Презентация, доклад экологического проекта Цвети, мой край родной!

Содержание

Назмиева Альфия Раисовна учитель начальных классов МОБУ СОШ№2 с.Бижбуляк

Слайд 12013 год – Год охраны окружающей среды
Девиз года: «Сохраним свое

завтра!»
2013 год – Год охраны окружающей средыДевиз года:  «Сохраним свое завтра!»

Слайд 2


Назмиева Альфия Раисовна
учитель начальных классов МОБУ СОШ№2 с.Бижбуляк

Назмиева Альфия Раисовна учитель начальных классов МОБУ СОШ№2 с.Бижбуляк

Слайд 3
Использование метода проектов в экологическом образовании и воспитании младших школьников
на уроках

и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов в экологическом образовании и воспитании младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 4
«Расскажи – и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать

-
и я пойму»
Китайская пословица

«Расскажи – и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать  - и я пойму»

Слайд 5Экологический проект
«Цвети, мой край родной!»

Экологический проект«Цвети, мой край родной!»

Слайд 6Актуальность:
Формирование ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Поэтому

закладывать основы экологической культуры необходимо в раннем возрасте, как отметил М.Кинг:
« Нужное дело надо делать вовремя».

Актуальность:Формирование ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологической культуры необходимо в

Слайд 7Проблема:
Экологическая ситуация на планете Земля в настоящее время неблагоприятна,

здоровье человека связано с экологической ситуацией на планете. Недостаток знаний по экологии и отсутствие их восполнения приводит к пассивности и невнимательному отношению к окружающему миру.
Проблема:  Экологическая ситуация на планете Земля в настоящее время неблагоприятна, здоровье человека связано с экологической ситуацией

Слайд 8ПРОТИВОРЕЧИЕ:
необходимость получить новые знания и отсутствие потребности в них у

школьников.
ПРОТИВОРЕЧИЕ: необходимость получить новые знания и отсутствие потребности в них у школьников.

Слайд 9Цель проекта:
мотивация младших школьников к познанию и сохранению окружающего

мира и научному творчеству через исследовательскую и проектную деятельность

Цель проекта:мотивация младших школьников   к познанию и сохранению окружающего мира и научному творчеству через исследовательскую

Слайд 10Задачи проекта:
Обозначить круг вопросов, изучаемых наукой, проблемы, которые возникли в настоящее

время
Ознакомить с компонентами окружающей среды
Овладеть методиками наблюдений за живыми и неживыми системами природы
Выработать умение анализировать собранный материал с целью использования в последующих действиях (поддержания, сбережения окружающей среды, улучшения ее качества, если необходимо)
Задачи проекта: Обозначить круг вопросов, изучаемых наукой, проблемы, которые возникли в настоящее времяОзнакомить с компонентами окружающей средыОвладеть

Слайд 11 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ :  
Экологическое образование и воспитание младших школьников на

уроках и внеклассных занятиях будет более эффективным, если разработана система по экологическому образованию и воспитанию в процессе обучения и практической деятельности.

 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ :      Экологическое образование и воспитание младших школьников на уроках и внеклассных

Слайд 12Участники проекта:
Учитель
Обучающиеся 1-4 классов
Родители


Сроки реализации проекта: 4 года (2010 – 2014)

Участники проекта:УчительОбучающиеся 1-4 классовРодителиСроки реализации проекта:  4 года (2010 – 2014)

Слайд 13Объект исследования :


особенности организации творческой деятельности участников проекта
«Цвети, мой

край родной!»

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ :

метод проектов как способ экологического образования младших школьников












Объект исследования :особенности организации творческой деятельности участников проекта  «Цвети, мой край родной!» ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : метод

Слайд 14Риск проекта:
Первая опасность – заменить проектную деятельность выполнением одного

задания; делать многое за детей, перепоручить родителям. Вторая опасность – выполнение исследовательского проекта не превратить в реферат. Третья опасность – переоценка результата проекта и недооценка его процесса.
Риск проекта:Первая опасность – заменить   проектную деятельность выполнением одного задания; делать многое за детей, перепоручить

Слайд 15 Ожидаемые результаты:
Для учащихся 
Расширение представлений о природе, о неразрывной

связи человека и природы;
Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье);
Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.


Ожидаемые результаты:  Для учащихся Расширение представлений о природе, о неразрывной связи человека и природы;Принятие первоначальных навыков

Слайд 16 Для родителей 


* Повышение уровня экологического сознания;
* Активное участие в жизнедеятельности класса.
Для

учителя 
*Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
* Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
*Личностный и профессиональный рост;
* Самореализация
Для родителей     * Повышение уровня экологического сознания;* Активное участие в жизнедеятельности класса.Для

Слайд 17Этапы педагогического проекта

1
Мотивационный
2
Планирующий –
подготовительный
3
Информационно-операционный
4
Рефлексивно-оценочный

Этапы педагогического проекта1Мотивационный 2Планирующий – подготовительный3Информационно-операционный4Рефлексивно-оценочный

Слайд 18Продукты проектной деятельности
Сценарий
Выставка
Экскурсия

Викторина
Прогноз

Игра
Беседы
Сказка

Праздник
Экологические задачи
Газета
Атлас

конкурсы
Журнал
Природоохранные акции

Презентация
Классные часы

Продукты проектной деятельностиСценарийВыставкаЭкскурсияВикторинаПрогнозИграБеседыСказкаПраздникЭкологические задачиГазетаАтласконкурсыЖурналПриродоохранные акцииПрезентацияКлассные часы

Слайд 19Наши дела:



Наши дела:

Слайд 20Защита исследовательских проектов на МАН
.
                 
.
                  
.

Защита исследовательских проектов на МАН.                  .                   .

Слайд 21Наши достижения:
Участие на конкурсе авторской куклы по сказкам С. Савицкой –

Диплом лауреата
Конкурс исследовательских работ -1, 2 места
Конкурс проектных работ «Сохраняя наследие» - Диплом III степени
Международный конкурс рисунков «Сказочный мир детства» - Диплом

Наши достижения:Участие на конкурсе авторской куклы по сказкам С. Савицкой – Диплом лауреатаКонкурс исследовательских работ -1, 2

Слайд 22 Участие на конкурсе проектных работ фестиваля экологического воспитания
Всероссийский

конкурс исследовательских работ «Мои первые открытия» - 3 место, 2 Диплома лауреата
Конкурс рисунков «Зимушка-зима» - 3 благодарности
Конкурс рисунков «Моя малая родина» - подарки
Участие на конкурсе проектных работ фестиваля экологического воспитания Всероссийский конкурс исследовательских работ «Мои первые открытия» -

Слайд 23
IX Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на

Земле» - Диплом IV степени
Межрегиональный заочный конкурс детских научных работ «СОВЁНОК - исследователь» - 3 место
Конкурс рисунков «Пою мою республику!»- 2,2,3 места
Конкурс кроссвордов – 3 место
Конкурс сочинений «С чего начинается Родина» 1,3 места






IX Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» - Диплом IV степени

Слайд 24Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 25Вывод:
Экологическое образование и воспитание реализуется через систему занятий, мероприятий, коллективных творческих

и исследовательских работ
Мои уроки добра и любви к родной природе не будут забыты детьми
Я уверена, что мои ученики внесут лепту в улучшение условий среды обитания
Вывод:Экологическое образование и воспитание реализуется через систему занятий, мероприятий, коллективных творческих и исследовательских работМои уроки добра и

Слайд 26  
Для обучающихся:
приобретение навыка исследовательской работы, умения формулировать и решать экологические проблемы,

опыта партнерских взаимодействий с педагогами, родителями, сверстниками;
становление активными пропагандистами экологических знаний среди школьников и всего населения


Практическая значимость проекта:

 Для обучающихся:приобретение навыка исследовательской работы, умения формулировать и решать экологические проблемы, опыта партнерских взаимодействий с педагогами,

Слайд 27Для педагогов:
предложенная методика экологического образования и воспитания может применяться в работе

с учащимися младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Для родителей:
- возможность сближения со своими детьми;
- участие родителей в школьных делах своего ребёнка
Для педагогов:предложенная методика экологического образования и воспитания может применяться в работе с учащимися младшего школьного возраста общеобразовательной

Слайд 28 Всё хорошее в людях – из детства!  Как истоки добра пробудить?  Прикоснуться

к природе всем сердцем:  Удивиться, узнать, полюбить!  Мы хотим, чтоб земля расцветала,  И росли, как цветы, малыши,  Чтоб для них экология стала  Не наукой, а частью души! 
Всё хорошее в людях – из детства!  Как истоки добра пробудить?  Прикоснуться к природе всем сердцем: 

Слайд 29ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО
ЗА

ВНИМАНИЕ!СПАСИБОЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть