Презентация, доклад Игры с правилами в работе с дошкольниками

Содержание

Цель : Формирование творческой личности с

Слайд 1

Мастер-класс
Использование игр с правилам

в работе с дошкольниками







Педагог дополнительного образования Кутуева Галия Мухамет Рях

2014г



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования творческое объединение «Точка Роста»

Мастер-класс Использование игр с правилам

Слайд 2 Цель :

Формирование творческой личности с высоким уровнем познавательной активности, владеющей навыками самостоятельной деятельности и способностью чувствовать, понимать себя и другого человека

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Творческого и интеллектуального развития «ТОЧКА РОСТА»

Цель :

Слайд 3
-Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном, творческом , интеллектуальном развитии


-Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся
-Развивать творческие и интеллектуальные способности с применением социально-игровых технологий
- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, творческое восприятие
- Вырабатывать умения: владения волевыми усилиями, устанавливания правильных отношений со сверстниками и взрослыми , видеть себя глазами окружающих
-Развивать индивидуальность и инициативность каждого ребёнка

Задачи программы:

-Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном, творческом , интеллектуальном  развитии -Формировать культуру здорового и безопасного образа

Слайд 4Ведущая деятельность дошкольного возраста –игра
Обучение детей проходит в форме

игры и связанными с ней деятельностями, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым. Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное на понимании того, что каждый ребёнок обладает неповторимой индивидуальностью и ценностью, способен к непрерывному развитию.

Формы обучения

Ведущая деятельность дошкольного возраста  –игра Обучение детей проходит в форме игры и связанными с ней деятельностями,

Слайд 5Забота о благополучии каждого ребёнка
Адаптация ребёнка в группе
Формирование у детей собственного

«Я» (принятие себя )
Развитие коммуникативных навыков (взаимодействия с другими)
Развитие умения соблюдать правила в разных ситуациях
Созданию доверительных отношений взрослого и ребёнка
Активное использование игр по правилам формирует навыки партнёрского общения
Эмоциональное насыщение(заражение ребёнка эмоцией взрослым )
Релаксация,рефлексия(самоанализ, осмысление)





Цели и задачи игровой деятельности

Забота о благополучии каждого ребёнкаАдаптация ребёнка в группеФормирование у детей собственного «Я» (принятие себя )Развитие коммуникативных навыков

Слайд 6Структура игровой деятельности Игра имеет:



Тему - область действительности;
Сюжет , сценарий, последовательность
Роль , набор действий и правил их выполнения, как моделирование реальных отношений
Игровой материал и игровое пространство
Ролевые и реальные отношения


Дети разных возрастных групп при игре - разное содержание:
- для младших дошкольников это - многократное повторение действия с предметом ;
-для средних это - моделирование деятельности взрослых и эмоционально значимых ситуаций, выполнение роли;
-для старших — соблюдение правила в игре

Структура игровой деятельности  Игра имеет:         Тему - область

Слайд 7Сенсорные игры(упражнения)
Ритмические игры
Ритмическая игры с сенсорным компонентом
Двигательные(подвижные)игры
Игры

по правилам
Дидактические: обучающие и развивающие


Виды игр:

Сенсорные игры(упражнения) Ритмические игры Ритмическая игры с сенсорным компонентомДвигательные(подвижные)игры Игры по правилам  Дидактические: обучающие и развивающие

Слайд 8Сенсорные игры(упражнения)
Цель:
поднятие эмоционального тонуса ребёнка,
отслеживание эмоциональной реакции
развитие коммуникативных навыков


Сенсорные игры(упражнения)Цель:поднятие эмоционального тонуса ребёнка,отслеживание эмоциональной реакцииразвитие коммуникативных навыков

Слайд 9 Ритмические игры
Цель:
Эмоциональное объединение детей и взрослых, заражение эмоциями,

подражание ,
повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается основа вхождения в работу, возникает сплоченность группы.
Ритмические игрыЦель: Эмоциональное объединение детей и взрослых, заражение эмоциями, подражание ,повышается эмоциональный тонус, работоспособность у

Слайд 10Ритмическая игра с сенсорным компонентом
Тактильное взаимодействие,
способствует снятию напряжения,
стимуляции речи,
развитию двигательной координации

Ритмическая игра с сенсорным компонентомТактильное взаимодействие,способствует снятию напряжения,стимуляции речи,развитию двигательной координации

Слайд 11Задачи:
развитие тонкой моторики - возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений

пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук;
развитие крупной моторики плавности, переключаемости и точности движении;
повышение общей подвижности ребенка;
развитие произвольной регуляции движений.

Двигательные(подвижные)игры

Задачи:развитие тонкой моторики - возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев

Слайд 12 Игры с правилами
Цель: Развитие коммуникативных навыков, развитие

произвольности:
Умения адекватно выражать эмоциональные состояния;
Умение регулировать поведение;
Умения различать основные телесные ощущения;
Умение чувствовать состояние и настроение другого;
Снятие тревожности.

Задачи:
Развитие умения вовремя вступать в игру
Соблюдать условия игры
Активное взаимодействие(речевые и неречевые способы)
Развитие произвольного внимания
Отдельная задача в группе: ожидание своей очереди

Игры с правиламиЦель: Развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности:

Слайд 13
Снижение нагрузки , переход от возбуждения к спокойному состоянию
Позитивное подкрепление(ритуалы):слова благодарности

за встречу друг другу , себе
Рефлексия, что понравилось на занятие


Релаксация, рефлексия

Снижение нагрузки , переход от возбуждения к спокойному состояниюПозитивное подкрепление(ритуалы):слова благодарности за встречу друг другу , себеРефлексия,

Слайд 14Системное использование игр способствует:

Развитию произвольности
Развитию двигательной сферы,
Нормализации нервно-мышечного

тонуса
Нормализации деятельности нервной системы
Развитию активного взаимодействия с окружающими
Развитию коммуникативных навыков
Коррекции «неустойчивого» поведения и эмоциональных нарушений
Развитию ВПФ



Решению эмоционально-волевых проблем
Невнимательность
Тревожность
Неусидчивость
Негативизм
Импульсивность
Неконтактность
Агрессивность
Истощаемость
Гиперактивность

Системное использование игр способствует:   Развитию произвольностиРазвитию двигательной сферы,Нормализации нервно-мышечного тонуса Нормализации деятельности нервной системыРазвитию активного

Слайд 15Поведение ребёнка в группе ,в семье(соблюдение правил). Развитие произвольности
Отношение ребёнка

к занятиям(групповым и индивидуальным)
Отзывы родителей
Отзывы воспитателей


Критерии результативности

Поведение ребёнка в группе ,в семье(соблюдение правил). Развитие произвольности Отношение ребёнка к занятиям(групповым и индивидуальным)Отзывы родителейОтзывы воспитателейКритерии

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть