Презентация, доклад Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста через проектную деятельность

Содержание

Инновационные технологии -построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение

Слайд 1

«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста через проектную

деятельность»


Учитель-логопед
Сабирзянова Ф.М.





















Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
« Детский сад № 146 комбинированного вида»

«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста через проектную деятельность»

Слайд 2

Инновационные технологии -
построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Инновационные технологии -построение деятельности

Слайд 4Проектная деятельность
способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей

средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению

Слайд 5
Цель проектной деятельности в ДОУ -

развитие свободной творческой личности ребёнка, которое

определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков.

Цель проектной деятельности в ДОУ -развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской

Слайд 6


Паспорт проекта

Название проекта: « Кинезиология метод активного развития детей с речевыми нарушениями.
По характеру: - познавательное, социально - коммуникативное развитие;- с открытой координацией со стороны логопеда.
Вид проекта по количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед,воспитатели, родители.
Тип проекта - долгосрочный
Сроки реализации проекта:4 месяца.

Паспорт проекта Название проекта: « Кинезиология метод

Слайд 7Проблема:
Формирование интеллектуальных способностей, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих

нарушения речи, через применение метода кинезиологии.

Проблема: Формирование интеллектуальных способностей, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, через применение метода кинезиологии.

Слайд 8
Актуальность проекта:

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение

количества детей с речевой патологией. Уровень развития связной речи у детей снижается с каждым годом, поэтому для достижения положительных результатов необходимо совершенствование традиционных методов и приемов, поиск более новых, оригинальных, творческих и эффективных методик.

Актуальность проекта: Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией.

Слайд 9

Цель проекта :

обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование

у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.


Цель проекта : обеспечение ребенку возможности  сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков

Слайд 10
Задачи проекта:
Для детей:
Развитие межполушарного взаимодействия.
Развитие мелкой моторики.
Развитие ВПФ
Развитие речи.
Устранение дислексии и

дисграфии.
  Для педагогов: 
Создать информационную базу.
Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
Повышение профессиональной компетентности.
Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
Для родителей:
Познакомить родителей с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
Научить родителей применять эти методики на практике.

Задачи проекта:Для детей:Развитие межполушарного взаимодействия.Развитие мелкой моторики.Развитие ВПФРазвитие речи.Устранение дислексии и дисграфии.  Для педагогов: Создать информационную базу.Создать условия

Слайд 11
Обоснование проблемы:

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы

артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стойкость неправильных форм произношения характерны для различных случаев патологии. Они могут быть обусловлены как нарушениями фонематического слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.


Обоснование проблемы:Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из

Слайд 12
Предполагаемый результат проекта:

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка

легко коррегируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения.

Предполагаемый результат проекта:В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка легко коррегируются речевые нарушения, развиваются межполушарные

Слайд 14Кинезиологические упражнения :

Развивают межполушарное взаимодействие, синхронизируют работу полушарий.
Развивают мелкую

моторику.
Развивают ВПФ.
Развивают речевую активность.
Развивают речевое дыхание.
Предупреждают нарушение устной и письменной речи.
Кинезиологические упражнения : Развивают межполушарное взаимодействие, синхронизируют работу полушарий. Развивают мелкую моторику.Развивают ВПФ. Развивают речевую активность. Развивают

Слайд 15Комплекс кинезиологических упражнений включает в себя :
Растяжки
Дыхательные упражнения
Глазодвигательные

упражнения
Телесные упражнения
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения на релаксацию
Массаж
Комплекс кинезиологических упражнений включает в себя : Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения Упражнения для развития

Слайд 17Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают

ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.Глазодвигательные упражнения позволяют

Слайд 18I этап — организационно- подготовительный

1.Постановка проблемы , определение цели и задач.
2. Подбор

программно-методического обеспечения.
3. Обучение педагогов.
4. Работа с родителями.
5.Диагностика детей

I этап — организационно- подготовительный1.Постановка проблемы , определение цели и задач.2. Подбор программно-методического обеспечения.3. Обучение педагогов.4. Работа с

Слайд 19II этап — основной

использование кинезиологических упражнений на фронтальных и индивидуальных

коррекционно-развивающие занятиях ;
в ходе режимных моментов:
самостоятельная игровая деятельность детей ;
Работа с родителями:
знакомство родителей с темой проекта ;
рекомендации, беседы по теме проекта;
проведение с родителями Мастер – классов ;
семинары-практикумы;
проведение нетрадиционных родительских собраний;
наглядная информация в родительском уголке.

II этап — основной использование кинезиологических упражнений  на фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающие занятиях ; в ходе режимных

Слайд 20III этап — заключительный

Обобщение опыта работы по проекту и представление его

на педсовете.
Практикум для инструкторов по физической культуре.
Мастер-класс для учителей-логопедов районного методического объединения.

III этап — заключительный Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете. Практикум для инструкторов по

Слайд 21
Выводы: 

Анализ результатов деятельности показал высокую эффективность и одновременную доступность метода кинезиологии в качестве надёжного инструмента

в период подготовки к школьному обучению. Кинезиологические упражнения позволяют значительно улучшать работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Выводы: Анализ результатов деятельности показал высокую эффективность и одновременную доступность метода кинезиологии в качестве надёжного инструмента в период подготовки к школьному обучению. Кинезиологические упражнения

Слайд 23
Приложение:
1.Картотека комплексов кинезиологических упражнений
2.Консультации для родителей,
3.Мастер-классы для родителей, педагогов, других

специалистов.
4.Родительские собрания.
5.Диагностический материал.
6.Наглядно-информационный материал для родителей, педагогов.

Приложение:1.Картотека комплексов кинезиологических упражнений2.Консультации для родителей,3.Мастер-классы для родителей, педагогов, других специалистов.4.Родительские собрания.5.Диагностический материал.6.Наглядно-информационный материал для родителей,

Слайд 24
Технология проектов весьма актуальна в современном образовании, она позволяет педагогам расширить

образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, коммуникативных навыков. О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, излагая свои мысли в связной речи, что является составляющими успешной личности.

Технология проектов весьма актуальна в современном образовании, она позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть