Слайд 2Цель: ознакомление с одним из символов города – гербом.
Задачи:
- познакомить с
историей появления гербов;
- дать понятие «геральдика» (наука о составлении гербов), символикой цвета;
- познакомить с тем, что изображено на гербах русских городов и почему;
- развивать эстетический вкус, творческое воображение, ассоциативно - образное мышление;
- развивать познавательный интерес к истории своих предков;
- продолжить воспитание патриотических чувств и любви к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны, уважение к символике городов
Слайд 3План урока:
1.Из истории появления гербов
2. Что изображено на гербах и почему?
3.
Герб – символ города.
4. Герб – символ …
Слайд 5Загляну–ка в прошлое…
автор: Позднякова Карина
Слайд 6Цель: ознакомление с историей возникновения гербов
Задачи:
познакомиться с историей возникновения гербов;
узнать, как
выглядели рыцари;
выяснить, а что было до гербов?
учиться самой добывать информацию из различных источников
Слайд 11Выводы:
Я познакомилась с историей возникновения гербов;
узнала, что и до гербов
были отличительные метки, эмблемы;
выяснила, как выглядели рыцари;
училась пользоваться информацией из различных источников
Слайд 12Источники информации:
Учебник «Окружающий мир». И. В. Потопов, Е. В. Саплина, А.
И. Саплин
Ресурсы Интернет
Слайд 13Составляем герб
Автор: Позднякова Диана
Слайд 14Цель: - ознакомление с тем, как правильно составить герб
Задачи:
узнать, что такое
геральдика и как появились гербы в России;
познакомиться с формами щитов, с различными способами разделения щита на разноцветные части;
узнать, имеет ли значение цвет щита;
выяснить, кого и что можно изображать на гербе и почему
учиться самой добывать нужную информацию по избранной теме из различных источников
Слайд 18Основные способы разделения
щита на разноцветные части
Слайд 19Символическое значение цвета
Золотой Могущество, богатство, знатность и сила; в рисунке
золотой цвет мог заменяться желтым
Серебряный Чистота, невинность, благородство и правдивость; в рисунке этот цвет заменялся белым
Красный Любовь, мужество, великодушие
Пурпурный Сила, могущество, господство, щедрость и достоинство
Зеленый Надежда, изобилие, свобода, радость
Лазоревый Честность, верность
Черный Скромность, печаль, образованность
Белый Мирные намерения
Слайд 25Выводы:
Я узнала, что такое геральдика (наука о составлении гербов) и как
появились гербы;
познакомилась с формами щитов, с различными способами разделения щита на разноцветные части;
узнала, что значение цвета щита очень важно;
выяснила, кого и что можно изображать на гербе и почему
Слайд 26Источники информации:
Учебник «Окружающий мир». И. В. Потопов, Е. В. Саплина, А.
И. Саплин
Ресурсы Интернет
Слайд 28Проверь себя
Герб - отличительный знак, эмблема города, страны; произошло от немецкого
слова «наследство»
Геральдика - наука о составлении гербов
Щит - основа герба, которая помещалась в центре
Щитодержатели - фигуры людей, птиц, зверей по сторонам щита
Девиз - ленточка с выражением, отражающим жизненные принципы
Слайд 29Рефлексия
- если вы себя комфортно, хорошо чувствовали на уроке, у вас
хорошее настроение, то возьмите жетон красного цвета и закрепите его на щите герба класса;
- если вы остались равнодушными, вам не очень понравился урок, то возьмите жёлтый жетон;
- если вам не понравился урок, прикрепите жетон синего цвета.
Слайд 30Учебник «Окружающий мир». И. В. Потопов, Е. В. Саплина, А. И.
Саплин
Источники информации:
Ресурсы Интернет