Презентация, доклад Формирование учебной мотивации как неотъемлемой составляющей успешной учебно-воспитательной деятельности младших школьников

Содержание

Наблюдения показывают, что38% учащихся испытывают страх или нежелание учиться15% - теряют интерес к школе по различным причинам 9% - проявляют негатив к школе по окончанию первого года обучения

Слайд 1Формирование учебной мотивации как неотъемлемой составляющей успешной учебно-воспитательной деятельности младших школьников

Формирование учебной мотивации как неотъемлемой составляющей успешной учебно-воспитательной деятельности младших школьников

Слайд 2Наблюдения показывают, что

38% учащихся испытывают страх или нежелание учиться
15% - теряют

интерес к школе по различным причинам
9% - проявляют негатив к школе по окончанию первого года обучения
Наблюдения показывают, что38% учащихся испытывают страх или нежелание учиться15% - теряют интерес к школе по различным причинам

Слайд 3«Ученик– это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь

Паскаль »
«Ученик– это не сосуд,  который нужно наполнить, а факел,  который необходимо зажечь Паскаль »

Слайд 4Формирование учебной мотивации – одна из составляющих успехов в учебно-воспитательном процессе.



«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти»
Л.Н. Толстой
Формирование учебной мотивации – одна из составляющих успехов в учебно-воспитательном процессе. «Знание только тогда знание, когда оно

Слайд 5 Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности,

связанной с удовлетворением потребностей. . Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.

Слайд 6Учебная мотивация -

это процесс, который запускает, направляет
и поддерживает усилия, направленные

на выполнение учебной деятельности.

Учебная мотивация - это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.
Учебная мотивация -это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.Учебная мотивация -

Слайд 7 Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения,

желания учиться. От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.   От

Слайд 8


Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание

учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося.
Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения,

Слайд 9В мотивации учения важную роль играют:
Содержание
учебного
материала



организация
учебной
деятельности:


формы, методы,
приемы


В мотивации учения важную роль играют: Содержание учебного материалаорганизация учебной деятельности: формы, методы, приемы

Слайд 10Этапы изучения раздела, темы:
мотивационный
операционально-познавательный
рефлексивно-оценочный

Этапы изучения раздела, темы:мотивационныйоперационально-познавательныйрефлексивно-оценочный

Слайд 11Мотивационный этап.


Этот этап урока важен для становления мотивации учебной

деятельности. В результате поставленной цели появляется мотив деятельности, т.е. побуждение к действию.

Подготовительный этап– создание благоприятных условий и атмосферы обучения; создание положительного отношения к предмету, эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание учебно-проблемной ситуации

Формулировка основной учебной задачи

Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.

Мотивационный этап.   Этот этап урока важен для становления мотивации учебной деятельности. В результате поставленной цели

Слайд 12 стихотворный настрой начала урока. А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Прозвенел уже звонок – Начинается урок.
стихотворный настрой начала урока.  А теперь проверь,

Слайд 13 :
Создание учебно-проблемной ситуации. Постановка цели урока.

Ученики 1-2 классов ещё

не умеют сами формулировать цели урока, а в целом
принимают цели учителя за свои. Они должны побудить его к дальнейшей деятельности.

Умение определять цели урока мы начинаем формировать у своих учеников, начиная с 1 класса, и обычно сочетаем игровые моменты с проблемной ситуацией.

: Создание учебно-проблемной ситуации. Постановка цели урока.

Слайд 14
Операционально-познавательный этап.
усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и

операциями, входящими в это содержание
Операционально-познавательный этап. усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание

Слайд 15
методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся
На этом этапе урока мы

применяем самые разные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, чтобы вызвать интерес к предстоящей работе, желание её выполнять и добиться усвоения материала. Для этого используем чередование различных видов деятельности, занимательные задания, загадки, и ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев, групповую форму работы, индивидуальный и дифференцированный подход, самостоятельную работу, ТСО, а так же нетрадиционные формы проведения урока.
Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и разную формулировку заданий, различную форму подачи материала
методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихсяНа этом этапе урока мы применяем самые разные методы и приемы

Слайд 17

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ



Назови все геометрические
фигуры.
Сколько фигур каждого вида?








СОСЧИТАЙ - КА

СОСЧИТАЙ - КА


Слайд 18Геометрический материал


Геометрический материал

Слайд 19Использование ребусов повышает активность ребят


Использование ребусов повышает активность ребят

Слайд 21Загадки

Загадки

Слайд 22Кроссворды - «гимнастика ума»
Наука, занимающаяся описанием Земли.
Наука, изучающая прошлое человечества.
На одной

бумаге весь мир показан.
Он на плане и на карте самый главный господин.
Чертеж вида предмета сверху.
Местность, которую мы видим вокруг себя.
Специальные линии на карте, которые указывают направление север-юг.
Географические объекты, обозначенные на географической карте синим цветом.
Географические объекты, обозначенные на карте, которые указывают направление запад-восток.
Географические объекты, обозначенные на географической карте зеленым цветом.
Кроссворды - «гимнастика ума»Наука, занимающаяся описанием Земли.Наука, изучающая прошлое человечества.На одной бумаге весь мир показан.Он на плане

Слайд 23
Русский язык. Разноуровневые задания

Словарные слова. 2-й класс

1) Сто одежек и все без застежек.
2) Продолжи: замечательный, послушный, …
3) Ребенок женского пола.
4) Пальто, шапка, варежки – это...
5) Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок,
Кто же это? …

По вертикали:
1) Развернули дети голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки.
2) Промышленное предприятие.
3) Кто в классе прибирается, моет доску?
4) Маленькие домики по улице бегут, Девочек и мальчиков домики везут.
5) Кто учится в школе?

Русский язык. Разноуровневые задания

Слайд 24Солнце в Арктике поднимается невысоко
Зима в Арктике долгая и морозная
Солнце в

тундре освещает Землю косыми лучами

Слой вечной мерзлоты не пропускает воду

Солнце в тундре поднимается выше, чем в Арктике

Животные имеют
толстый слой жира

Температура летом
немного выше нуля

Летом здесь теплее

Летом в тундре образуются
болотца и озерки

Даже летом почва
прогревается слабо

Солнце в Арктике поднимается невысоко	Зима в Арктике долгая и морознаяСолнце в тундре освещает Землю косыми лучамиСлой вечной

Слайд 25Разгадайте правило, по которому составлены схемы,
и вставьте числа в «окошки»:

Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

Слайд 26







505*9 |И 520*9 |М
245*5 |Л 510*9 |Т
45*5 |А 245*7 |Г
245*8 |О 505*Р
Навык самостоятельной работы формируется

через задания нестандартного характера

Расположите каточки с выражениями в порядке возрастания их значений:

Проверьте себя! Переверните карточки с выражениями
и прочитайте получившееся слово: «АЛГОРИТМ».

505*9 |И		520*9 |М245*5 |Л		510*9 |Т45*5 |А			245*7 |Г245*8 |О		505*РНавык самостоятельной работы формируется через задания нестандартного характераРасположите каточки с

Слайд 27Приемы:
1. Прием “Привлекательная цель”
Например, помоги Петушку выбраться из лабиринта чисел

2. Прием

“Фантастическая добавка”
Дети любят фантазировать жить в мире фантазии, нужно дать им эту возможность и на уроке. Например: Мы попали на другую планету, где у инопланетян такие же буквы, но говорят они на непонятном для нас языке. Давайте расшифруем названия животных, которые там обитают.
РАСУСТ /страус/ ДУЗЕМА /медуза/
КУТИЛА /улитка/ КРИКОЛ /кролик/

3. Прием “Лови ошибку”
Детям даётся текст с ошибками. Они должны его проверить и исправить их. Главное научить не только мгновенно реагировать на ошибку, но и доказать почему ошибка и как её исправить.




Приемы:1. Прием “Привлекательная цель”Например, помоги Петушку выбраться из лабиринта чисел2. Прием “Фантастическая добавка”Дети любят фантазировать жить в

Слайд 28 Для формирования положительной мотивации учебной деятельности большое значение имеет создание учебно-проблемной

ситуации. Формирование потребностей и мотивов происходит в процессе самой деятельности. Чтобы мотивы возникли, укрепились и развились, ученик должен начать действовать, а прежде эта деятельность должна вызвать у него интерес . При создании проблемной ситуации, учащихся сталкиваются с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний. Сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.
Для

Слайд 29 При объяснении нового материала мы часто используем проблемно- поисковый метод, когда,

выполняя задание, дети сами приходят к выводу о необходимости новых знаний, в ходе исследовательской работы сами формулируют правило и ищут его подтверждение в учебнике. При этом формируется важный познавательный мотив –интерес к способам добывания знаний. .

Слайд 30 Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития

личности с учетом индивидуально-психологических особенностей. . Разноуровневые задания – задания нескольких уровней разной степени сложности, предлагаются группам учащихся или индивидуально по выбору. Например, русский язык: 1уровень – списать текст, 2 уровень – ответить на вопросы к тексту;3 уровень – придумать продолжение к тексту; математика: 1уровень – решить задачу, 2 уровень – решить задачу разными способами, 3 уровень – изменить вопрос так, чтобы задача решалась другим действием .
Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения

Слайд 31дифференцированные карточки
Реши задачи. 1 класс

Карточка 1 (1-ый уровень)
1 У

Кати 6 маленьких заколок и 2 большие. Сколько всего заколок у Кати?
2.У мальчика было 10 тетрадей. Он исписал 3 тетради Сколько тетра­дей у него осталось?
3.Две соседки вывесили белье, одна 12 простыней, а другая — на 3меньше. Сколько простыней вывесила вторая соседка?

Карточка 3 (3-ий уровень)
1.Витя нарисовал 10 самолетов, это на 4 самолета меньше, чем нари­совал Коля. Сколько самолетов нарисовал Коля? Сколько всего самолетов нарисовали мальчики?
2.Когда от куска материи отрезали 4 м и еще 2 м, то в куске осталось 7 м. Сколько метров материи было в куске?
3.У Маши 15 открыток. Когда бабушка подарила ей еще несколько, то у нее стало 20 открыток. Сколько открыток подарила бабушка?

Реши задачи. 1 класс

Карточка 2 (2-ой\уровень)
1.Для салата нужно было сварить 5 картофелин, а сварили на 3 карто­фелины больше. Сколько картофелин сварили?
2.Для салата сварили 5 картофелин, а моркови— на 3 больше. Сколько всего овощей сварили?
3.После спектакля актрисе подарили 6 букетов роз, а режиссеру на 2 букета больше. Сколько букетов роз подарили всего?

дифференцированные карточки Реши задачи. 1 классКарточка 1 (1-ый уровень) 1 У Кати 6 маленьких заколок и 2

Слайд 32 Работа с карточно-проверочным материалом нравится учащимся всех классов. Причём детям больше

нравятся те карточки, в которых можно написать, хотя бы карандашом, сделать рисунок на оборотной стороне или раскрасить готовый. Карточки подбираются с учётом возраста детей .Работа с карточками помогает ученикам самостоятельно проверить уровень своих знаний, т.е. провести самооценку, приучает к самостоятельности, развивает мышление, познавательные способности.
Работа с карточно-проверочным материалом нравится учащимся всех классов. Причём детям больше

Слайд 33Технологии, стимулирующие мотивацию.
Игровые технологии.
Проектная деятельность.
Активные методы обучения.
Технологии

развития творчества.
Разноуровневое обучение.
Создание проблемной ситуации.
Информационно-коммуникационные технологии.
Технологии, стимулирующие мотивацию. Игровые технологии. Проектная деятельность. Активные методы обучения. Технологии развития творчества.Разноуровневое обучение.Создание проблемной ситуации.Информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 34Всё должно быть замечено и словесно оценено, что создаёт ситуацию успеха
Умница!
Молодец!
Здорово!
Ты

сегодня постарался!
Я тобой горжусь!
Отлично!
Мы за тебя рады!
Вот что значит трудолюбие!
Великолепно!

Всё должно быть замечено и словесно оценено, что создаёт ситуацию успехаУмница!Молодец!Здорово!Ты сегодня постарался!Я тобой горжусь!Отлично!Мы за тебя

Слайд 35Самоконтроль
Важно учить детей самоконтролю. Этому помогают различные схемы, модели.


Нужно научить детей не бояться ошибок, а умело исправлять их. Хорошим средством для развития самоконтроля является: комментирование.
Самоконтроль  Важно учить детей самоконтролю. Этому помогают различные схемы, модели.   Нужно научить детей не

Слайд 36Нестандартные формы урока
Урок-путешествие
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-исследование
Урок-встреча
Сюжетный урок
Урок защиты творческих заданий
Привлечение сказочных персонажей

Нестандартные формы урокаУрок-путешествиеУрок-играУрок-викторинаУрок-исследованиеУрок-встречаСюжетный урокУрок защиты творческих заданийПривлечение сказочных персонажей

Слайд 37Дидактические возможности ИТ
- фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели

этапа урока;
- осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика;
- сочетание индивидуальной работы с работой всего класса;
- сочетание обучения с игрой.
Дидактические возможности ИТ - фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока;- осуществление индивидуализации обучения, ориентация

Слайд 39Использование моделей ИТ в начальных классах
медиапрезентации;

готовые обучающие компьютерные программы, электронные

сборники-тренажёры;

электронные энциклопедии,

ресурсы сети Интернет.

Использование моделей ИТ  в начальных классахмедиапрезентации; готовые обучающие компьютерные программы, электронные сборники-тренажёры; электронные энциклопедии,ресурсы сети Интернет.

Слайд 40Виды компьютерных программ, используемых в начальных классах
демонстрационные - для наглядного

представления изучаемого материала;
обучающие — для передачи новых знаний и первичного закрепления по основным предметам;
программы-тренажеры - для отработки умений и навыков учебной деятельности в ходе повторения и закрепления пройденного материала;
контролирующие или диагностирующие игры - для диагностирования или контроля уровня усвоения учебного материала.
Виды компьютерных программ, используемых  в начальных классах демонстрационные - для наглядного представления изучаемого материала; обучающие —

Слайд 41Компьютерные программы, электронные сборники-тренажёры, используемые на уроках.

Компьютерные программы, электронные сборники-тренажёры, используемые на уроках.

Слайд 43Рефлексивно-оценочный этап.
учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя

результаты с поставленными основными и частными учебными задачами (целями).
Рефлексивно-оценочный этап. учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными

Слайд 44
Любят дети показывать свои успехи на уроке или настроение к

концу урока с помощью мимики или «рожицами»




рефлексивные линейки

Любят дети показывать свои успехи на уроке или настроение к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть