Слайд 1Формирование
познавательных интересов и
познавательных действий ребёнка
в различных видах деятельности
Подготовила
Кукушкина Л.Б.
Слайд 2«Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.»
(В. А. Сухомлинский)
«Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.»
(Л. Н. Толстой)
Слайд 3«Дошкольное образование является первой ступенью непрерывной системы образования»
( ФГОС ДО Приказ
№1155 от 17 октября 2013 года)
Целью дошкольного образования является обогащение и максимальное развертывание тех ценных качеств,
по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив.
Слайд 4Содержание образовательной программы ДУ
должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности
детей в различных видах деятельности
и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Слайд 5Социально-коммуникативное развитие предполагает
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимопонимания ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 6Речевое развитие включает
владенье речью как средством общения и культуры;
обогащение
активного словаря;
развития связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Слайд 7Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусств(словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы , фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Слайд 8Физическое развитие включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,
в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 9Познавательное развитие предполагает
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование
познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе и других людях,
об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, пространстве и времени, движении и покое и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразие стран и народов мира
Слайд 10Цель познавательного развития:
сформировать компетентность познавательных интересов и познавательных действий ребенка через
включение в различные виды деятельности.
Познавательный интерес-это потребностное отношение к миру,
реализуемое в познавательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром,
характеризуемое наличием интереса к поставленной задаче и её решению, умением мобилизировать свои знания и рационально использовать их
в практической деятельности.
Слайд 11Стадии проявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста (по В.А.Онищуку)
Любопытство –
элементарная стадия ориентировки, связанная
с новизной предмета, который может и не иметь для ребенка особого значения.
Любознательность – стремление подробнее познакомиться
с предметом, выйти за пределы видимого и слышимого,
расширить свои познания.
Познавательный интерес – стадия, характеризующаяся тем,
что у детей не только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и появляется стремление самостоятельно их решать. Дети сами ищут причину, стремясь проникнуть в сущность явления.
Слайд 12Педагогические условия формирования познавательных интересов
у дошкольника:
Создание творческих условий и принятие
педагога детьми как друга, товарища, поддержание детей в самостоятельности, проявлении и отстаивании своей точки зрения;
Создание предметно-развивающей среды;
Увлеченность семьи (участие в общественных делах, родительских собраниях, мероприятиях);
Взаимодействие с партнерами (библиотека, дом культуры).
Слайд 13Социально-коммуникативное развитие
1
Слайд 14Социально-коммуникативное развитие
2
Слайд 15Социально-коммуникативное развитие
3
Слайд 19Художественно-эстетическое развитие
Слайд 22Мы – активные участники жизни села
Слайд 23Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.
Им все интересно.
Каждый новый день несет с собой интересные открытия, познания, которые играют большую роль в развитии познавательной деятельности детей.
Главное, уметь видеть это новое, интересное, непознанное
в окружающем нас мире.
Хорошего вам зрения, уважаемые коллеги!