Слайд 1
«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста через проектную
деятельность»
Учитель-логопед
Сабирзянова Ф.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
« Детский сад № 146 комбинированного вида»
Инновационные технологии -
построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Слайд 4Проектная деятельность
способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей
средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Слайд 5
Цель проектной деятельности в ДОУ -
развитие свободной творческой личности ребёнка, которое
определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков.
Паспорт проекта
Название проекта: « Кинезиология метод активного развития детей с речевыми нарушениями.
По характеру: - познавательное, социально - коммуникативное развитие;- с открытой координацией со стороны логопеда.
Вид проекта по количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед,воспитатели, родители.
Тип проекта - долгосрочный
Сроки реализации проекта:4 месяца.
Слайд 7Проблема:
Формирование интеллектуальных способностей, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих
нарушения речи, через применение метода кинезиологии.
Слайд 8
Актуальность проекта:
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение
количества детей с речевой патологией.
Уровень развития связной речи у детей снижается с каждым годом, поэтому для достижения положительных результатов необходимо совершенствование традиционных методов и приемов, поиск более новых, оригинальных, творческих и эффективных методик.
Слайд 9
Цель проекта :
обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование
у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Слайд 10
Задачи проекта:
Для детей:
Развитие межполушарного взаимодействия.
Развитие мелкой моторики.
Развитие ВПФ
Развитие речи.
Устранение дислексии и
дисграфии.
Для педагогов:
Создать информационную базу.
Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
Повышение профессиональной компетентности.
Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
Для родителей:
Познакомить родителей с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
Научить родителей применять эти методики на практике.
Слайд 11
Обоснование проблемы:
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы
артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стойкость неправильных форм произношения характерны для различных случаев патологии. Они могут быть обусловлены как нарушениями фонематического слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.
Слайд 12
Предполагаемый результат проекта:
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка
легко коррегируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения.
Слайд 14Кинезиологические упражнения :
Развивают межполушарное взаимодействие, синхронизируют работу полушарий.
Развивают мелкую
моторику.
Развивают ВПФ.
Развивают речевую активность.
Развивают речевое дыхание.
Предупреждают нарушение устной и письменной речи.
Слайд 15Комплекс кинезиологических упражнений включает в себя :
Растяжки
Дыхательные упражнения
Глазодвигательные
упражнения
Телесные упражнения
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения на релаксацию
Массаж
Слайд 17Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают
ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.
Слайд 18I этап — организационно- подготовительный
1.Постановка проблемы , определение цели и задач.
2. Подбор
программно-методического обеспечения.
3. Обучение педагогов.
4. Работа с родителями.
5.Диагностика детей
Слайд 19II этап — основной
использование кинезиологических упражнений на фронтальных и индивидуальных
коррекционно-развивающие занятиях ;
в ходе режимных моментов:
самостоятельная игровая деятельность детей ;
Работа с родителями:
знакомство родителей с темой проекта ;
рекомендации, беседы по теме проекта;
проведение с родителями Мастер – классов ;
семинары-практикумы;
проведение нетрадиционных родительских собраний;
наглядная информация в родительском уголке.
Слайд 20III этап — заключительный
Обобщение опыта работы по проекту и представление его
на педсовете.
Практикум для инструкторов по физической культуре.
Мастер-класс для учителей-логопедов районного методического объединения.
Слайд 21
Выводы:
Анализ результатов деятельности показал высокую эффективность и одновременную доступность метода кинезиологии в качестве надёжного инструмента
в период подготовки к школьному обучению. Кинезиологические упражнения позволяют значительно улучшать работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Слайд 23
Приложение:
1.Картотека комплексов кинезиологических упражнений
2.Консультации для родителей,
3.Мастер-классы для родителей, педагогов, других
специалистов.
4.Родительские собрания.
5.Диагностический материал.
6.Наглядно-информационный материал для родителей, педагогов.
Слайд 24
Технология проектов весьма актуальна в современном образовании, она позволяет педагогам расширить
образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, коммуникативных навыков. О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, излагая свои мысли в связной речи, что является составляющими успешной личности.