Презентация, доклад Формы контроля и оценки качества знаний

Содержание

Диагностика учебного процессаНеотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.

Слайд 1Различные формы контроля и оценки качества знаний учащихся.
Подготовила: учитель МОБУ СОШ

№7
Дубкова Анна Ивановна.

И труд свой пристально любя – он всех основ основа, -
Сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово.
А. Т. Твардовский

Различные формы  контроля и оценки  качества знаний учащихся.Подготовила: учитель МОБУ СОШ №7Дубкова Анна Ивановна.И труд

Слайд 2Диагностика учебного процесса
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой

проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.
Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.



Диагностика учебного процессаНеотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики

Слайд 3ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ
. 1. Определение качества усвоения учащимися программного материала.
2. Диагностирование и

корректирование их знаний и умений
3. Воспитание ответственности к учебной работе.
ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ. 1. Определение качества усвоения учащимися программного материала.2. Диагностирование и корректирование их знаний и умений3. Воспитание

Слайд 4
Untitled.tbd

Untitled.tbd

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ
Систематичность и регулярность
Всесторонность
Объективность
Разнообразие форм проведения
Дифференцированный подход


Индивидуальный характер контроля
Быть педагогически тактичным
ТРЕБОВАНИЯ Систематичность и регулярность Всесторонность Объективность Разнообразие форм проведения Дифференцированный подход Индивидуальный характер контроля Быть педагогически тактичным

Слайд 6Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с

помощью разнообразных методов.

Виды, формы и методы контроля



Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Виды, формы и

Слайд 7Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на:
индивидуальный

(применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);
групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий)

Формы педагогического контроля




Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со

Слайд 8фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по

сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Формы педагогического контроля




фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие

Слайд 9Три типа контроля:
Внешний контроль
Взаимный
контроль
Самоконтроль

Три типа контроля:Внешний контрольВзаимный контроль Самоконтроль

Слайд 10Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются

в её оценке. ОЦЕНКА в образовании представляет собой установление качества приобретённых знаний , умений, навыков .
Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.



Оценка и учёт результатов учебной деятельности Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. ОЦЕНКА в

Слайд 11
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ: Объективность и гласность.
Правильно установленная и выраженная

оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования познавательных интересов, положительных качеств личности.
Ошибка в оценке вызывает обычно серьёзные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ: Объективность и гласность.   Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным

Слайд 12ЦЕЛИ ОЦЕНКИ
 создание обратной связи между учеником и учителем;
возможность мотивировать ученика;
развитие стремления

учиться, самосовершенствоваться;
объективно анализировать и оценивать свою деятельность;
стимулировать познание;

ЦЕЛИ ОЦЕНКИ создание обратной связи между учеником и учителем;возможность мотивировать ученика;развитие стремления учиться, самосовершенствоваться;объективно анализировать и оценивать свою

Слайд 13Способы выражения оценки.


Словесные



Количественные (отметка)
Молодец, хорошо, можешь лучше и т.д
2,

3, 4, 5

Способы выражения оценки. СловесныеКоличественные (отметка)Молодец, хорошо, можешь лучше и т.д 2, 3, 4, 5

Слайд 15Способы самооценивания

Способы самооценивания

Слайд 16Способы самооценивания

Способы самооценивания

Слайд 17Способы самооценивания

Способы самооценивания

Слайд 18Способы самооценивания

Способы самооценивания

Слайд 19Рабочая карта урока
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:HTvywQIlXlgJ:festival.1september.ru/articles/507859/pril4.doc+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Рабочая карта урокаhttp://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:HTvywQIlXlgJ:festival.1september.ru/articles/507859/pril4.doc+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Слайд 21 КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Ученик сам оценивает результат своей работы по «Алгоритму самооценки» :
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
5.Какую себе поставишь отметку? и т.д.
Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.


КТО ОЦЕНИВАЕТ?Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Ученик сам оценивает результат своей работы по

Слайд 24
Средний учитель говорит. Хороший учитель объясняет. Высший учитель показывает. Великий учитель

вдохновляет. Уильям Артур Уорд
Средний учитель говорит. Хороший учитель объясняет. Высший учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Слайд 25Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 27Требования к педагогическому контролю
Систематичность и регулярность
Всесторонность
Объективность
Разнообразие форм проведения
Дифференцированный подход
Индивидуальный характер контроля
Быть

педагогически тактичным



Требования к педагогическому контролюСистематичность и регулярностьВсесторонностьОбъективностьРазнообразие форм проведенияДифференцированный подходИндивидуальный характер контроляБыть педагогически тактичным

Слайд 28 СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.

За каждую учебную задачу

или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение

Слайд 29КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию.
За тематические проверочные работы – обязательно.


За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?Текущие – по желанию.За тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой

Слайд 30НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.)

становятся не репродуктивные задания, а продуктивные задания по применению знаний и умений.
Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Вводится диагностика результатов личностного развития(диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).
НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИПриоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания, а продуктивные

Слайд 31 ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи,

их решали много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Оценка - «хорошо.
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:
- либо действие в новой, непривычной ситуации;
- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. Умение действовать в нестандартной ситуации . Оценка: «отлично».
Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Оценка - «превосходно».
Оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, их решали много раз, где требовались

Слайд 32РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 33НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

Целенаправленное наблюдение;

Самооценка ученика ( лист с вопросами по саморефлексии

конкретной деятельности);

Результаты учебных проектов;

Результаты внеучебных достижений учеников.

НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:Целенаправленное наблюдение;Самооценка ученика ( лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);Результаты учебных проектов;Результаты внеучебных достижений

Слайд 34НАКОПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИКА
Вместо классного журнала – средством накопления информации об образовательных

результатах ученика - портфель достижений (портфолио).

Итоговая оценка, решение о переводе на следующую ступень образования будет приниматься не на основе годовых предметных отметок, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных, ГИА), накопленных в портфолио ученика.



НАКОПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИКАВместо классного журнала – средством накопления информации об образовательных результатах ученика - портфель достижений (портфолио).

Слайд 35ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого

к сложному.
Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном виде, она будет развиваться.
Чтобы не загрузить педагога дополнительной бумажной работой, необходимо обучение самих учеников способам оценивания и фиксации своих результатов, чтобы они могли делать это самостоятельно
Ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика.
Обеспечение личной психологической безопасности ученика
(групповая работа, самооценка, учёт мнения ребёнка).
Образовательные результаты ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.

ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИПостепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Понимание, что система оценки

Слайд 36Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Правильно установленная и выраженная оценка учебной

деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.




Оценка и учёт результатов учебной деятельностиПравильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования

Слайд 37Оценка и учёт результатов учебной деятельности
В России оценка знаний, формально, осуществляется

по пятибалльной шкале, а в реальности по трёхбалльной.
Критерии оценки:
«2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике
«3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью
«4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности
«5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление



Оценка и учёт результатов учебной деятельностиВ России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности

Слайд 38Это интересно…
В школах Украины, Молдавии введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается

школьник, который учится на «10», «11» и «12».
Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов.
В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7-ми балльная шкала оценок – от 4-х до 10).
Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ это очень хорошо, но не отлично.
В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую характеристику школьника. Именно это в последующем помогает не совершать ребенку ошибок.


Это интересно…В школах Украины, Молдавии введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на «10», «11»

Слайд 39Список используемой литературы
Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/

Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002.
Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М., 2002.
Педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Сластенин и др. 4-е изд. М., 2002.



Список используемой литературыПедагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М.,

Слайд 40Методы педагогического контроля
Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность

учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.
В педагогической практике используются методы устного (опрос), письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты), практического (опыты, практические задания), машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности) и самоконтроля.




Методы педагогического контроляМетоды контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы

Слайд 41Диагностика учебного процесса.
Виды, формы и методы контроля
Оценка, самооценка и учет

результатов учебной деятельности
Список используемой литературы

Содержание

В НАЧАЛО

Диагностика учебного процесса. Виды, формы и методы контроляОценка, самооценка и учет результатов учебной деятельностиСписок используемой литературыСодержаниеВ НАЧАЛО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть