Презентация, доклад Физкультурно - оздоровительная работа в рамках ФГОС

Содержание

Приказ Минобнауки России от 17.10.2013г. №1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»В контексте ФГОС образовательная область «Физическое развитие» представлено двумя образовательными областями  ФГТ «Здоровье» и «Физическая культура».

Слайд 1«Физкультурно-оздоровительная работа
в контексте ФГОС»

«Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС»

Слайд 2Приказ Минобнауки России от 17.10.2013г. №1155
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта

дошкольного образования»

В контексте ФГОС образовательная область «Физическое развитие» представлено двумя образовательными областями  ФГТ
«Здоровье» и «Физическая культура».

Приказ Минобнауки России от 17.10.2013г. №1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»В контексте ФГОС образовательная область «Физическое

Слайд 3
Интеграция образовательной области «Физическое развитие»
с другими областями
В процессе образовательной

деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
«Познавательное развитие»: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движения животных, труда взрослых).
«Речевое развитие»: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой; организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок и потешек.
«Художественно-эстетическое развитие»: привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и инструктора по физической культуре, оформления спортивного зала; использование в процессе непосредственно образовательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр; организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областямиВ процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать

Слайд 4
ЗДОРОВЬЕ
состояние любого живого организма, при котором он в целом и все

его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Физическое здоровье человека
это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье 
(духовное, душевное, ментальное здоровье) —это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными  стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, коллег по работе, соседей по дому и т.п.
обычными жизненными  стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

«Всемирная организация здравохранения»

ЗДОРОВЬЕсостояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью

Слайд 5Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на

укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО цели физкультурно – оздоровительной работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического

Слайд 6 Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование

у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности
принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья
принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Система физкультурно-оздоровительной работы

Слайд 7 Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий
организация здоровьесберегающей среды в дошкольных группах;
обеспечение

благоприятного течения адаптации;
выполнение санитарно-гигиенического режима.
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
составление планов оздоровления
определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
4. Профилактическое направление
проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий
проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний
предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики
противорецидивное лечение хронических заболеваний
дегельминтизация
оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы 1. Создание условийорганизация здоровьесберегающей среды в дошкольных группах;обеспечение  благоприятного

Слайд 9
Задачи физкультурно-оздоровительной работы
Оздоровительные задачи:
Формирование правильной осанки (своевременное окостенение опорно-двигательного

аппарата, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, укрепление связочном-суставного аппарата);
Развитие гармоничного телосложения;
Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов
Задачи физкультурно-оздоровительной работы Оздоровительные задачи:Формирование правильной осанки (своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, развитие свода

Слайд 10
Образовательные задачи:
Формирование двигательных умений и навыков;
Развитие психофизических качеств (быстроты, силы,

гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);
Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)
Образовательные задачи:Формирование двигательных умений и навыков;Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);Развитие двигательных способностей

Слайд 11Воспитательные задачи:
Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
Воспитание умения рационально использовать физические

упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
Приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
Воспитание самостоятельности,
инициативности, самоорганизации, взаимопомощи.

Воспитательные задачи:Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;Приобретение грации,

Слайд 12 Формы ФОР с детьми для реализации поставленных задач
Организованная образовательная деятельность

по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима.   Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин., комплекс повторяется в течение двух недель. Существуют разные варианты утренней гимнастики. Например:
- комплекс музыкально-ритмических упражнений;
- утренняя гимнастика игрового характера;
- утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки;
- комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа;
- преодоление полосы препятствий
Физкультминутка  является обязательной частью занятий.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке и в помещении.
Упражнения в основных видах движений.
Зарядка  после дневного сна.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Музыкально-ритмическая деятельность
Формы ФОР с детьми для реализации  поставленных задач  Организованная образовательная деятельность по

Слайд 13Психогимнастика  показана  как детям с нарушениями характера, так и детям с

нормой развития с целью психофизической разрядки. Она может использоваться воспитателями в повседневной работе с детьми, не требует специальной подготовки, при проведении психогимнастики не используются атрибуты. 
Пальчиковая гимнастика помогает развивать у ребёнка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память и мышление.
Профилактическая гимнастика.
Массаж и самомассаж. Массаж – система приёмов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру (картотека).
Миогимнастика – э то упражнения для мышц лица. Состоит из 3-4 упражнений. Повторяется по 3-4 раза. Рекомендуются комплексы, составленные А. А. Уманской, М. Ю. Картушиной.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту.
Закаливание  является важнейшей частью физического воспитания дошкольников. В системе  работы ДОУ закаливание нужно  рассматривать как сознательное применение  системы мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.
Релаксация
Корригирующая гимнастика 

Психогимнастика  показана  как детям с нарушениями характера, так и детям с нормой развития с целью психофизической разрядки.

Слайд 14Личностные целевые ориентиры внимание инструктора по физической культуре направляется на:
воспитание

сознательно действующего, в меру своих возрастных возможностей ребенка;
успешно овладевающего двигательными навыками;
умеющего ориентироваться в окружающей обстановке;
активно преодолевать встречающееся трудности;
проявляющего стремление к творческим поискам.



Личностные целевые ориентиры  внимание инструктора по физической культуре направляется на: воспитание сознательно действующего, в меру своих

Слайд 15.
Физическое воспитание – это социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического

развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства

.Физическое воспитание – это социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека,

Слайд 16Основные средства и пути физического воспитания
Занятия физическими упражнениями;
Закаливание организма ;
Соблюдение гигиенического

режима ;
Правильное питание


Основные средства и пути физического воспитанияЗанятия физическими упражнениями;Закаливание организма ;Соблюдение гигиенического режима ;Правильное питание

Слайд 17Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности

детей:
Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);







Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:Двигательной, в том числе связанной с

Слайд 18
2.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

3.Овладение подвижными играми с

правилами;
4.Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек...
2.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;3.Овладение подвижными играми с правилами;4.Становление ценностей здорового образа жизни, овладение

Слайд 19 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте в части

реализации образовательной области «Физическое развитие»
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте в части реализации образовательной области «Физическое развитие»У ребенка

Слайд 20
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Сформированы основные физические качества

и потребность в двигательной активности.
В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими детьми. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе  уверенные, и ловкие.
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).
Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м.
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны. Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека).
Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится соблюдать его. Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремиться правильно питаться. Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами богаты.
Имеет представления  о значении двигательной активности на свежем воздухе в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.В свободное

Слайд 21Традиционно различаются три группы методов физического развития и воспитания.

Традиционно различаются три группы методов  физического развития и воспитания.

Слайд 22
Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления

дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Для проведения занятий корригирующей гимнастикой необходимо выполнять следующие условия:
Наличие помещения: спортивного зала ,кабинета оздоровительной гимнастики.
Наличие коврика для занятий.
продолжительность занятия – до 35 мин.
ежедневное выполнение комплекса специальных физических упражнений .
Желание и терпение.

Корригирующая гимнастика оказывает:
•общеукрепляющее воздействие на организм ребенка
•осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата
•способствует общему укреплению мышц туловища
•укрепляет мышцы, формирующие свод стопы
•воспитывает и закрепляет навык правильной осанки
•формирует правильный свод стопы
•развивает и совершенствует двигательные навыки детей
Корригирующая гимнастика, в основном, направлена на исправление осанки, то есть решает проблемы позвоночника. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.

Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая

Слайд 23
Цель коррегирующей гимнастики – профилактика и осанки и плоскостопия.

Цель коррегирующей гимнастики – профилактика и осанки и

Слайд 24
Виды закаливания:
Аэротерапия – закаливание воздухом.

Виды закаливания:Аэротерапия – закаливание воздухом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть