Презентация, доклад Групповые приёмы работы в начальной школе

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;Они будут узнавать это новое сами.Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные их идеи».

Слайд 1ГРУППОВЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация подготовлена учителем начальных классов
МБОУ

«Нижнеангарская СОШ №1»
РЕПИНОЙ ТАТЬЯНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ

2016г.
ГРУППОВЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕПрезентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» РЕПИНОЙ ТАТЬЯНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ2016г.

Слайд 2
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут узнавать это

новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные их идеи».
И.Г. Песталоцци.
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;Они будут узнавать это новое сами.Моя главная задача - помочь

Слайд 3ГРУППА – это определенный
коллектив людей, собравшихся
для коммуникации между собой
и

преподавателем,
и преследующий
одну и ту же цель.
ГРУППА – это определенныйколлектив людей, собравшихся для коммуникации между собой и преподавателем, и преследующий одну и ту

Слайд 4НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОГО ПОДХОДА
Задача школы сегодня воспитать такого ученика, умеющего гибко адаптироваться

к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие
Коммуникативных навыков.
НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОГО ПОДХОДАЗадача школы сегодня воспитать такого ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Секрет успешности обучения

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Групповые приемы работы формируют работы базовые компетентности:
информационная
коммуникативная
кооперативная
проблемная
рефлексивная

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫГрупповые приемы работы формируют работы базовые компетентности:информационнаякоммуникативнаякооперативная проблемнаярефлексивная

Слайд 6НОВИЗНА ОПЫТА
План поэтапного освоения групповой работы.
Правила работы в группе.
Новые виды приемов

работы в группе.
Механизм оценивания работы.
Выводы о влиянии групповой работы на коммуникативные навыки.
НОВИЗНА ОПЫТАПлан поэтапного освоения групповой работы.Правила работы в группе.Новые виды приемов работы в группе.Механизм оценивания работы.Выводы о

Слайд 7ЭЛЕМЕНТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
Раздача дидактического материала;
планирование работы

в группе;
Индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
Сообщения о результатах работы группы;
Общий вывод о работе групп и достижения поставленной задачи.


ЭЛЕМЕНТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫПостановка познавательной задачи (проблемной ситуации);Раздача дидактического материала; планирование работы в группе;Индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;Обсуждение

Слайд 8АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Повторение задания для осознанного понимания.
Анализ условий (разграничение границ

знаний для нахождения способа решения задачи).
Выдвижение версий всеми членами группы.
Обоснование версий, доказательство, их проверка.
Совместное принятие решения.
Анализ решения. Оформление.
Проговаривание в группе выступления.
Представления решения задания.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕПовторение задания для осознанного понимания.Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).Выдвижение

Слайд 9МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ
Кооперативное обучение
Групповая дискуссия
Мозговой штурм

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм

Слайд 10 Кооперативное обучение – это метод взаимодействия учащихся, в небольших группах,

объединённых для решения общей задачи.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников во время общения.
Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей.
Кооперативное обучение – это метод взаимодействия учащихся, в небольших группах, объединённых для решения общей задачи.Групповая дискуссия

Слайд 11ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
говори спокойно и ясно;
Говори только по делу;
говори

по очереди, не перебивая;
реагируй жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к друг другу по имени.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫговори спокойно и ясно;Говори только по делу; говори по очереди, не перебивая; реагируй жестами

Слайд 12ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП
Стихийно, по интересам, по желанию;
По отношению к проблеме, к

предмету;
По уровню познавательной активности;
Слабые и сильные;
Количество людей в группе:
1-2 класс (2-3 чел), 3-4 класс (4-5 чел)

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППСтихийно, по интересам, по желанию;По отношению к проблеме, к предмету;По уровню познавательной активности;Слабые и сильные;

Слайд 13ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ:
Формировать пару из двух слабых учеников;
Требовать тишины;
Нельзя

наказывать детей лишать права участвовать в групповой работе;
Заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2-ом классе.


ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ:Формировать пару из двух слабых учеников;Требовать тишины;Нельзя наказывать детей лишать права участвовать в

Слайд 14ОБУЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Рефлексия – это свойство человеческого мышления, которое направлено

на осмысление собственной деятельности, критический анализ её.
Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью.
ОБУЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫРефлексия – это свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ

Слайд 15ДВА НАПРАВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ
1. Ход исследования решения проблемы.
2. Деятельность членов группы.
Цели обучения

рефлексии:
способствовать формированию понятия рефлексии;
способствовать развитию рефлексивных умений учащихся;
развивать чувственность, эмоциональность;
развивать культуру общения.

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ1. Ход исследования решения проблемы.2. Деятельность членов группы.Цели обучения рефлексии:способствовать формированию понятия рефлексии;способствовать развитию рефлексивных

Слайд 16ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ
1 этап – учимся слушать друг друга и высказывать

свою точку зрения.
2 этап – учимся вести диалог и аргументировать свою версию.
3 этап – учимся задавать вопросы.
4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ1 этап – учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения.2 этап – учимся

Слайд 17КРИТЕРИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
тихо – шумно
дружно (нет ссор)
правильный ответ
активность
распределение ролей


слушание
интересно
спор
понимание задания
нет повторяющихся мыслей
участвуют в работе все
КРИТЕРИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫтихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответактивностьраспределение ролей слушаниеинтересноспорпонимание заданиянет повторяющихся мыслейучаствуют в работе

Слайд 18КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
справились полностью или частично;
справились самостоятельно или потребовалась помощь (учитель,

карточки)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯсправились полностью или частично; справились самостоятельно или потребовалась помощь (учитель, карточки)

Слайд 19РОЛИ В ГРУППЕ
чтец читает вслух;
секретарь записывает что-то от лица

группы;
докладчик у доски рассказывает, что решила группа;
хронометрист следит за временем.
РОЛИ В ГРУППЕ чтец читает вслух; секретарь записывает что-то от лица группы; докладчик у доски рассказывает, что

Слайд 20ВЫВОДЫ
групповые приемы приобщают детей к важным навыкам жизни;
улучшается успеваемость;
формируется мотивация учения

и обучения;
научить можно каждого;
соблюдается дифференцированный подход;
работа в группе помогает ребенку проявить себя;
укрепляется дружба;
улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический микроклимат в классе.
ВЫВОДЫгрупповые приемы приобщают детей к важным навыкам жизни;улучшается успеваемость;формируется мотивация учения и обучения;научить можно каждого;соблюдается дифференцированный подход;работа

Слайд 21Появляется возможность избежать негативных сторон в классе;
Ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;
Порождает

взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
Реализуется принцип деятельности;
Достигается всеобщий контроль знаний;
Учащиеся усваивают больше материала;
Между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
Минимальный объем домашних заданий;
Упрощается процедура проверки.

Появляется возможность избежать негативных сторон в классе;Ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;Порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть