Презентация, доклад Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья как гарантия сохранения единого образовательного пространства.

Содержание

…Сбейте, пожалуйста,детство с марша,Дайте пойти им не ротой,не в ногу –И каждый не стройным,Но собственным шагомВ жизни отыщет свою дорогу…А. Г. Асмолов

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 г.

Каменск-Шахтинский

«Федеральные государственные
образовательные стандарты
дошкольного образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья
как гарантия сохранения единого образовательного пространства»

Шептунова Ольга Витальевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Образование - высшее
Стаж работы – 11 лет
E-mail:olga.sheptunowa@yandex.ru
Сайт: detsad4-2012.jimdo.com

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 г. Каменск-Шахтинский «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного

Слайд 2…Сбейте, пожалуйста,
детство с марша,
Дайте пойти им не ротой,
не в ногу –
И

каждый не стройным,
Но собственным шагом
В жизни отыщет
свою дорогу…

А. Г. Асмолов
…Сбейте, пожалуйста,детство с марша,Дайте пойти им не ротой,не в ногу –И каждый не стройным,Но собственным шагомВ жизни

Слайд 3 Принят 29 декабря 2012 г.
Федеральный закон №

273-ФЗ
«Об образовании в
Российской Федерации»


Принят 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 4Статья 2. Пункт 27.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
обеспечение равного доступа к

образованию для всех обучающихся
с учётом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей.
Статья 2. Пункт 27. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом

Слайд 5Статья 2. Пункт 16.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -
физическое лицо, имеющее

недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования
без создания специальных условий.
Статья 2. Пункт 16.ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом

Слайд 6I. Общие положения
Пункт 1.3. В Стандарте учитываются:
индивидуальные потребности ребенка,

связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования

I. Общие положенияПункт 1.3. В Стандарте учитываются:  индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и

Слайд 7 Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными

нарушениями развития, выраженность которых может быть различна: * дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; * дети с нарушениями интеллектуального развития; * дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; * дети с комплексными  (сложными) нарушениями развития; *дети с нарушениями слуха; *дети с нарушениями зрения; *дети с тяжелыми нарушениями речи.
Группа дошкольников с ОВЗ не однородна,    в неё входят дети с разными нарушениями   развития, выраженность

Слайд 8II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
Пункт

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ

Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Пункт 2.5. Программа разрабатывается и утверждается

Слайд 9II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
Пункт

2.11.2.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Пункт 2.11.2.Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного

Слайд 10Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Пункт

1.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой
реабилитации инвалида.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Пункт 1.  Содержание образования и условия

Слайд 11Рабочая программа учителя-логопеда
Титульный лист.
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание коррекционно-развивающей работы.
3.

Методические ресурсы.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность…
Рабочая программа разработана в соответствии с: ФГОС ДО, …ФГОС НОО…..
Основной базой рабочей программы являются….ООП, АООП, ПООП, ДО или НОО….
Основные направления работы по развитию речи дошкольников или младших школьников…
Цель рабочей программы:
Задачи рабочей программы:
Формы реализации рабочей программы:
Условия реализации рабочей программы:
Планируемые результаты: // В процессе реализации программы ребенок овладел способностями и готовностью:
Специфика образовательной ситуации: контингент обучающихся или воспитанников.



Рабочая программа учителя-логопеда Титульный лист. Содержание:1. Пояснительная записка.2. Содержание коррекционно-развивающей работы.3. Методические ресурсы.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность…Рабочая программа разработана

Слайд 12Рабочая программа учителя-логопеда (продолжение)


2. Содержание коррекционно-развивающей работы:




3. Методические ресурсы:
Литература
Методические пособия
Электронная

база
Электронные ресурсы





Рабочая программа учителя-логопеда (продолжение)2. Содержание коррекционно-развивающей работы:3. Методические ресурсы:Литература Методические пособияЭлектронная базаЭлектронные ресурсы

Слайд 13Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 г.

Каменск-Шахтинский

Педагогические кадры

Старший воспитатель

Воспитатели – 12 человек

Учитель – логопед 2 человека

Музыкальный руководитель

Материальная база

Информационно – методический кабинет

Групповые помещения 6 групп

Кабинет учителя-логопеда

Музыкальный зал

Медицинский блок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 г. Каменск-ШахтинскийПедагогические кадрыСтарший воспитательВоспитатели –  12

Слайд 14Целевые экскурсии

Целевые  экскурсии

Слайд 17Проектная деятельность
Проект «Снова осень стоит у порога»

Проектная деятельность Проект «Снова осень стоит у порога»

Слайд 18Проект«Перелётные птицы»

Проект«Перелётные птицы»

Слайд 19Проект«Лес. Грибы.
Деревья. Ягоды»

Проект«Лес. Грибы. Деревья. Ягоды»

Слайд 20 Взаимодействие педагогов ДОУ

Взаимодействие педагогов ДОУ

Слайд 21Формы взаимодействия с родителями
Родительские собрания
в форме
семинара-практикума,
круглого стола
 
 
Наглядная агитационная

информация (выставочные стенды, папки-передвижки,
буклеты)

Консультации и беседы индивидуальные,
групповые, по запросу, письменные

Проведение совместных праздников,
конкурсов,
досугов,
развлечений

Формы взаимодействия с родителямиРодительские собрания в форме семинара-практикума, круглого стола  Наглядная агитационная информация (выставочные стенды, папки-передвижки,  буклеты)

Слайд 22Проект «Рукописная книга»

Проект «Рукописная книга»

Слайд 23Проект « Грамотей»

Проект « Грамотей»

Слайд 24 Предметно-пространственная среда
«Страна звуков и букв»
Речевой центр «Будем говорить правильно»

Предметно-пространственная среда«Страна звуков и букв»Речевой центр «Будем говорить правильно»

Слайд 25Детская лаборатория «Знайка»

Детская лаборатория «Знайка»

Слайд 26Центр математического развития

Центр математического развития

Слайд 27Центр Патриотического воспитания

Центр Патриотического воспитания

Слайд 28Центр Художественного творчества
Уголок Дорожной безопасности

Центр Художественного творчестваУголок Дорожной безопасности

Слайд 29 Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Слайд 33 Использование ИКТ

Использование ИКТ

Слайд 34Здоровьесберегающие технологии
в коррекционно-развивающем процессе

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе

Слайд 36Работа с родителями в рамках
нравственно-патриотического воспитания детей

Работа с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания детей

Слайд 38Страницы «Книги памяти»

Страницы «Книги памяти»

Слайд 39 Достижения воспитанников

Достижения воспитанников

Слайд 43 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть