Слайд 1ГРУППОВЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация подготовлена учителем начальных классов
МБОУ
«Нижнеангарская СОШ №1»
РЕПИНОЙ ТАТЬЯНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ
2016г.
Слайд 2
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут узнавать это
новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные их идеи».
И.Г. Песталоцци.
Слайд 3ГРУППА – это определенный
коллектив людей, собравшихся
для коммуникации между собой
и
преподавателем,
и преследующий
одну и ту же цель.
Слайд 4НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОГО ПОДХОДА
Задача школы сегодня воспитать такого ученика, умеющего гибко адаптироваться
к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие
Коммуникативных навыков.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Групповые приемы работы формируют работы базовые компетентности:
информационная
коммуникативная
кооперативная
проблемная
рефлексивная
Слайд 6НОВИЗНА ОПЫТА
План поэтапного освоения групповой работы.
Правила работы в группе.
Новые виды приемов
работы в группе.
Механизм оценивания работы.
Выводы о влиянии групповой работы на коммуникативные навыки.
Слайд 7ЭЛЕМЕНТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
Раздача дидактического материала;
планирование работы
в группе;
Индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
Сообщения о результатах работы группы;
Общий вывод о работе групп и достижения поставленной задачи.
Слайд 8АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Повторение задания для осознанного понимания.
Анализ условий (разграничение границ
знаний для нахождения способа решения задачи).
Выдвижение версий всеми членами группы.
Обоснование версий, доказательство, их проверка.
Совместное принятие решения.
Анализ решения. Оформление.
Проговаривание в группе выступления.
Представления решения задания.
Слайд 9МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ
Кооперативное обучение
Групповая дискуссия
Мозговой штурм
Слайд 10 Кооперативное обучение – это метод взаимодействия учащихся, в небольших группах,
объединённых для решения общей задачи.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников во время общения.
Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей.
Слайд 11ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
говори спокойно и ясно;
Говори только по делу;
говори
по очереди, не перебивая;
реагируй жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к друг другу по имени.
Слайд 12ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП
Стихийно, по интересам, по желанию;
По отношению к проблеме, к
предмету;
По уровню познавательной активности;
Слабые и сильные;
Количество людей в группе:
1-2 класс (2-3 чел), 3-4 класс (4-5 чел)
Слайд 13ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ:
Формировать пару из двух слабых учеников;
Требовать тишины;
Нельзя
наказывать детей лишать права участвовать в групповой работе;
Заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2-ом классе.
Слайд 14ОБУЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Рефлексия – это свойство человеческого мышления, которое направлено
на осмысление собственной деятельности, критический анализ её.
Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью.
Слайд 15ДВА НАПРАВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ
1. Ход исследования решения проблемы.
2. Деятельность членов группы.
Цели обучения
рефлексии:
способствовать формированию понятия рефлексии;
способствовать развитию рефлексивных умений учащихся;
развивать чувственность, эмоциональность;
развивать культуру общения.
Слайд 16ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ
1 этап – учимся слушать друг друга и высказывать
свою точку зрения.
2 этап – учимся вести диалог и аргументировать свою версию.
3 этап – учимся задавать вопросы.
4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.
Слайд 17КРИТЕРИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
тихо – шумно
дружно (нет ссор)
правильный ответ
активность
распределение ролей
слушание
интересно
спор
понимание задания
нет повторяющихся мыслей
участвуют в работе все
Слайд 18КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
справились полностью или частично;
справились самостоятельно или потребовалась помощь (учитель,
карточки)
Слайд 19РОЛИ В ГРУППЕ
чтец читает вслух;
секретарь записывает что-то от лица
группы;
докладчик у доски рассказывает, что решила группа;
хронометрист следит за временем.
Слайд 20ВЫВОДЫ
групповые приемы приобщают детей к важным навыкам жизни;
улучшается успеваемость;
формируется мотивация учения
и обучения;
научить можно каждого;
соблюдается дифференцированный подход;
работа в группе помогает ребенку проявить себя;
укрепляется дружба;
улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический микроклимат в классе.
Слайд 21Появляется возможность избежать негативных сторон в классе;
Ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;
Порождает
взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
Реализуется принцип деятельности;
Достигается всеобщий контроль знаний;
Учащиеся усваивают больше материала;
Между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
Минимальный объем домашних заданий;
Упрощается процедура проверки.