Слайд 1
ГБДОУ НАО «ЦРР – Д/С «УМКА»
Интеграция познавательного развития и двигательной активности
дошкольников в игровой деятельность
(презентация игр)
Воспитатель:
Несговорова Галина Юрьевна
Ноябрь 2014 год
Слайд 2Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма,
двигательная активность является важным условием. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается, формируются его внимание, мышление, память. Поэтому игры и пособия, с которыми я вас познакомлю, разработаны с учетом интеграции интеллектуального и физического развития. Эти игры можно использовать как часть занятия, как практический материал при проведении спортивно-развлекательных досугов, физминуток и конечно же в самостоятельной деятельности детей.
Предлагаю разные варианты игр, что поможет в работе с детьми с разным уровнем развития и в разных возрастных группах.
Слайд 3«Кубик – заниматика»
Цели: развивать воображение детей, ассоциативное мышление, умение двигаться по
направлению стрелки в разных направлениях.
Слайд 4Ход игры
1 вариант. Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди взять кубик
в руки и рассмотреть его грани. Затем указать на одну грань: «Как вы думаете, на что похоже это изображение?» Потом дает задание: «А теперь встаньте, пожалуйста, за водящим друг за другом и пройдите по направлению стрелки».
2 вариант. Игрок бросает кубик. Описывает, на что похоже изображение на выпавшей грани. А затем выполняет движение по схеме. Если ребенку сложно выполнить это задание, можно предложить ему из веревки выложить схему на полу и пройти согласно выложенному пути.
Слайд 5«Геометрические островки»
«Геометрические островки»
Цели: уточнить знания детей о геометрических фигурах; развивать ассоциативное
мышление, тактильное восприятие, умение прыгать на двух ногах, на одной ноге и в разных направлениях, бегать змейкой; отрабатывать разные виды ходьбы.
Слайд 6Задания
«Островки» лежат на полу друг за другом. Необходимо прыгать на двух
ногах с продвижением вперед по «островкам»:
- называя только цвет геометрических фигур;
- называя только форму;
- называя цвет и форму;
- называя любой предмет такого же цвета, как у геометрической фигуры;
- называя любой предмет такой же формы.
Прыгать можно боком влево, вправо, а также на одной ноге. Можно предложить бег «змейкой» между «островками».
Слайд 8
Цели.
Закрепить умение составлять числовой ряд, знание четных и нечетных чисел, умение
решать примеры, развивать ориентировку в пространстве, умение рассчитываться на «первый-второй», перестраиваться из одной шеренги в две, в колонну, умение передавать эстафету.
Слайд 9Ход игры
1 вариант. У каждого ребенка в руках домик с номером.
По сигналу воспитателя дети выстраивают «улицу» из домов (числовой ряд от 1 до 10, либо от 10 до 1).
2 вариант – игра – эстафета. По сигналу воспитателя дети делятся на две команды. Одна команда выстраивает четную сторону улицы, а другая – нечетную. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.
3 вариант – игра «Почтальон».
Ее можно провести в форме эстафеты (как во 2 варианте). У каждого ребенка письмо с примером. Надо решить его и отнести в домик с нужным номером.
Слайд 11Цели
Закрепить умение узнавать и называть цифры. Вести счет от любого числа
в прямом и обратном порядке; формировать знание четных и нечетных чисел; развивать внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве.
Слайд 12Ход игры
1 вариант. На полу поле с цифрами от 1 до
10. Ребенок произвольно прыгает с клетки на клетку. При этом называет каждую цифру.
2 вариант. По заданию воспитателя ребенок прыгает по клеткам:
в прямом и обратном порядке (например, от 1 до 10, от 10 до 1, от 8 до 2, от 3 до 9 и т.п.);
по четным числам;
по нечетным числам и т.п.
В этой игре можно использовать разные виды прыжков, ходьбы.
Слайд 14Цели
Закрепить знание геометрических фигур, умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться
в пространстве; развивать быстроту реакции.
Слайд 15Ход игры
1 вариант. На ковре лежат обручи красного, желтого, синего и
зеленого цветов («домики» мышек). Мышки бегают врассыпную. По сигналу: «Кошка!» - они занимают свои домики согласно цвету геометрической фигуры на своих спинках. Те мышки, которые не справились с заданием, выбывают из игры.
2 вариант. Мышки находятся на столе. Кошка сидит в углу стола. Дети держат мышек за хвостики. Одному ребенку отводится роль кошки. По команде: «Кошка!» – мышки стараются не попасть под «колпак» кошки. Далее идет подсчет пойманных мышек.
3 вариант. Участвуют в игре – соревновании две мышки. Они называют себя: «Я – мышка с красным кругом», «А я мышка – с синим треугольником». По команде ведущего мышки бегут направо, налево, вперед, назад. Если ошибаются, то выходят из игры. На их место приходят другие мышки.
4 вариант. - Ребенку, которому отведена роль кошки, нужно сравнить мышек по длине хвоста. Кошка находит мышку с самым длинным (коротким) хвостом и ловит ее.
- Кошка дает команду мышкам построиться в ряд следующим образом: от самого короткого до самого длинного хвоста (или наоборот). Затем проверяет правильность выполнения задания и передает свою роль понравившейся мышке, а сама становится мышкой.
Слайд 17Цели
Закрепить счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, знание
геометрических фигур, умение считывать кодовую информацию; формировать умение двигаться в разных направлениях.
Слайд 18Ход игры
1 вариант. На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков
(от 1 до 5). В руках у детей жуки с разным количеством точек на спинках. Дети считают точки и «садятся» на цветы с таким же количеством лепестков после слов ведущего:
«Жук, жук, покажись,
На цветочек ты садись!»
2 вариант. Количество ромашек увеличивается до 10. Дальнейший ход игры – как в 1 варианте.
3 вариант. – На ромашках цифры от 1 до 10. Количество лепестков не соответствует цифре на цветке. Надо найти ошибку. Кто быстрее найдет – победитель.
- Воспитатель показывает карточку-символ (цвет, форма). Выбегают дети, у которых в руках жуки с соответствующими этой карточке геометрическими фигурами, и имитируют жужжание.