Презентация, доклад : Формы взаимодействия специалистов и родителей детей с речевыми нарушениями

Содержание

Цель , задачи, основные принципы взаимодействия с семьейПути организации совместной деятельности с семьями

Слайд 1Подготовила : Мельникова А.Р.
Студентка 2 курса
Группа:ЗФ-209/101-3-1Т

Формы взаимодействия специалистов и родителей детей

с речевыми нарушениями
Подготовила : Мельникова А.Р.Студентка 2 курсаГруппа:ЗФ-209/101-3-1ТФормы взаимодействия специалистов и родителей детей с речевыми нарушениями

Слайд 2Цель , задачи, основные принципы взаимодействия с семьей
Пути организации совместной деятельности

с семьями
Цель , задачи, основные принципы взаимодействия с семьейПути организации совместной деятельности с семьями

Слайд 3Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным

стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Такие дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. . Эффективность работы по устранению речевых нарушений у детей в условиях группы компенсирующей направленности может быть достигнута при тесном взаимодействии логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре. Все специалисты детского сада составляют план своей работы с группой, ориентируясь на перспективный план учителя-логопеда.
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в

Слайд 4Специально организованная коррекционная деятельность (логопед)
Основная образовательная деятельность (воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог,

инструктор по физической культуре) и образовательная деятельность в режимных моментах (воспитатель)
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Свободная самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность родителей с детьми

Реализация коррекционно-образовательной программы базируется на взаимосвязи и взаимообусловленности структурных блоков педагогического процесса:

Специально организованная коррекционная деятельность (логопед)Основная образовательная деятельность (воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) и образовательная

Слайд 5В процессе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевых нарушений перед специалистами стоят

следующие задачи:



РАЗВИВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ФОНЕТИЧЕСКУЮ СТОРОНУ РЕЧИ.
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РУЧНУЮ МОТОРИКУ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, ЕЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УСТНОЙ РЕЧИ. ФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ СЛОГОВУЮ И ЗВУКО-СЛОГОВУЮ СТРУКТУРЫ СЛОВ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. 
В процессе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевых нарушений перед специалистами стоят следующие задачи:РАЗВИВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ

Слайд 61.воспитание общего и речевого поведения детей;
2. уточнение имеющегося словаря детей, расширение

активного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам;
3. развитие общей и мелкой моторики;
4. выполнение заданий и рекомендаций логопеда;
5. закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях;
6. развитие памяти, путем заучивания речевого материала разного вида;
7.закрепление навыков словообразования в играх и повседневной жизни;
8. контроль речи детей, тактичное исправление ошибок;
9. развитие диалогической речи в разных видах игр и театрализованной деятельности;
10.формирование навыка короткого рассказа.

Основные задачи воспитателя в области развития речи:

1.воспитание общего и речевого поведения детей;2. уточнение имеющегося словаря детей, расширение активного словарного запаса, его активизация по

Слайд 71. постановка диафрагмально-речевого дыхания;
2. укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами

логопедического массажа;
3. формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
4. коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
5. развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
6. совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
7. обучение умению связно выражать свои мысли;
8. обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
9. развитие психологической базы речи;
10. совершенствование мелкой моторики;
11. Участие учителя-логопеда в режимных моментах.

Основные задачи логопеда

1. постановка диафрагмально-речевого дыхания; 2. укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа; 3. формирование артикуляторной базы

Слайд 8Развитие и формирование: 
1 .  слухового внимания и слуховой памяти;
2. оптико-пространственных представлений;
3.

зрительной ориентировки на собеседника;
4. координации движений;
5. умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
6. темпа и ритма дыхания и речи;
7. орального праксиса;
8. просодики;
9. фонематического слуха.

Задачи музыкального руководителя:

Развитие и формирование: 1 .  слухового внимания и слуховой памяти; 2. оптико-пространственных представлений; 3. зрительной ориентировки на собеседника; 4. координации

Слайд 9Развитие и формирование:
 1. слухового, зрительного, пространственного восприятия;
2. координации движений;
3. общей и

мелкой моторики;
4. закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;
5. речевого и физиологического дыхания;
6. формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;
7. работа над мимикой лица.

Задачи по физической культуре

Развитие и формирование: 1. слухового, зрительного, пространственного восприятия; 2. координации движений; 3. общей и мелкой моторики; 4. закрепление поставленных учителем-логопедом звуков

Слайд 10Медсестра проводит:
Мониторинг состояния здоровья (неврологический, соматический статус).
Лечебно-профилактические мероприятия, контроль за лечебно-профилактической

работой.
Даёт рекомендации воспитателям и специалистам.

Задачи медицинского работника

Медсестра проводит:Мониторинг состояния здоровья (неврологический, соматический статус).Лечебно-профилактические мероприятия, контроль за лечебно-профилактической работой.Даёт рекомендации воспитателям и специалистам.Задачи медицинского

Слайд 11Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может стать причиной неправильного произношения

слов, звуков, фраз и предложений. Успешно этот процесс протекает у ребенка под руководством педагогов, родителей. Они помогают им овладеть этими навыками на специальных занятиях и в повседневной жизни.
Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может стать причиной неправильного произношения слов, звуков, фраз и предложений. Успешно

Слайд 12Задача логопеда состоит в том, чтобы убедить ребенка и его родителей

в том, что дефект речи можно исправить, Для этого нужны совместные усилия. Особенно важно, чтобы родители детей принимали активное участие в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений. Очень часто, к сожалению, родители не обращают должного внимания на дефекты речи ребенка или не придают этому особого значения, предполагая, что с возрастом «все пройдет».
Логопед, воспитатель и другие специалисты должны познакомить родителей с задачами, которые стоят перед ними, так как именно взрослые, могут повлиять на желание ребенка исправлять дефекты речи и побуждать его к соответствующим действиям. 
Задача логопеда состоит в том, чтобы убедить ребенка и его родителей в том, что дефект речи можно

Слайд 13ЛОГОПЕД ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

ДАЕТ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИВЛЕКАЯ РОДИТЕЛЕЙ К КОРРЕКЦИОННОМУ ПРОЦЕССУ,
УЧИТ ПОНИМАТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА, ОЦЕНИВАТЬ ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ, АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОДХОДЯ К РАБОТЕ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, КАК К СЕРЬЕЗНОМУ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ ПРОЦЕССУ,
ПрОВОДИТ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, «КРУГЛЫЕ» СТОЛЫ, ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЛЕКЦИИ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМЫ,
НА КОНСУЛЬТАЦИЯХ УДЕЛЯЕТ ОГРОМНОЕ ВНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ РЕЧИ ДАННОГО РЕБЕНКА, РАЗЪЯСНЯЕТ РОДИТЕЛЯМ ПРИЧИНЫ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ, ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Работа логопеда с семьей направлена на стимулирование их обращения за помощью, советом, рекомендациями.

ЛОГОПЕД ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ДАЕТ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИВЛЕКАЯ РОДИТЕЛЕЙ К КОРРЕКЦИОННОМУ ПРОЦЕССУ,

Слайд 14Важно, чтобы были разработаны и реализованы совместно с родителями индивидуальные микропрограммы

помощи каждому ребенку с нарушением речи. 

Организация ранней комплексной помощи детям с речевыми нарушениями и их родителям * позволит подготовить детей

к обучению в школе,


устранит их речевые дефекты,

обогатит словарный запас,

преодолеет недостатки грамматического строя речи,


улучшит навыки связной речи

Важно, чтобы были разработаны и реализованы совместно с родителями индивидуальные микропрограммы помощи каждому ребенку с нарушением речи. Организация

Слайд 15Занятия должны проводиться систематически.
В ДОУ и в семье необходимо осуществлять

к ребенку индивидуальный подход.
Родители должны выполнять требования логопеда и воспитателей. Речевой материал, который закрепляет малыш дома, необходимо скомпоновать, систематизировать; четко объяснять ему и родителям, как и сколько, выполнять упражнения (задания) дома.
Постоянно обеспечивать совместную, плодотворную деятельность логопеда, воспитателя, родителей и других специалистов.
Поддерживать взаимопонимание между родителями и детьми. Периодически проводить консультации, беседы, собрания, открытые занятия для родителей.

Для достижения оптимальных результатов коррекционно-педагогической работы необходимо выполнять следующие требования:

Занятия должны проводиться систематически. В ДОУ и в семье необходимо осуществлять к ребенку индивидуальный подход. Родители должны

Слайд 16Помощь детям с нарушениями речи заключается, прежде всего, в оказании поддержки

их родителями. Такая поддержка должна быть направлена на развитие у них уверенности, обеспечение реальными потребностями. Родители самостоятельно без помощи логопеда вряд ли смогут правильно организовать процесс воспитания и коррекции речи ребенка в семье.
Цель работы с родителями – знакомство с индивидуальными и возрастными особенностями детей с нарушениями речи, причинами возникновения нарушения, влияние неверной родительской позиции в отношениях с детьми на психическое здоровье ребенка.
Результатом коррекционно-педагогической работы должно стать: знание и понимание ребенка родителями, владение несложными методами коррекции.

Заключение

Помощь детям с нарушениями речи заключается, прежде всего, в оказании поддержки их родителями. Такая поддержка должна быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть