Московская школа - школа больших возможностей.
Московская школа - школа больших возможностей.
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Разработка и утверждение ФГОС
ФГОС начального общего образования
утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России
22 декабря 2009 года №15785)
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Стандарт – общественный договор,
включающий баланс взаимообязательств
и баланс требований.
Особенности нового стандарта:
общественный договор
ориентация на результат
деятельностный подход
система требований
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Идеология ФГОС
Духовно-нравственное воспитание личности
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Структура ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к структуре основной образовательной программы
Требования к условиям освоения основной образовательной программы
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Результаты
общего начального образования:
Предметные результаты
(ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)
Метапредметные результаты
(способы деятельности, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса,
так и в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты
(система ценностных ориентаций, интересы, толерантность
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.
Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и моральное действие)
Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация)
Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, постановка и решение проблем)
Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Основные результаты
начального образования
формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с
целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Развитие личности учащегося,
формирование «компетентности к обновлению компетенций»
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
«Портрет» выпускника
начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Новые требования к работнику:
конкурентоспособность + мобильность
а) личностная мотивация на профессиональный рост,
б) фундаментальность знаний,
в) способность оптимально выполнять стандартные действия,
г) умение действовать уникально продуктивно (наличие «ноу-хау»)
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Организация урока
по новым стандартам
П.8 ФГОС:
«В соответствии со Стандартом
на ступени начального общего образования
осуществляется: формирование основ умения учиться»
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Интеграция урочной
и внеурочной деятельности
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
ФОРМЫ
Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная
Художественное творчество
Социальное творчество
Техническое творчество
Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная
Туристско-краеведческая
“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня
и я научусь.
(Китайская пословица.)-
Системно - деятельностный подход
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Чему учить?
обновление
содержания
Ради чего
учить?
ценности
образования
Как учить?
обновление
средств обучения
Основной результат – развитие личности на основе деятельности
по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.
Становление элементарной культуры деятельности,
овладение основными компонентами учебной деятельности:
умением принимать учебную задачу;
определять учебные операции;
производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.
Формирование готовности к самообразованию,
определённый уровень познавательной культуры
и познавательных интересов учащихся.
“Великая цель образования - это не знания, а действия”
(Герберт Спенсер)
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне -
и я запомню,
Вовлеки меня-
и я научусь…
(Китайская пословица)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть