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ ГРАФИЧЕСКИ, РАЗЛИЧНЫЕ  ПИКТОГРАММЫ.

Слайд 15

ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК – РЕБЕНОК

ИГРА ОДНОГО РЕБЕНКА ВЕДЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДРУГОГО РЕБЕНКА

ПО ПОЭТАПНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА.
ЭТОТ ПРИЕМ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ВОВЛЕЧЕНИЕ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК – РЕБЕНОКИГРА ОДНОГО РЕБЕНКА ВЕДЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДРУГОГО РЕБЕНКА ПО ПОЭТАПНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА.ЭТОТ ПРИЕМ ПРИМЕНЯЕТСЯ

Слайд 16


ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК - КОМПЬЮТЕР

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ИГРУШКИ;
ОБУЧАЮЩИЕСЯ

ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА НА КОМПЬЮТЕРЕ;
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ;
КНИГИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ;
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ



ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК - КОМПЬЮТЕР ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ИГРУШКИ;ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА НА

Слайд 17ПЕДАГОГ - T V - ГРУППА  ДЕТЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАГМЕНТОВ МУЛЬТФИЛЬМОВ, ОБУЧАЮЩИХ ФИЛЬМОВ,

ЗАПИСАННЫХ НА DVD. ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ДЛЯ ПОКАЗА ПРЕДМЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ


ЭТОТ МЕТОД ПРИМЕНЯЕТСЯ ДОЗИРОВАННО, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБСУЖДЕНИЕМ
(КОРОТКИЙ ФРАГМЕНТ – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ – ПОКАЗ ДЕЙСТВИЙ – ОБСУЖДЕНИЕ, ДИАЛОГ)

ПЕДАГОГ - T V - ГРУППА  ДЕТЕЙИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАГМЕНТОВ МУЛЬТФИЛЬМОВ, ОБУЧАЮЩИХ ФИЛЬМОВ, ЗАПИСАННЫХ НА DVD. ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Слайд 18РЕБЕНОК - ГРУППА  ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ НА МЕСТО ПЕДАГОГА И «ПРОВОДИТ» ИГРУ

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ МАТЕРИАЛА (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ), ДИСКУССИЯ «ВОПРОС - ОТВЕТ», ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ ДЕТЕЙ ОТРАБОТАННЫМИ ПРИЕМАМИ

РЕБЕНОК - ГРУППА  ДЕТЕЙРЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ НА МЕСТО ПЕДАГОГА И «ПРОВОДИТ» ИГРУ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ

Слайд 19


РЕБЕНОК – ИГРУШКА – РЕБЕНОК

ПОСТРОЕНИЕ ИГРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРУШЕК;
ДИАЛОГ

ВЕДЕТС ОТ ИМЕНИ ИГРУШКИ, ОПОСРЕДОВАННО МЕЖДУ НЕСКОЛЬКИМИ ДЕТЬМИ;
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ, РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

РЕБЕНОК – ИГРУШКА – РЕБЕНОКПОСТРОЕНИЕ ИГРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРУШЕК;ДИАЛОГ ВЕДЕТС ОТ ИМЕНИ ИГРУШКИ, ОПОСРЕДОВАННО МЕЖДУ

Слайд 20РЕБЕНОК - ПЕДАГОГ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ  СМЕНА  РОЛЕЙ  В  ИГРЕ.
РЕБЕНОК  СТАНОВИТСЯ  НА  МЕСТО  ПЕДАГОГА,

«ОБУЧАЕТ»  ВЫПОЛНЯТЬ  КАКОЕ-ЛИБО  ЗАДАНИЕ, ДАЕТ  ПЕДАГОГУ  ИНСТРУКЦИИ  И  УКАЗАНИЯ.
ПРИЕМ  ИСПОЛЬЗУЕТСЯ  ДЛЯ  НОРМАЛИЗАЦИИ  ЭМОЦИОНАЛЬНО–ВОЛЕВОЙ  СФЕРЫ  РЕБЕНКА, ДЛЯ   ФОРМИРОВАНИЯ  КОММУНИКАТИВНОЙ 
ФУНКЦИИ  РЕЧИ, РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ  САМООЦЕНКИ, ВОСПИТАНИЯ  ЧУВСТВА  ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
РЕБЕНОК - ПЕДАГОГИСПОЛЬЗУЕТСЯ  СМЕНА  РОЛЕЙ  В  ИГРЕ.РЕБЕНОК  СТАНОВИТСЯ  НА  МЕСТО  ПЕДАГОГА, «ОБУЧАЕТ»  ВЫПОЛНЯТЬ  КАКОЕ-ЛИБО  ЗАДАНИЕ, ДАЕТ  ПЕДАГОГУ 

Слайд 21
Интерактивные игры
помогают педагогу создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия,

доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с воспитателем, облегчив тем самым процесс совместного обучения и воспитания

Интерактивные игры помогают педагогу создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг

Слайд 22
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть