Презентация, доклад Инновационная педагогическая практика в ДОУ

Содержание

Знание только тогда Знание,когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Слайд 1 Тема : «Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада»





2019г.

Тема : «Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада»   2019г.

Слайд 2

Знание только тогда Знание,
когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.


Л.Н. Толстой

Знание только тогда Знание,когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.

Слайд 3

В условиях реформирования системы образования

большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка.

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных

Слайд 4Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует

существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является
МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и

Слайд 5Метод проектной деятельности -
это инновационная педагогическая технология, стержнем

которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

Метод проектной деятельности -  это инновационная педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая,

Слайд 6 В ходе осуществления проектной деятельности в ДОУ ребёнок

ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.
В ходе осуществления проектной деятельности в ДОУ ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность

Слайд 7 «Наводить» ребенка, помогать  обнаруживать проблему  или даже провоцировать ее

возникновение, вызывать к ней интерес  и включать детей в совместный проект, при этом  не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей – вот та самая важная и главная цель, которую необходимо использовать при организации проектной деятельности.
Моделируя цикл творческой, познавательной, практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста  и развития воспитанников.

«Наводить» ребенка, помогать  обнаруживать проблему  или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес  и включать

Слайд 8Задачи:
Отличительной чертой использования метода проектов является опора

на ведущую деятельность дошкольников – игровую.
Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта.
Поэтому важные задачи:
– подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности;
– обучить умениям и навыкам исследовательского поиска;
– создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников;
– способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.
Задачи:    Отличительной чертой использования метода проектов является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую.

Слайд 9 Метод проектов может использоваться в работе с

детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. При этом, при планировании проектной деятельности, педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и

Слайд 10Виды проектов:

Социально-коммуникативные


Познавательно-исследовательскне


Информационные


Творческие


Игровые

Виды проектов:Социально-коммуникативныеПознавательно-исследовательскнеИнформационныеТворческиеИгровые

Слайд 11
Социально-коммуникативные проекты:

Цель: закрепление знаний, умений и навыков полученные детьми

на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей.
Особенности:
четко обозначенный, ориентированный на социальные
интересы результат деятельности
участников;
продуманная структура и
организация работы на
отдельных этапах.
Социально-коммуникативные проекты:Цель: закрепление знаний, умений и навыков  полученные детьми  на занятиях и в повседневной жизни,

Слайд 12
Познавательно-исследовательские проекты:

Цель - организация исследования детей по определенной проблеме, сбор информации

об объекте, явлении, образе.
Эффективный способ разработки этих проектов – модель «трех
вопросов»:
- Что мы знаем? Проводится обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о предмете или явлении по теме проекта (можно записать ответы детей);
- Что мы хотим узнать? Ответы детей на этот вопрос – основа постановки задач проекта (так же можно записать) Когда дети выскажутся, воспитатель уточняет способы сбора информации – Как
нам найти ответы на вопросы?
Что мы узнали? Ответы на этот вопрос
дают воспитателю понять, чему научились дети.
Познавательно-исследовательские проекты:Цель - организация исследования детей по определенной проблеме, сбор информации об объекте, явлении, образе. Эффективный способ

Слайд 13
Информационные проекты:

Цель: сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление с ней

участников, анализ и обобщение наблюдаемых фактов (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы
(оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Особенности:
- четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников;
продуманная структура и организация работы на отдельных этапах.
Информационные проекты:Цель: сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление с ней участников, анализ и обобщение наблюдаемых фактов

Слайд 14
Творческие проекты:

Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной

ситуации (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, детского праздника).



Особенности данных проектов:
- педагог и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, праздник, концерт, панно и т.д.);
четко продуманную структуру имеет только
оформление результата (программа концерта, сценарий постановки или фильма и т.д.);
в этих проектах может доминировать
определенный вид творчества (изобразительное,
музыкальное, художественно-речевое, театральное),
а все остальные виды деятельности его обогащают,
или все виды творческой деятельности равноправны.

Творческие проекты:Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации (дети экспериментируют, а затем результаты

Слайд 15
Игровые проекты:

Цель: имитация социальных или деловых отношений в различных ситуациях (с

элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
Особенности:
- структура только намечается;
- участники берут на себя определенные роли: литературных персонажей, выдуманных героев в придуманных ситуациях;
проекты строятся по принципу
развивающейся интриги: дети
строят догадки, предположения,
прогнозируют результат;
ведущий вид деятельности –
ролево-игровая.
Игровые проекты:Цель: имитация социальных или деловых отношений в различных ситуациях (с элементами творческих игр, когда дети входят

Слайд 16Авторы разных методов проектов
Метод проектов (Л.В. Свирская)
Проектная деятельность(Н.Е. Варакса, А.Н. Варакса)
Метод

проектов (С.М. Оберемок)

Авторы разных методов проектовМетод проектов (Л.В. Свирская)Проектная деятельность(Н.Е. Варакса, А.Н. Варакса)Метод проектов (С.М. Оберемок)

Слайд 17 МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

АВТОР ТЕХНОЛОГИИ:
СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА ОБЕРЕМОК

старший преподаватель кафедры управления Новосибирского
института повышения квалификации и переподготовки
работников образования

Учебно-методическое пособие (научный редактор
канд.пед.наук, проф. Л.А. Каменщикова), Новосибирск, 2011.
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 18Проект – (PROjectus), «брошенный вперед», замысел в виде прообраза объекта
Метод проектов

– это педагогическая
технология, стержнем которой является
самостоятельная деятельность детей
исследовательская, познавательная
продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Проект – (PROjectus),  «брошенный вперед»,  замысел в виде прообраза объектаМетод проектов – это педагогическаятехнология, стержнем

Слайд 19 Этапы

ПОСТИЖЕНИЕ НОВОГО
1. ВЫБОР ТЕМЫ (планирование
познавательной деятельности)
2. СБОР СВЕДЕНИЙ


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА
3. ВЫБОР ПРОЕКТОВ
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Этапы

Слайд 20 1 этап

ВЫБОР

ТЕМЫ
ЗАПУСК ТЕМЫ МЕТОДОМ 3-х вопросов
-Что мы знаем?
-Что мы хотим узнать?
- Как узнаем? (Где ?)

Задача воспитателя –
осуществить выбор темы для более
глубокого изучения и вместе с детьми
составить план предстоящей познавательной
деятельности.
1 этапВЫБОР ТЕМЫ ЗАПУСК ТЕМЫ МЕТОДОМ 3-х вопросов-Что

Слайд 21

2 этап

СБОР СВЕДЕНИЙ

Задача воспитателя – создать
условия для реализации познавательной
деятельности детей.

2 этапСБОР СВЕДЕНИЙЗадача воспитателя – создатьусловия

Слайд 22ТЕМА

ТЕМА

Слайд 23 3

этап


ВЫБОР ПРОЕКТА (ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Задача воспитателя –
помочь детям выбрать какой проект (какие
проекты) они будут осуществлять и помочь
определить роль в проекте. Воспитатель должен
задать детям вопросы: «Почему именно этот
проект они выбирают? Что именно они хотят
получить? Что им необходимо для этого
проекта?».

3 этапВЫБОР ПРОЕКТА (ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)Задача воспитателя

Слайд 24 4 этап

РЕАЛИЗАЦИЯ

ПРОЕКТА

Задача воспитателя –
создать в группе условия для осуществления
детских замыслов.
4 этапРЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАЗадача воспитателя –создать в группе условия

Слайд 25 5 этап

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОЕКТОВ

Задача воспитателя –
создать условия для того, чтобы дети имели
возможность рассказать о своей работе,
испытать чувство компетентности, гордости
за достижения, осмыслить результаты
деятельности.
5 этапПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВЗадача воспитателя –создать условия для того,

Слайд 26 РИСКИ
Превращение

метода проектов в систему традиционных занятий.
Потеря интереса детей, снижение мотивации.
Ограничение введения метода проекта в одной группе детского сада.
Родители в лучшем случае только получают информацию о том, чем заняты дети.
РИСКИПревращение метода проектов в систему традиционных занятий.Потеря

Слайд 27 ПРАВИЛА ДЛЯ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ


Информированность.

Добровольность и возможность выбора.

Чувство успешности.

ПРАВИЛА ДЛЯ РАБОТЫ         С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 29Таким образом,
метод проектов в работе с дошкольниками сегодня

- это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий в ДОУ.
Таким образом,   метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть