Презентация, доклад Формирование оценочной деятельности младших школьников

Содержание

Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы – проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).

Слайд 1Формирование оценочной деятельности младших школьников
Работу выполнила:
Перунова О.И.

Формирование оценочной деятельности младших школьников Работу выполнила: Перунова О.И.

Слайд 2Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более

серьезной, более масштабной проблемы начальной школы – проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).

Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы

Слайд 3Цели безотметочного обучения в начальной школе
вырастить в школьниках учебную самостоятельность как

умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе
создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников
Цели безотметочного обучения в начальной школевырастить в школьниках учебную самостоятельность как умение расширять свои знания, умения и

Слайд 4Педагогические условия и педагогические средства решения проблемы
– выделить и описать этапы

становления контрольно-оценочной деятельности младших школьников;
– найти или разработать оптимальные способы и организационные формы формирования действий контроля и оценки у учащихся;
– разработать систему проверочных, диагностических работ для отслеживания контрольно-оценочной самостоятельности учащихся и динамики формирования способов их деятельности;
– разработать эффективные и рациональные способы фиксации контрольно-оценочных действий учащихся;
– создать нормативно-правовую базу для применения безотметочной си
Педагогические условия и педагогические средства решения проблемы– выделить и описать этапы становления контрольно-оценочной деятельности младших школьников;– найти

Слайд 5Этапы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников

1 этап – переход от дошкольного

к школьному образованию (1-й класс);
2 этап – совершенствование (опробование) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (2-й класс – первое полугодие 4-го класса);
3 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной (второе полугодие 4-го – 5-й класс).
Этапы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников 1 этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1-й класс);2

Слайд 6Два вида оценки
Ретроспективная оценка при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке.
Рефлексивная

оценка – знания о собственном знании и не знании, о собственных возможностях и ограничениях – являются две способности: способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия (см. работы Г.А. Цукерман). Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе особым образом
Два вида оценкиРетроспективная оценка при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке.Рефлексивная оценка – знания о собственном знании

Слайд 7Педагогические приемы, средства и организационные формы формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников
-

прием «волшебные линеечки» ( изобретение оценочных шкал школьниками);
- прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);
- прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);
- прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);
- прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия);
- прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение существенного в представленной задачи);
- прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»);
- прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию);
- прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации);
- прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание
Педагогические приемы, средства и организационные формы формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников - прием «волшебные линеечки» ( изобретение

Слайд 8Организация контрольно-оценочной деятельности
Если педагог хочет решить задачу развития младших школьников: научить

их учиться самостоятельно, то ученики должны участвовать в процессе создания критериев и средств оценки, то есть проявлять оценочную самостоятельность
Организация контрольно-оценочной деятельности Если педагог хочет решить задачу развития младших школьников: научить их учиться самостоятельно, то ученики

Слайд 9Задачи контроля:

Одной из функций контроля является сравнение достигнутого учащимися в

процессе обучения уровня освоения знаний и способов с уровнем, которого требует программа. При этом учитель выясняет, на каком этапе обучения произошел «сбой».
Ученику оценка позволяет определить успехи и выявить недочеты в учении. Ученик должен понимать необходимость самоконтроля для достижения лучших результатов обучения.
В результате анализа успехов и неуспехов школьников, учитель вместе с детьми осуществляет ориентировочную деятельность, намечая перспективы работы с каждым учащимся.
Методы обучения изменяются в соответствии с уровнем развития и достижениями школьников. Корректирующая функция оценки – изменение последующего процесса обучения.
Задачи контроля: Одной из функций контроля является сравнение достигнутого учащимися в     процессе обучения

Слайд 10Требования к организации контроля.

Учитывать психологические особенности учащихся:
- неумение соотнести полученные

результаты с образцом;
- слабый контроль и самоконтроль;
- неумение найти ошибки в работе;
- определить причины их возникновения.
2. Учет индивидуальных возможностей школьников, темп и характер овладения способами действий при решении учебной задачи.
3. Создание положительного отношения к учению и ориентировка на успех деятельности ребенка.
4. Отказ от балльной оценки в первом классе.
Общепринятая 5-балльная система оценивания является травмирующим элементом начального обучения. Так как имеет следующие эффекты:
- искажение отношений ученика с учителем и родителями;
- повышение тревожности и невротизация детей;
- искажение учебной мотивации;
- невозможность отслеживать динамику школьной успешности ученика.
Требования к организации контроля. Учитывать психологические особенности учащихся: - неумение соотнести полученные результаты с образцом; - слабый

Слайд 11Критериальная оценка
позволяет:
Любому ребенку увидеть свои успехи (есть критерий, по которому

ребенка можно оценить как успешного).
Удерживает учебную функцию отметки (крестик отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании).
Помогает избежать сравнения детей между собой.
Критериальная оценкапозволяет: Любому ребенку увидеть свои успехи (есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного). Удерживает

Слайд 12Правила оценочной безопасности:

Не скупиться на похвалу (часто достаточно улыбки, одобрительного кивка

и т.д.)
Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение.
Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.
Ставить перед ребенком конкретные цели.
Не надо ставить перед учащимися несколько задач одновременно.
Формула «опять ты не…» - верный способ выращивания неудачника.
Учитель должен начать практику оценочной безопасности с собственной самооценки.
Правила оценочной безопасности: Не скупиться на похвалу (часто достаточно улыбки, одобрительного кивка и т.д.)Хвалить исполнителя, критиковать только

Слайд 13Формирование оценочной самостоятельности
Этап 1.Самооценка ученика предшествует учительской оценке: под руководством педагога

ученик рисует шкалу, определяет критерий оценки (чему мы учились сейчас?), оценивает свою работу или ее часть
Этап 2.Самооценка ученика дифференцируется: ребенок учится видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания
Формирование оценочной самостоятельности Этап 1.Самооценка ученика предшествует учительской оценке: под руководством педагога ученик рисует шкалу, определяет критерий

Слайд 14Этап 3.Предметом совместной работы становится способ производства формальной оценки (например, бальной).
Этап

4. Приведение всех оценок к единому знаменателю, необходим способ перевода одной шкалы в другую.
Этап 3.Предметом совместной работы становится способ производства формальной оценки (например, бальной).Этап 4. Приведение всех оценок к единому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть