Слайд 12013 год – Год охраны окружающей среды
Девиз года: «Сохраним свое
завтра!»
Слайд 2
Назмиева Альфия Раисовна
учитель начальных классов МОБУ СОШ№2 с.Бижбуляк
Слайд 3
Использование метода проектов
в экологическом образовании и воспитании младших школьников
на уроках
и во внеурочной деятельности
Слайд 4
«Расскажи – и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать
-
и я пойму»
Китайская пословица
Слайд 5Экологический проект
«Цвети, мой край родной!»
Слайд 6Актуальность:
Формирование ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Поэтому
закладывать основы экологической культуры необходимо в раннем возрасте, как отметил М.Кинг:
« Нужное дело надо делать вовремя».
Слайд 7Проблема:
Экологическая ситуация на планете Земля в настоящее время неблагоприятна,
здоровье человека связано с экологической ситуацией на планете. Недостаток знаний по экологии и отсутствие их восполнения приводит к пассивности и невнимательному отношению к окружающему миру.
Слайд 8ПРОТИВОРЕЧИЕ:
необходимость получить новые знания и отсутствие потребности в них у
школьников.
Слайд 9Цель проекта:
мотивация младших школьников к познанию и сохранению окружающего
мира и научному творчеству через исследовательскую и проектную деятельность
Слайд 10Задачи проекта:
Обозначить круг вопросов, изучаемых наукой, проблемы, которые возникли в настоящее
время
Ознакомить с компонентами окружающей среды
Овладеть методиками наблюдений за живыми и неживыми системами природы
Выработать умение анализировать собранный материал с целью использования в последующих действиях (поддержания, сбережения окружающей среды, улучшения ее качества, если необходимо)
Слайд 11 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ :
Экологическое образование и воспитание младших школьников на
уроках и внеклассных занятиях будет более эффективным, если разработана система по экологическому образованию и воспитанию в процессе обучения и практической деятельности.
Слайд 12Участники проекта:
Учитель
Обучающиеся 1-4 классов
Родители
Сроки реализации проекта:
4 года (2010 – 2014)
Слайд 13Объект исследования :
особенности организации творческой деятельности участников проекта
«Цвети, мой
край родной!»
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ :
метод проектов как способ экологического образования младших школьников
Слайд 14Риск проекта:
Первая опасность – заменить проектную деятельность выполнением одного
задания; делать многое за детей, перепоручить родителям.
Вторая опасность – выполнение исследовательского проекта не превратить в реферат.
Третья опасность – переоценка результата проекта и недооценка его процесса.
Слайд 15 Ожидаемые результаты:
Для учащихся
Расширение представлений о природе, о неразрывной
связи человека и природы;
Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье);
Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Слайд 16
Для родителей
* Повышение уровня экологического сознания;
* Активное участие в жизнедеятельности класса.
Для
учителя
*Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
* Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
*Личностный и профессиональный рост;
* Самореализация
Слайд 17Этапы педагогического проекта
1
Мотивационный
2
Планирующий –
подготовительный
3
Информационно-операционный
4
Рефлексивно-оценочный
Слайд 18Продукты проектной деятельности
Сценарий
Выставка
Экскурсия
Викторина
Прогноз
Игра
Беседы
Сказка
Праздник
Экологические задачи
Газета
Атлас
конкурсы
Журнал
Природоохранные акции
Презентация
Классные часы
Слайд 20Защита исследовательских проектов на МАН
.
.
.
Слайд 21Наши достижения:
Участие на конкурсе авторской куклы по сказкам С. Савицкой –
Диплом лауреата
Конкурс исследовательских работ -1, 2 места
Конкурс проектных работ «Сохраняя наследие» - Диплом III степени
Международный конкурс рисунков «Сказочный мир детства» - Диплом
Слайд 22 Участие на конкурсе проектных работ фестиваля экологического воспитания
Всероссийский
конкурс исследовательских работ «Мои первые открытия» - 3 место, 2 Диплома лауреата
Конкурс рисунков «Зимушка-зима» - 3 благодарности
Конкурс рисунков «Моя малая родина» - подарки
Слайд 23
IX Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на
Земле» - Диплом IV степени
Межрегиональный заочный конкурс детских научных работ «СОВЁНОК - исследователь» - 3 место
Конкурс рисунков «Пою мою республику!»- 2,2,3 места
Конкурс кроссвордов – 3 место
Конкурс сочинений «С чего начинается Родина» 1,3 места
Слайд 25Вывод:
Экологическое образование и воспитание реализуется через систему занятий, мероприятий, коллективных творческих
и исследовательских работ
Мои уроки добра и любви к родной природе не будут забыты детьми
Я уверена, что мои ученики внесут лепту в улучшение условий среды обитания
Слайд 26
Для обучающихся:
приобретение навыка исследовательской работы, умения формулировать и решать экологические проблемы,
опыта партнерских взаимодействий с педагогами, родителями, сверстниками;
становление активными пропагандистами экологических знаний среди школьников и всего населения
Практическая значимость проекта:
Слайд 27Для педагогов:
предложенная методика экологического образования и воспитания может применяться в работе
с учащимися младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Для родителей:
- возможность сближения со своими детьми;
- участие родителей в школьных делах своего ребёнка
Слайд 28 Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться
к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!