Презентация, доклад к Выступлению по теме МОСКОВСКАЯ ШКОЛА - ШКОЛА БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПРИОРИТЕТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФГОС НОО.

Содержание

Социальные вызовы школьному образованию: Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного

Слайд 1
Приоритеты
начального образования
в свете ФГОС НОО
СЕРГУНИНА
ОЛЬГА
СЕМЕНОВНА,
Заслуженный учитель

России

Московская школа - школа больших возможностей.

Приоритеты начального образования в свете ФГОС НООСЕРГУНИНА ОЛЬГА СЕМЕНОВНА, Заслуженный учитель России Московская школа - школа больших

Слайд 2
Социальные вызовы школьному образованию:
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий уровень

доверия и социальной солидарности
Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Недостаточный уровень воспроизводства населения
Снижение физического, социального и психического здоровья населения
Социальные вызовы школьному образованию:  Морально-нравственная дезинтеграция общества  Низкий уровень доверия и социальной солидарности  Нарушение

Слайд 3Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них
модернизацией школьного образования.


Эти вызовы порождают
новые требования к образованию
и его результатам и поэтому требуют
нового поколения
образовательных стандартов.
Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к

Слайд 4
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-


Разработка и утверждение ФГОС

ФГОС начального общего образования
утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России
22 декабря 2009 года №15785)

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 5
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Стандарт – общественный договор,
включающий баланс взаимообязательств
и баланс требований.



Особенности нового стандарта:

общественный договор
ориентация на результат
деятельностный подход
система требований

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 6
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Идеология ФГОС


Духовно-нравственное воспитание личности

Гражданская идентичность

Системно - деятельностный подход

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 7
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Структура ФГОС

Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к структуре основной образовательной программы
Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 8
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Результаты
общего начального образования:

Предметные результаты
(ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)
Метапредметные результаты
(способы деятельности, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса,
так и в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты
(система ценностных ориентаций, интересы, толерантность

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 9
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и моральное действие)
Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация)
Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, постановка и решение проблем)
Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 10
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Основные результаты
начального образования

формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с
целью решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Развитие личности учащегося,
формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 11
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

«Портрет» выпускника
начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 12
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Новые требования к работнику:
конкурентоспособность + мобильность

а) личностная мотивация на профессиональный рост,

б) фундаментальность знаний,

в) способность оптимально выполнять стандартные действия,

г) умение действовать уникально продуктивно (наличие «ноу-хау»)

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 13
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Организация урока по новым стандартам

П.8 ФГОС:
«В соответствии со Стандартом
на ступени начального общего образования
осуществляется: формирование основ умения учиться»

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 14
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Интеграция урочной
и внеурочной деятельности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
ФОРМЫ
Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная
Художественное творчество
Социальное творчество
Техническое творчество
Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная
Туристско-краеведческая

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 15Школа - это не место, где учат детей, Школа - место, где

дети учатся.
Школа - это не место, где учат детей, Школа - место, где дети учатся.

Слайд 16
Узелок на память
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

( Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не
знания, а действия”
Герберт Спенсер

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня
и я научусь. (Китайская пословица.)-

Системно - деятельностный подход



Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств обучения


Основной результат – развитие личности на основе деятельности
по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.

Узелок на памятьНе бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 17УМК «Начальная школа XXI века»
Приоритетные цели:
Целостное гармоничное развитие личности

школьника;
формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

Становление элементарной культуры деятельности,
овладение основными компонентами учебной деятельности:
умением принимать учебную задачу;
определять учебные операции;
производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

Формирование готовности к самообразованию,
определённый уровень познавательной культуры
и познавательных интересов учащихся.

УМК «Начальная школа XXI века» Приоритетные цели: Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции

Слайд 18Становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

«Дайте ребенку самому додуматься!» (Н.Ф.Виноградова)

Становление ученического сообщества,формирование универсальных способов действий«Дайте ребенку самому додуматься!» (Н.Ф.Виноградова)

Слайд 19
Узелок на память…
Не бойся, что не знаешь -
бойся, что не научишься.

(Китайская мудрость)

“Великая цель образования - это не знания, а действия”
(Герберт Спенсер)

Скажи мне -
и я забуду, Покажи мне -
и я запомню, Вовлеки меня-
и я научусь… (Китайская пословица)

Узелок на память…Не бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься.

Слайд 20Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть