«Интерактивные игры, как средство познавательной активности»
Слайд 2Интерактивные игры способствуют.
1.Структурированию знаний; 2.Разбиению комплексной цели на меньшие логические цели. 3.Определению наиболее эффективных решений. 4.Социализации. 5.Формирование невербальных способов коммуникации. 6.Анализ и постановка цели. 7. Анализ возможных путей достижения цели.
Слайд 3Алгоритм проведения игры.
1.Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. 2.Детей знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь.
3.В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. 4.По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. 5.Важно чтобы дети получили удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации.
Слайд 4Понятие «Интерактивный»
Пришло из английского языка (interactive: inter-между, меж; active от act-действовать, действие) Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу ,диалог с педагогом или сверстниками.
Слайд 5Развивающие интернет игры. Одной из разновидностей интерактивных игр для детей являются
развивающие интернет игры, которые представляют собой упрощённый вариант взаимодействия с окружающим миром. Развивающие интернет игры разрабатываются для самых разных возрастных категорий и могут внедряться в процесс воспитания и обучения ребёнка ранних лет. Вводя в процесс воспитания игры для ПК, развивающие отдельные умения и навыки, педагоги должны полностью контролировать процесс, наблюдая за реакцией ребёнка, способом прохождения игры, выполнением отдельных заданий. Игры для ПК, развивающие определённые навыки и умения, способствуют более лёгкой адаптации ребёнка, быстрому усвоению нового материала.
Слайд 6Преимущества введения интернет игр.
1. Память.
2. Логическое мышление.
3. Мелкую моторику при работе мышью и на клавиатуре. 4. Мелкую координацию движений, зрительно- моторную координацию.
Слайд 7РОЛЬ ВЗРОСЛОГО
ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, СТАВЯ ПЕРЕД НИМ ПРОБЛЕМНУЮ
ЗАДАЧУ;
ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ;
КООРДИНИРОВАТЬ РЕШЕНИЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЗАДАЧ
Слайд 8ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СПОСОБСТВУЮТ УСТАНОВЛЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ;
ПРИУЧАЮТ РАБОТАТЬ В
ГРУППЕ;
СНИМАЮТ НЕРВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ;
ВЫРАБАТЫВАЮТ ЧУВСТВО ЗАЩИЩЕННОСТИ И СОБСТВЕННОЙ УСПЕШНОСТИ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ
Слайд 9Общие цели
интерактивных игр:
помочь ощутить единение с другими;
показать детям, что значит
– уважение;
учить ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность;
принимать решения самостоятельно и в группе;
учить детей сочувствию;
помочь расцвету личности ребенка;
развивать открытость и мужество выражать свое отношение к другим;
показать, что можно жить без насилия;
достичь баланса между стремлением к личной свободе и близкими отношениями;
достичь внутренней гармонии и уравновешенности;
развивать чувство юмора;
развивать сильные стороны своего характера.
Слайд 10ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
ПЕДАГОГ - РЕБЕНОК
ПЕДАГОГ - СХЕМА -
РЕБЕНОК
ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК -КОМПЬЮТЕР
ПЕДАГОГ-
T V-
ГРУППА
ДЕТЕЙ
ПЕДАГОГ - ГРУППА ДЕТЕЙ
РЕБЕНОК-ИГРУШКА-РЕБЕНОК
РЕБЕНОК- ПЕДАГОГ
ПЕДАГОГ- ИГРУШКА- РЕБЕНОК
РЕБЕНОК-ГРУППА
ДЕТЕЙ
ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК- РЕБЕНОК
Слайд 11ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ
К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ИГРЕ (СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ).
Слайд 12ПЕДАГОГ- ГРУППА ДЕТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В КОМПЛЕКСЕ;
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГОВ,
ОБСУЖДЕНИЙ;
ПОБУЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОМ К УЧАСТИЮ В ХОДЕ ИГРЫ ВСЕХ ДЕТЕЙ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ (ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПАНТОМИМА, ПОКАЗ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ, ПРОПЕВАНИЕМ, ИМИТАЦИЕЙ ДЕЙСТВИЙ И ЭМОЦИЙ ГЕРОЕВ).
Слайд 13ПЕДАГОГ-ИГРУШКА-РЕБЕНОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМО:
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЭМОЦИНАЛЬНОГО КОНТАКТА (ПЕДАГОГ ВЕДЕТ ДИАЛОГ С РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ ИГРУШКУ, ОТ ЛИЦА ИГРУШКИ);
ДЛЯ
НОРМАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕБЁНКА (рекомендуется в период адаптации детей)
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГЕРОЕВ;
ДЛЯ ОГРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВ;
(В этом направлении могут использоваться разные виды театра)
Слайд 14ПЕДАГОГ - СХЕМА - РЕБЕНОК
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ;
ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
РАБОТА ВЕДЕТСЯ ЧЕРЕЗ СХЕМЫ, ПРОГРАММЫ,
ИЗОБРАЖЕННЫЕ ГРАФИЧЕСКИ, РАЗЛИЧНЫЕ ПИКТОГРАММЫ.
Слайд 15
ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК – РЕБЕНОК
ИГРА ОДНОГО РЕБЕНКА ВЕДЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДРУГОГО РЕБЕНКА
ПО ПОЭТАПНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА.
ЭТОТ ПРИЕМ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ВОВЛЕЧЕНИЕ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 16
ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК - КОМПЬЮТЕР
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ИГРУШКИ;
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА НА КОМПЬЮТЕРЕ;
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ;
КНИГИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ;
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Слайд 17ПЕДАГОГ - T V - ГРУППА ДЕТЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАГМЕНТОВ МУЛЬТФИЛЬМОВ, ОБУЧАЮЩИХ ФИЛЬМОВ,
ЗАПИСАННЫХ НА DVD. ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ДЛЯ ПОКАЗА ПРЕДМЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ
ЭТОТ МЕТОД ПРИМЕНЯЕТСЯ ДОЗИРОВАННО, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБСУЖДЕНИЕМ
(КОРОТКИЙ ФРАГМЕНТ – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ – ПОКАЗ ДЕЙСТВИЙ – ОБСУЖДЕНИЕ, ДИАЛОГ)
Слайд 18РЕБЕНОК - ГРУППА ДЕТЕЙ
РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ НА МЕСТО ПЕДАГОГА И «ПРОВОДИТ» ИГРУ
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ МАТЕРИАЛА (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ), ДИСКУССИЯ «ВОПРОС - ОТВЕТ», ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ ДЕТЕЙ ОТРАБОТАННЫМИ ПРИЕМАМИ
Слайд 19
РЕБЕНОК – ИГРУШКА – РЕБЕНОК
ПОСТРОЕНИЕ ИГРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРУШЕК;
ДИАЛОГ
ВЕДЕТС ОТ ИМЕНИ ИГРУШКИ, ОПОСРЕДОВАННО МЕЖДУ НЕСКОЛЬКИМИ ДЕТЬМИ;
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ, РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 20РЕБЕНОК - ПЕДАГОГ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СМЕНА РОЛЕЙ В ИГРЕ.
РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ НА МЕСТО ПЕДАГОГА,
«ОБУЧАЕТ» ВЫПОЛНЯТЬ КАКОЕ-ЛИБО ЗАДАНИЕ, ДАЕТ ПЕДАГОГУ ИНСТРУКЦИИ И УКАЗАНИЯ.
ПРИЕМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО–ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА, ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ
ФУНКЦИИ РЕЧИ, РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ, ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Слайд 21
Интерактивные игры
помогают педагогу создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия,
доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с воспитателем, облегчив тем самым процесс совместного обучения и воспитания