Презентация, доклад Формирование УУД на уроках математики в начальной школе

Содержание

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования.

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
МОУ -

ШКОЛА«ЮНОСТЬ»
Ямолова
Светлана Владимировна
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школеМОУ - ШКОЛА«ЮНОСТЬ»Ямолова Светлана Владимировна

Слайд 2Современные дети значительно
отличаются от тех, для которых
создавалась ныне действующая


система образования.
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования.

Слайд 3Изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
резко возросла информированность детей;
современные

дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
несформированность мотивационной сферы, разных типов мышления;
ограниченность общения со сверстниками.

Изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: резко возросла информированность детей;современные дети относительно мало читают, особенно классическую

Слайд 4


Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться.

Достижение данной цели

становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий, которые группируются в четыре основных блока:
личностные;
2) регулятивные;
3) коммуникативные;
4) познавательные

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных

Слайд 5


Познавательное действие (объединяющее логическое и знаково – символическое действия), определяющее

умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Формирование познавательных УУД
Задание №1. Не вычисляя, найди лишний пример. Объясни свой выбор.
2+4
4+4
4-2
3+4
5+4

Познавательное действие (объединяющее логическое и знаково – символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и

Слайд 6


Задание №2. Покажи ежику самый короткий путь.







Задание №3. Моделирование.
Догадайся,

как можно раскрасить 5 листочков в два цвета:жёлтый и красный, так, чтобы жёлтых листочков было на 3 меньше, чем красных. Сделай схематический рисунок и выполни задание.

Задание №4. Графические диктанты.
Проводи котёнка к кошке: спустись с котёнком вниз на 4 клетки, поверни налево и пройди ещё 2 клетки, спустись вниз на 1 клетку, поверни направо и пройди ещё 5 клеток.









Вывод: Познавательные УУД позволят ученику овладеть широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач; они выбирают наиболее эффективные способы решения, находят отличия, занимаются поиском лишнего.



 
Задание №2. Покажи ежику самый короткий путь. Задание №3.  Моделирование.Догадайся, как можно раскрасить 5 листочков в

Слайд 7Вывод: Познавательные УУД позволят ученику овладеть широким спектром логических действий и

операций, включая общий прием решения задач; они выбирают наиболее эффективные способы решения, находят отличия, занимаются поиском лишнего.
Вывод: Познавательные УУД позволят ученику овладеть широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач;

Слайд 8


Регулятивные действия  обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством

постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на
определенную проблему).

Регулятивные действия  обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих

Слайд 9Вывод: Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности, посредством

постановки целей, контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Вывод: Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности, посредством постановки целей, контроля в форме сличения

Слайд 10


Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества учеников: умение слушать и

понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Виды заданий:
- математические эстафеты;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа ;
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- игра «Учитель и ученик».


Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять

Слайд 11


Формирование коммуникативных УУД
Задание №1

. Работаем в группах. Математическая эстафета. Игроки каждой команды поочерёдно выполняют серию однотипных заданий. Задания с решением каждый игрок передаёт ученику, сидящему сзади (он должен проверить предыдущее решение, исправить ошибки). Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Задание №2. Работа в парах. Раскрась рисунок, решив примеры.

Формирование коммуникативных УУД       Задание №1 . Работаем в группах. Математическая эстафета.

Слайд 13Вывод: Коммуникативные действия обеспечивают учёт позиции других людей; умение слушать и

вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре (в коллективе).
Вывод: Коммуникативные действия обеспечивают учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении

Слайд 14


Личностные действия позволяют сделать учения осмысленными, увязывая их с

реальными жизненными целями и ситуациями.
Виды заданий:
- участие в проектах;
творческие задания;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений.
Личностные действия позволяют сделать учения осмысленными, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Виды

Слайд 15



Вывод: Личностные УУД позволяют учителю не навязывать правильное отношение к окружающему,

а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные установки и ценности, в результате происходит развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Вывод: Личностные УУД позволяют учителю не навязывать правильное отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные

Слайд 16


Что делать учителю? Какие же действия учителя позволяют сформировать УУД?


1. Учитель

не сравнивает учеников между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
2. Учитель привлекает школьников к открытию новых знаний.
3. Учитель обучает школьников приемам работы в группах.
4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке школьниками своих работ, обучая их, как можно найти и исправить ошибку.
5. На каждом уроке используется рефлексия.
Что делать учителю? Какие же действия учителя позволяют сформировать УУД?1. Учитель не сравнивает учеников между собой, а

Слайд 17


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть