Слайд 1«Инклюзивное образование как выход образования на новый виток развития»
Выполнила: Анищенко А.П.
Учитель
Физической культуры
МАОУ СОШ №5
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Уральский государственный
педагогический университет»
г.Богданович, 2016г
Слайд 2«Новая школа — это школа для всех. В любой
школе будет обеспечиваться
успешная социализация
детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся
без попечения родителей, находящихся в трудной
жизненной ситуации»
Д.А.Медведев, 2010 год
Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование». Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Это важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для получения качественного образования (см. ст.5 п.1 закона).
Слайд 3Инклюзивное образование
Инклюзивное образование (или включенное) – термин, используемый для описания процесса
обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Обучение детей с особыми потребностями в ОУ позволяет здоровым детям развивать толерантность и ответственность.
Слайд 4Основные принципы инклюзии
Инклюзивные сообщества:
Быть инклюзивным - означает искать пути для всех
детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)
Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.
Слайд 5
Важные составляющие инклюзии:
Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
Всесторонне планируйте
инклюзию
В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
Включайте родителей
Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
Обучайте весь персонал школы
(включая охранников, поваров и т.п.)
Слайд 6Правила инклюзивной школы:
Все ученики равны в школьном сообществе
Все ученики имеют
равный доступ к процессу обучения в течение дня
У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
Планируется и проводится эффективное обучение
Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
Семьи активно участвуют в жизни школы
Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности
Слайд 7К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:
детей – инвалидов;
детей с диагнозом
умственной отсталости;
детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи;
детей с аутизмом;
детей с комбинированными нарушениями в развитии.
Слайд 8Задачи воспитательно-коррекционной работы:
В работе с детьми:
-
Диагностика и коррекция познавательной сферы.
- Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.
- Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы.
- Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.
- Организация успеха ребёнка.
- Формирование навыков общения.
Слайд 9В работе с родителями:
- Повышение педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений.
- Активное включение родителей в воспитательный процесс.
- Помощь родителям в воспитании ребёнка.
- Контроль за организацией нормального режима дня ребёнка, устранение его безнадзорности.
- Оптимизация процесса общения в семье.
- Восстановление потенциала семьи.
Слайд 10Приемы работы с детьми – инвалидами:
– (лечебная педагогика А. А. Дубровского)
отвлечение ребенка от ухода в болезнь;
- занятия гимнастикой, движения;
- включение в труд – заботу, труд – радость (посадка деревьев, выращивание цветов);
- внесение игры;
- помощь в занятиях творчеством;
- занятия по психотерапии.
Помогут:
Беседы по православию
Учет возрастных психологических особенностей.
Диагностика индивидуальных особенностей.
Рефлексия. Индивидуальные карты достижений. Портфолио.
Интересное, доступное, личностно - и практико- ориентированное содержание программы обучения.
Технические средства обучения.
Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия.
Физкультминутки и упражнения на развитие пальцевой моторики.
Слайд 11Обычный учитель может быть успешен при условии, если:
он достаточно гибок,
ему
интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
он уважает индивидуальные различия
он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива
он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде
Слайд 12Другие варианты обучения детей-инвалидов
Спецшколы и интернаты
Коррекционные классы общеобразовательных школ
Домашнее обучение
Дистанционное
обучение
Слайд 13 Нужно помнить, что инклюзия – не только физическое
нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.
Слайд 14Результаты инклюзии:
У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех
мероприятиях общеобразовательного процесса
Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
Существуют процедуры оценки эффективности
Слайд 15Спасибо за внимание!
«Для того, чтобы было легко жить
с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что
тебя разъединяет с ним»
Л.Н.Толстой.
«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»