Презентация, доклад Экологическое воспитание учащихся с проблемами психофизического развития

Содержание

Тема: «Экологическое воспитание учащихся с проблемами психофизического развития»

Слайд 1г.Астана ГУ “Специальная коррекционная школа-интернат” Республиканский дистанционный творческий конкурс проектов
«Равные - разные»

педагог -дефектолог Балтаева Гуля Мухитовна, 47 лет
г.Астана  ГУ “Специальная коррекционная школа-интернат” Республиканский дистанционный творческий конкурс проектов «Равные - разные»  педагог -дефектолог

Слайд 2 Тема:
«Экологическое воспитание учащихся с проблемами психофизического развития»

Тема: 	«Экологическое воспитание учащихся с проблемами психофизического развития»

Слайд 3Цель
Привитие любви к природе через проектную технологию

Задачи
Учить детей вести наблюдение

за объектом живой природы.

Формировать навыки ухода за растениями: рыхлить землю, протирать листочки, пересаживать отростки

Развитие психических процессов и коммуникативных качеств учащихся

Развивать речь путем чтения названии цветов, заучивания стихов по мнемотаблице

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.






Цель Привитие любви к природе через проектную технологиюЗадачиУчить детей вести наблюдение за объектом живой природы.Формировать навыки ухода

Слайд 4Актуальность
Темп современной жизни не всегда дает возможность уделять внимание красоте

окружающего мира, восприятие которого, у учащихся с проблемами развития осложнено в связи со спецификой их статуса, поэтому занятия с комнатными растениями помогают учащимся стать успешными в этом направлении. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Актуальность 	Темп современной жизни не всегда дает возможность уделять внимание красоте окружающего мира, восприятие которого, у учащихся

Слайд 5 В классе обучается 8 учащихся, все с диагнозом «синдром Дауна». В

основном дети из благополучных семей, где родители заинтересованы в учении ребенка. У учащихся в большой степени нарушена моторика, слабо развита речевая деятельность. Наблюдается неустойчивое, рассеянное внимание, низкая работоспособность. Для них характерна малоподвижность, усталость и слабая учебная мотивация. Зная детей своего класса, развиваю у них жизненно необходимые навыки, чтобы став взрослыми, они могли выполнять простую работу, например, такую как выращивать комнатные цветы, ухаживать за ними.

Характеристика класса

В классе обучается 8 учащихся, все с диагнозом «синдром Дауна». В основном дети из благополучных семей, где

Слайд 6
Проект зародился сам по себе. Предложила детям

самим озеленить класс, посадить цветы и ухаживать за ними. Почему именно выбрали цветы? Это самое доступное нашим детям растение, которых они видят в школе, дома. Хотелось до детей донести как именно выращивают цветы, и доступно ли вырастить самим. Познакомить детей с наиболее благоприятными условиями для роста и размножения растений; научить определять состояние растения по его внешнему виду (нужно полить, растение погибает от перелива, скоро зацветёт - значит ему комфортно), научить ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, ответственно подходить к трудовым поручениям. Проект проходил в совместной деятельности (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-учитель). Создание проекта было во внеурочное время на дополнительных занятиях. Узнав о проекте родители с удовольствием согласились в сотрудничестве. Миша вместе с бабушкой посадили отросток цветка «Фиалка», и в ходе проекта сам наблюдал за ростом цветка. Азиза Н. с мамой посадили цветок дома и ухаживали вместе.

Проект зародился сам по себе. Предложила детям

Слайд 7 1 этап – ВЫБОР ТЕМЫ

1 этап – ВЫБОР ТЕМЫ

Слайд 82 этап – СБОР ИНФОРМАЦИИ
Подбор литературы о комнатных цветах
4. Трудовая

деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка)
5. Чтение рассказов и стихов о комнатных растениях.

Участие родителей:
Приобретают необходимые оборудования, инвентари и удобрения для комнатных цветов
Оказывают помощь в посадке растений
Организовали экскурсию в оранжерею, в магазин цветов
Участвуют в празднике




2 этап – СБОР ИНФОРМАЦИИПодбор литературы о комнатных цветах 4. 	Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка,

Слайд 9
Осуществлению проекта способствовало:
Наличие разнообразных комнатных цветов в школе, в классе,

в холлах, в коридорах
Сотрудничество с семьей – наличие разнообразия комнатных растений в семьях детей
Благоприятный психологический климат в классе
Осуществлению проекта способствовало:Наличие разнообразных комнатных цветов в школе, в классе, в холлах, в коридорахСотрудничество с семьей

Слайд 10Программа проекта «комнатные растения»
Цель:
Развитие экологического воспитания детей.
Задачи:
Формировать представление

о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.
Развивать познавательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и заботу к комнатным растениям,
желание наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития
Программа проекта  «комнатные растения» Цель: Развитие экологического воспитания детей.Задачи: Формировать представление о комнатных цветах, их значимости

Слайд 11Заучивали стихотворение при помощи мнемотаблицы
На солнечной опушке фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки

тихонько подняла.
В траве она запрячется, не любит лезть вперед.
Но каждый ей поклонится и бережно возьмет
Заучивали стихотворение при помощи мнемотаблицыНа солнечной опушке фиалка расцвела. Лиловенькие ушки тихонько подняла.В траве она запрячется, не

Слайд 12Подготовка Азизы к посадке семян
Все взошли. Необходим уход

Подготовка Азизы к посадке семян Все взошли. Необходим уход

Слайд 136 листов
7 листов
13 листов
9 листов появляется 10
Дети осуществляли наблюдение за ростом

комнатного цветка
6 листов7 листов13 листов9 листов появляется 10Дети осуществляли наблюдение за ростом комнатного цветка

Слайд 14Миша посадил, ухаживал и наблюдал за узамбарской фиалкой дома



Миша посадил, ухаживал и наблюдал за узамбарской фиалкой дома

Слайд 15Понимание, знание частей цветка закреплялось на занятиях

Понимание, знание частей цветка закреплялось на занятиях

Слайд 16Работа с тестом позволяет улучшить качество мелкой моторики. Из теста делали

цветочки и лепестки цветка

Цветок из текстильного материала особенно удавался Саше П.

Какого цвета лепесток, запоминали с помощью рисования фиалки

Работа с тестом позволяет улучшить качество мелкой моторики.  Из теста делали цветочки и лепестки цветкаЦветок из

Слайд 17Родители организовали экскурсию в оранжерею. Ребята удивлялись и радовались разнообразию красоты


Родители организовали экскурсию в оранжерею.  Ребята удивлялись и радовались разнообразию красоты

Слайд 18Устроили праздник для родителей. На празднике «танец цветов» дети показали свои

знания о комнатных цветах и выставили свои работы
Устроили праздник для родителей. На празднике «танец цветов» дети показали свои знания о комнатных цветах и выставили

Слайд 19Результаты работы проектной деятельности:

- повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных

растениях.
- дети знают названия многих растений, произрастающих в классе и дома, называют части растений, знают о некоторых лекарственных растениях, выучили ряд физических и пальчиковых физминуток
- познакомились с комплексами дидактических и словесных игр о растениях.
- пополнился уголок природы в классе новыми комнатными растениями
- повысился уровень экологической культуры детей.
- 80% родителей проявили активность по данной проблеме.

Результаты работы проектной деятельности: - 	повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях. -	дети знают названия многих

Слайд 20Достижения педагога, способствующие реализации проекта
Общий педагогический стаж – 20 лет.
Из них

в коррекционной школе – 10 лет
Достижения педагога, способствующие реализации проекта	Общий педагогический стаж – 20 лет.	Из них в коррекционной школе – 10 лет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть