Презентация, доклад Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Содержание

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что

Слайд 1Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
Подготовила

Кукушкина Л.Б.
Формирование  познавательных интересов и  познавательных действий ребёнка  в различных видах деятельностиПодготовила Кукушкина Л.Б.

Слайд 2«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» (В. А. Сухомлинский)

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» (Л. Н. Толстой)


«Детство – важнейший период человеческой жизни,  не подготовка к будущей жизни,  а настоящая, яркая, самобытная,

Слайд 3«Дошкольное образование является первой ступенью непрерывной системы образования»
( ФГОС ДО Приказ

№1155 от 17 октября 2013 года)

Целью дошкольного образования является обогащение и максимальное развертывание тех ценных качеств, по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив.

«Дошкольное образование является первой ступенью непрерывной системы образования»( ФГОС ДО Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)Целью

Слайд 4Содержание образовательной программы ДУ
должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности

детей в различных видах деятельности
и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Содержание образовательной программы ДУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельностии охватывать

Слайд 5Социально-коммуникативное развитие предполагает
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимопонимания ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения

Слайд 6Речевое развитие включает
владенье речью как средством общения и культуры;
обогащение

активного словаря;
развития связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Речевое развитие включает владенье речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развития связной , грамматически

Слайд 7Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусств(словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы , фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусств(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического

Слайд 8Физическое развитие включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,

в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

Слайд 9Познавательное развитие предполагает
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование

познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе и других людях, об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, пространстве и времени, движении и покое и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразие стран и народов мира
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой

Слайд 10Цель познавательного развития:
сформировать компетентность познавательных интересов и познавательных действий ребенка через

включение в различные виды деятельности.


Познавательный интерес-это потребностное отношение к миру, реализуемое в познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, характеризуемое наличием интереса к поставленной задаче и её решению, умением мобилизировать свои знания и рационально использовать их в практической деятельности.


Цель познавательного развития:сформировать компетентность познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности.Познавательный интерес-это

Слайд 11Стадии проявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста (по В.А.Онищуку)
Любопытство –

элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной предмета, который может и не иметь для ребенка особого значения.
Любознательность – стремление подробнее познакомиться с предметом, выйти за пределы видимого и слышимого, расширить свои познания.
Познавательный интерес – стадия, характеризующаяся тем, что у детей не только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и появляется стремление самостоятельно их решать. Дети сами ищут причину, стремясь проникнуть в сущность явления.
Стадии проявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста (по В.А.Онищуку)Любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная  с

Слайд 12Педагогические условия формирования познавательных интересов у дошкольника:
Создание творческих условий и принятие

педагога детьми как друга, товарища, поддержание детей в самостоятельности, проявлении и отстаивании своей точки зрения;
Создание предметно-развивающей среды;
Увлеченность семьи (участие в общественных делах, родительских собраниях, мероприятиях);
Взаимодействие с партнерами (библиотека, дом культуры).

Педагогические условия формирования познавательных интересов  у дошкольника:Создание творческих условий и принятие педагога детьми как друга, товарища,

Слайд 13Социально-коммуникативное развитие
1

Социально-коммуникативное развитие1

Слайд 14Социально-коммуникативное развитие
2

Социально-коммуникативное развитие2

Слайд 15Социально-коммуникативное развитие
3

Социально-коммуникативное развитие 3

Слайд 16Речевое развитие
1

Речевое развитие1

Слайд 17Речевое развитие
2

Речевое развитие2

Слайд 18Речевое развитие
3

Речевое развитие3

Слайд 19Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 20Физическое развитие

Физическое развитие

Слайд 21Познавательное развитие

Познавательное развитие

Слайд 22Мы – активные участники жизни села

Мы – активные участники жизни села

Слайд 23Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Им все интересно. Каждый новый день несет с собой интересные открытия, познания, которые играют большую роль в развитии познавательной деятельности детей.


Главное, уметь видеть это новое, интересное, непознанное в окружающем нас мире. Хорошего вам зрения, уважаемые коллеги!
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Им все интересно.  Каждый новый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть