Презентация, доклад Групповая работа на уроках в начальной школе

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Слайд 1Групповая работа на уроках в начальной школе

Групповая работа на уроках в начальной школе

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя

Слайд 3Исследования показали, что человек запоминает только 

10%  - того, что он читает, 
20%  - того, что слышит,
  30%  - того, что видит.
50%  - запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 
70%  - мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях.

Исследования показали, что человек запоминает только       10%  - того, что он читает, 

Слайд 4
И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами

выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%.
Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках.
 Значит, только 10% учащихся приемлемы методы в традиционной школе,
остальные 90% способны учиться, но не с книгой в руках, по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств, т.е. способы познания у разных людей разные.
И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем

Слайд 5

Активные методы обучения
ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть

«пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений Активные методы обучения предполагают групповую форму работы
Активные методы обученияставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями,

Слайд 6Технология группового обучения
Групповая технология — это такая технология

обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.
Технология группового обучения   Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной

Слайд 7
Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности:
информационная
коммуникативная
кооперативная
проблемная
рефлексивная

Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности:информационная коммуникативная кооперативнаяпроблемнаярефлексивная

Слайд 8Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно

подчинённую общей цели.
Группа - это собрание людей, включённых  в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Слайд 9Этапы технологического процесса групповой работы (по Г.К.Селевко)
         I. Подготовка к выполнению группового задания
   1.

Постановка познавательной задачи /проблемы/.
   2. Инструктаж о последовательности работы.
   3. Раздача дидактического материала по группам.
 
 

Этапы технологического процесса  групповой работы (по Г.К.Селевко)         I. Подготовка к выполнению группового задания   1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.   2. Инструктаж

Слайд 10II Групповая работа
1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
2. Распределение

заданий внутри группы.
3. Индивидуальное выполнение задания.
4. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.

II Групповая работа 1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.2. Распределение заданий внутри группы.3. Индивидуальное выполнение

Слайд 11III. Заключительная часть
1. Сообщение о результатах работы в группах.
2. Анализ познавательной

задачи, рефлексия.
3. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижениях каждой группы.

III. Заключительная часть 1. Сообщение о результатах работы в группах.2. Анализ познавательной задачи, рефлексия.3. Общий вывод преподавателя

Слайд 12Виды групповой работы Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового

для всех задания

Дифференцированная групповая работа
выполнение различных заданий разными группами

Виды групповой работы  Однородная групповая работа  предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех заданияДифференцированная

Слайд 13 Задания для групп:
1)      Все группы выполняют одинаковое задание;
2)      Группы отличаются по типу работы,

т.е.
1-ая группа – проектирует,
2-ая группа – проводит исследование;
3-я группа – решает проблему.
3)      По теме работы. Например, составление различных типов задач к одной схеме, исследование природы различных географических зон и т.д..
4)      По уровню сложности задания. Ребенок проводит самооценку возможностей.
5)      По интересам.

Задания для групп: 1)      Все группы выполняют одинаковое задание;2)      Группы отличаются по типу работы, т.е.1-ая группа – проектирует,2-ая

Слайд 14Алгоритм работы в группе
1.Повторение задания для осознанного понимания.
2. Анализ условий (разграничение

границ знаний для нахождения способа решения задачи).
3. Выдвижение версий всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7.Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.

Алгоритм работы в группе1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения

Слайд 15 Роли в группе
ЧТЕЦ - читает вслух;
СЕКРЕТАРЬ

- записывает что-то от лица группы;
ДОКЛАДЧИК - у доски рассказывает, что решила группа;
  ПЛАНИРОВЩИК – исследует условия задачи и планирует работу;
ХРОНОМЕТРИСТ- следит за временем.

Роли в группе ЧТЕЦ - читает вслух;СЕКРЕТАРЬ - записывает что-то от лица группы;ДОКЛАДЧИК

Слайд 16 Чтобы избежать организационных трудностей, учителю следует:
озвучить и согласовать с детьми правила

работы в группах;
следить за соблюдением правил всеми участниками, пресекать излишние недовольства и выражение эмоций, направлять разговоры в позитивное русло;
ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время);
уделять особое внимание детям-изгоям, новеньким и 
«Трудным детям»

Чтобы избежать организационных трудностей, учителю следует: озвучить и согласовать с детьми правила работы в группах;следить за

Слайд 17Правила работы в группе
Проявляй активность.
Слушай друг друга, не перебивая.
Говори спокойно и

ясно;
Говори только по делу;
Реагируй жестами и знаками;
Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
Убедись, что в разговоре участвует каждый;
Обращайся к другу по имени.


Правила работы в группе Проявляй активность.Слушай друг друга, не перебивая.Говори спокойно и ясно;Говори только по делу;Реагируй жестами

Слайд 18Принципы формирования групп:
стихийно.
по интересам:
а) желание (дружба);
б) по отношению

к проблеме, к предмету;
в) по уровню познавательной активности:
одноуровневые – разноуровневые
слабые и сильные
Количество людей в группе
1 - 2 класс - 2-3 человека
3 - 4 класс - 4 человека

Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба);б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по

Слайд 19Важно помнить!
Выбор способа формирования групп определяется учителем в

зависимости от имеющегося временного ресурса, наличия/отсутствия в классе конфликтов, сложившихся традиций групповой работы и т.д. При определении количества обучающихся в группе целесообразно учитывать степень их подготовленности к слаженной и эффективной работе, а именно, по мере приобретения соответствующего опыта количество обучающихся в группе может увеличиваться.
Состав групп рекомендуется варьировать. В этом случае дети будут каждый раз учиться взаимодействовать и согласовывать свои действия с разными людьми и иметь больше шансов проявить себя в групповой работе иначе, нежели в предыдущей группе.

Важно помнить!   Выбор способа формирования групп определяется учителем в зависимости от имеющегося временного ресурса, наличия/отсутствия

Слайд 20Способы деления на группы
1)      На первом этапе учитель распределяет детей в группы

так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.
2)      Учитель делит на группы, назначая организатора. Организатор распределяет роли, следит за правильностью хода обсуждения.
3)      Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом равномерно распределяя между собой сильных и слабых.

Способы деления на группы1)      На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был

Слайд 21 Традиционные способы  деления на группы: 
1. «По желанию» - т.е. учащиеся сами определяют,

с кем они будут работать и объединяются в группы. Способ представляется элементарным, не требует от учителя специальной подготовки, но состав групп, как правило, одинаков. 2. «Как сидите» - т.е. группы формируются по «территориальному признаку» - вместе работают учащиеся, сидящие за одной партой; пары, сидящие за соседними партами; учащиеся, сидящие на одной колонке и т.д. (Способ экономичен по времени, не требует пересадки) Трудности метода: постоянный состав групп; привыкание учащихся; замкнутая коммуникация отдельных учащихся.





Традиционные способы  деления на группы:   1. «По желанию» - т.е. учащиеся сами определяют, с кем

Слайд 22 3. Приклеивание на спинки стульев до начала занятий карточек

с символами или номерами групп.

4. «Как учитель скажет» - т.е. группы комплектуются учителем по своему усмотрению сильный/слабый, девочки/мальчики, учащиеся, которые дружат между собой/учащиеся, находящиеся в оппозиции и т.д. Такой способ представляется методически целесообразным, однако не всегда не эффективен, т.к. опосредуется межличностными отношениями обучающихся («Я с ним работать не хочу» и т.д.). 5. «По списку», т.е. учитель делит класс на группы формально
по списку журнала, например А-И, К-О и т.д. 
по первой букве имени или фамилии
Например:  1-й стол - буквы А, В. 2-й стол – буквы Л, М. 3-й стол – буквы П, Ж, Л, Б, К. 4-й стол – буквы Д, С.


3. Приклеивание на спинки стульев до начала занятий карточек с символами или номерами групп.

Слайд 23
6.  Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на

части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа.
7.   Загадки. Учитель назначает командиров групп – например, тех, кто быстро и правильно справились с предыдущим заданием. Каждый командир получает карточку с текстом загадки (лучше, если они будут на одну тему). Остальные дети берут со стола листочки, на которых написаны отгадки. Командиры поочередно читают загадки, дети отгадывают и объединяются в группы. Группы получаются разные по силам, но в каждой есть командир.
8.   Пословицы написать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и собирают их в единое целое. Пословицы должны быть знакомы ребятам и могут затрагивать различные темы: труд – лень, правда – ложь и т.д. В начале обучения учитель подбирает пословицы сам, а в дальнейшем привлекает к этому детей.
9.  Лото. Дети берут картинки лото и ищут ''свое место'' на большой тематической карточке: домашние животные, животные севера и т.д.

6.  Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой

Слайд 24Нестандартные способы деления класса на группы
10. Цитата печатается/пишется отдельно на

листе красного, синего, зеленого, желтого или других цветов. Листы разрезаются. Учащиеся с закрытыми глазами вытаскивают по 1 листку, объединяются в группу «по цвету», т.е. синие с синими, красные с красными и т.д. и собирают цитату.
Способ достаточно эффективен, т.к. в момент, когда обучающимся становится известен состав группы, их основная цель – максимально быстро собрать цитату из фрагментов, и времени на оценку участников группы и высказывание своих пожеланий нет. А достигнутый общий результат – совместно собранная цитата – объединяет и сплачивает группу, создавая благоприятные условия для дальнейшей совместной работы. 

Нестандартные способы деления класса на группы  10. Цитата печатается/пишется отдельно на листе красного, синего, зеленого, желтого или

Слайд 25
11. «Объединение в группы» по знакам Зодиака или соответствующим

стихиям – вода, земля, воздух, огонь. Данный способ дает возможность провести небольшой эксперимент в классе – выявить, есть ли какая-либо зависимость между знаком зодиака и отношением человека к той или иной идее социального характера, т.е. определенными личностными качествами человека. Аналогично в целях развития у детей наблюдательности и формирования базовых исследовательских умений можно делить группы по принципу девочки/мальчики; ученики, проявляющие интерес к гуманитарным предметам/ученики, проявляющие интерес к техническим предметам и т.д. 

11. «Объединение в группы» по знакам Зодиака или соответствующим стихиям – вода, земля, воздух, огонь.

Слайд 26 12. Расчет. Деление на “первый-второй”
Группа стоит в шеренге или в кругу

и делится на первый, второй, третий, четвертый…
Этот способ можно украсить, если деление производить на каком-нибудь иностранном языке. Для этого можно обратиться к группе, кто-то наверняка умеет считать на иностранном языке.
По такому же принципу можно разделить группу на фрукты, например на апельсины, яблоки и груши.

12. Расчет. Деление на “первый-второй” Группа стоит в шеренге или в кругу и делится на первый,

Слайд 27 13. Деление по качествам
Тренер поочередно вызывает из группы людей обладающих каким-либо

качеством.
Например, группу нужно поделить на 4 микрогруппы. Сначала тренер взывает 4-х самых смелых участников. (Их в дальнейшем можно назначить капитанами). Они встают лицом к группе. За их спинами капитанов (в шеренгу) встают «самые красивые», их тренер также вызывает из общей группы. Далее за спинами «красивых» встают «самые умные» и т.д. Вариации характеристик могут быть самые разные: самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останется несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Подобное деление позволяет собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей.

13. Деление по качествам Тренер поочередно вызывает из группы людей обладающих каким-либо качеством.Например, группу нужно поделить

Слайд 2814. Выбор лидера
Вызовите участников по числу нужных вам команд.

Они становятся, капитанами и начинают поочередно из общей группы набирать себе членов команды.

14. Выбор лидера  Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они становятся, капитанами и начинают поочередно

Слайд 2915. Деление по произвольным признакам
Можно объединять людей в группу по одному

произвольному признаку, например, по временам года, цвету волос, одежды.
Если группа достаточно большая и нужно поделить ее на две подгруппы, попросите участников встать по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой, те, кто родился летом и т.д. Далее, объедините подгруппы по своему усмотрению. Важно территориально обозначить место, куда будут собираться группы.

Деление по произвольным признакам. Можно объединять людей в микрогруппу по одному произвольному признаку, например, по временам года, цвету волос, одежды. Если группа достаточно большая и нужно поделить ее на две подгруппы, попросите участников встать по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой, те, кто родился летом и т.д. Далее, объедините подгруппы по своему усмотрению. Важно территориально обозначить место, куда будут собираться группы.

15. Деление по произвольным признакамМожно объединять людей в группу по одному произвольному признаку, например, по временам года,

Слайд 3016. Игра «Атомы и молекулы»
Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим

в пространстве.
Участники совершает «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде тренера атомы объединяются в молекулы.
Число атомов в молекуле называет учитель.

16. Игра «Атомы и молекулы»Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим в пространстве. Участники совершает «броуновское движение»,

Слайд 3117. Деление на двух и более персонажей
Например, Дедов Морозов и Снегурочек,

волков и зайцев, Тома и Джерри, Тимона и Пумбу, лису и колобка, небо и землю, пряники и печенье. на царя, царевича, короля и королевича; на Атоса, Портоса, Арамиса и Д’Артаньяна; на черви, бубны, крести и пики; на зиму, весну, лето и осень.

17. Деление на двух и более персонажейНапример, Дедов Морозов и Снегурочек, волков и зайцев, Тома и Джерри,

Слайд 3218. Разноцветные стикеры
Участники встают в круг и закрывают глаза.

Тренер прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде тренера все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы.

18. Разноцветные стикеры  Участники встают в круг и закрывают глаза. Тренер прикрепляет на спину каждому цветной

Слайд 3319. «Звуки Му»
Вся группа превращается в животных. Вначале

тренер должен поделить всех на «первый-второй-третий – четвертый», потом назначает каждого каким-либо животным. Например, первые становиться кошками, вторые - собаками, третьи коровами, четвертые - ослами. Количество животных должно равняться числу нужных групп. Задача группы, после команды тренера найти своих сородичей. Говорить нельзя, а можно только воспроизводить звуки своего животного. Группа объединяется в стаю, и объявляет о своей готовности.

19. «Звуки Му»   Вся группа превращается в животных. Вначале тренер должен поделить всех на «первый-второй-третий

Слайд 3420. «Сегментация круга»
Учитель встает в центре класса и мысленно

с детьми проводит его диаметр. Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. Можно сделать большее число сегментов для получения другого количества групп. Способ можно использовать на уроках математики.

20. «Сегментация круга»  Учитель встает в центре класса и мысленно с детьми проводит его диаметр. Таким

Слайд 3521. «По жребию» в корзине могут находиться:
листочки разного цвета — команды красных, желтых,

синих;
предметы, заранее положенные учениками (ученики по очереди вытаскивают предметы и делятся на группы нужного состава, например, один ученик, вытаскивая чей-то предмет, находит себе пару);
геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и прочее (актуально для уроков математики);
изображения животных — команды птиц, рыб, млекопитающих или травоядные, хищники (для уроков биологии и окружающего мира);
изображения растений — команды деревьев и кустарников хвойных и лиственных деревьев (для уроков биологии и окружающего мира);
названия или изображения стран, городов, географических объектов — команды европейцев, азиатов, африканцев или же команды озер, гор, рек (для уроков географии и окружающего мира);
а также ряд других терминов и понятий для каждого предмета. (что относится к имени существительному, глаголу, прилагательному)

21. «По жребию»  в корзине могут находиться:листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих;предметы, заранее положенные учениками (ученики

Слайд 3622. Внешние признаки детей:
цвет одежды, рюкзаков,
наличие галстуков,
часов, заколок, украшений

и проч.
команда тех, у кого дневник лежит на столе, и тех, у кого не лежит.


22. Внешние признаки детей:цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений и проч. команда тех, у кого

Слайд 3723. «Мозаика»
Детям выдаются части текста или изображения, и они

должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть (например, цитату на уроке литературы или истории; изображение — на уроке ИЗО или любом другом)

23. «Мозаика»  Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть

Слайд 3824. Роли, предпочтения
Например, учитель заранее предлагает несколько вариантов и

каждый ребенок выбирает тот, который ему ближе (Англия, Франция, Россия, Япония; Восток, Запад, Север, Юг, банан, груша, яблоко, киви, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин и т.д.).
25. «Случайный выбор компьютера»
списки групп формируются компьютером произвольно. Предполагается наличие в классе компьютера и соответствующих программ.


24. Роли, предпочтения  Например, учитель заранее предлагает несколько вариантов и каждый ребенок выбирает тот, который ему

Слайд 3926. «Шесть шляп»
К доске прикреплены рисунки шляп разного цвета (можно: колокольчики,

цветочки, листья, плоды и т.д.) по счету равные количеству создаваемых групп. Каждый цвет подразумевает определенную трудность задания. Под каждой из шляп прикреплен текст с заданием, написанным достаточно крупно, чтобы было видно с последней парты. Каждый ученик сам выбирает свою шляпу, ориентируясь на задание. Таким образом, формируются группы. Например: группам предлагаются следующие задания по предмету окружающий мир 4 класс, тема: «Природные зоны нашей страны. Обобщение». Белая шляпа – объективно перечислить события, признаки, факты, условия, назвать конкретное правило, прочитать. (Перечислить природные зоны, показать их на карте . Объяснить смену природных зон). Красная шляпа – выразить свои чувства эмоции, дать оценочные суждения по поводу конкретного материала, правила. ( Вы много узнали об охране природы в разных природных зонах. Что вас особенно взволновало?)  Черная шляпа – выделить проблемы в тексте, выводы по правилу, факту, закону. ( Используя Красную книгу, назовите редкие виды растений и животных нашей страны. Встречаются ли такие виды в нашем крае? Как их нужно охранять?) Желтая шляпа – обобщить весь материал. ( Объяснить на примерах, что такое природное равновесие. Почему знания о природном равновесии помогают охранять природу?) Зеленая шляпа – в творческой форме представить изучаемое правило, придумать окончание текста. ( Сформулировать правила поведения в природе и изобразить их графически) Синяя шляпа – сформулировать общие выводы, проанализировать ряд правил, перейти к незнакомому материалу.(Какой ущерб может принести природе твоего края хозяйственная деятельность человека? Что делается, чтобы эти отрасли народного хозяйства не причиняли ущерба природе?)
26. «Шесть шляп»К доске прикреплены рисунки шляп разного цвета (можно: колокольчики, цветочки, листья, плоды и т.д.) по

Слайд 40 Проблемы деления на группы
 В классах бывают дети, которых никто не хочет

брать в свою группу. Учитель должен не оставлять ситуацию на самотек, а обыграть ситуацию исключительно в положительном ключе. Например, остался один ребенок, которого никто не взял к себе. Можно заранее составить такие правила, что лишний участник как привилегия достанется той команде, которая выиграет в борьбе за него, то есть каждая команда выскажет свои аргументы, почему этот ученик должен быть в ней. Ученик вступает в победившую команду (здесь дети забывают о своих предпочтениях и поддаются желанию победить).
Проблемы деления на группы  В классах бывают дети, которых никто не хочет брать в свою группу.

Слайд 41 Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя:
формировать пару из двух

слабых учеников;
требовать полной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;



Основные противопоказания  при организации групповой работы Нельзя:   формировать пару из двух слабых

Слайд 42Выводы:
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
улучшается успеваемость;


формируется мотивация учения и обучения;
соблюдается дифференцированный подход;

работа в группе помогает ребенку проявить себя,
укрепляется дружба,
улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический комфорт в коллективе



Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения;соблюдается дифференцированный

Слайд 43появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.
ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;

порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
реализуется принцип деятельности;
достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;

учащиеся усваивают больший объем материала;
обеспечивается единство воспитания и обучения;
между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
минимальный объем домашнего задания;
 

появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к

Слайд 44 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть