Слайд 1Экологическое воспитание дошкольников.
Наблюдения за природными объектами в период с 20 мая
по 20 июня.
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №34 Кузьмичева Н.М.
Слайд 2Актуальность.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.
Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира.
Наблюдая за природными объектами, вместе со взрослыми, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Слайд 3Наблюдение- это «путешествие» к истокам мышления и речи.
В. А. Сухомлинский
Наблюдение- это
специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
Слайд 4Цикл наблюдений за кустами красной смородины: сравнение раннего и позднего сортов.
1
Форма работы: рассматривание.
Цель. Формировать представление о том, что период цветения кустарника зависит от сорта растения, познакомить с названием сортов
(ранняя Толмачева, сорт позднего срока созревания Задунайская).
2.Форма работы: обследование.
Цель. Познакомить детей с этапом формирования ягод на кусте раннего сорта и рассмотреть цветение на кусте позднего сорта.
3.Форма работы: обследование.
Цель. Познакомить детей с этапом созревания ягод : ягоды созревают начиная с верхней части кисти. Закрепить понимание , что периоды зацветания, завязывания плодов, созревания зависят от сорта растений.
Активизировать знания детей, какие условия необходимы для роста растений.
Слайд 6Цикл наблюдений за птицами семейства вороновых: грач, ворона, галка.
1.Форма работы: наблюдение.
Цель.
Отметить с детьми внешние отличия птиц: грач черного цвета с фиолетовым отливом; прямой, относительно тонкий клюв; ворона серого цвета; галка черного цвета с серой шеей.
2.Форма работы: наблюдение.
Цель. Отметить с детьми разные способы передвижения птиц по земле:
грач ходит широкими шагами, иногда прыгает; ворона ходит, кивая головой, иногда передвигается скачками, взлетает с разбега; галка прыгает.
3.Форма работы: наблюдение.
Цель. Отметить способы полета птиц: грач –полет довольно медленный, прямой, более легкий чем у вороны; у вороны –полет прямой, довольно тяжелый ,взмахи медленные; у галки – полет прямой с более частыми взмахами, чем у грача.
4.Формы работы: наблюдение.
Цель. Отметить различие издаваемых- звуков: грач-«кгаа-кга»; ворона-гортано»карр»»уарр»; галка четко икоротко»кэ»»кэ».
Слайд 8Наблюдение за капустой (ранним сортом).
1.Форма работы: обследование.
Цель. Уточнить знания детей о
сортах капусты, что у каждого сорта свои сроки высадки рассады, что рассада высаживается в фазе двух листьев.
2.Формы работы: рассматривание.
Цель. Отметить у капусты накопление листовой массы. Уточнить способы ухода: рыхление, окучивание, подкормка и на этом этапе роста обязательный полив утром и вечером.
3. Форма работы: обследование.
Цель. Отметить образования кочана. Дать детям знания о вредителях капусты.
Слайд 10Наблюдение за растениями цветника.
1.Форма работы: рассматривание.
Цель. Показать детям наличие в цветнике
разнообразных видов растений, активизировать в памяти детей понятие- многолетние, однолетние растения, понимание в чем разница.
2.Форма работы: обследование.
Цель. Отметить период цветения пионов. Показать цветы разной величены, окраски ,строения- подвести к пониманию ,что пионы различаются по сортам. Вспомнить способы размножения многолетних растений. Дать знания, что пион размножается делением куста.
3.Форма работы: обследование.
Цель. Отметить период цветения ромашки садовой в цветнике. Сравнить с ромашкой полевой. Развивать умение сравнивать. Способность делать выводы. Дать знания, что у ромашки два способа размножения: семенами и делением куста.
4.Форма работы: обследование.
Цель .Ознакомить детей с колокольчикообразной формой венчика цветка. Подвести к выводу, почему колокольчик садовый получил свое название.
5.Форма работы: рассматривание.
Цель. Активизировать в памяти детей название однолетних цветов ( бархатцы, космея, астра, петуния, циния, календула). Дать знания о селекции цветов.
Слайд 12Наблюдение за муравейником.
1.Форма работы: рассматривание.
Цель. Подвести детей к анализу- у муравейника
есть наземная и подземная части с ходами. Наземная часть состоит из листьев, веток, земли.
2.Форма работы: наблюдение.
Цель. Знакомить детей с поведением муравьев, если положить в муравейник кусочек сахара.
3.Форма работы: наблюдение.
Цель. Продолжать знакомить детей с поведением муравьев, с реакцией на инородный предмет в муравейнике ( на положенную палку).
4.Форма работы: наблюдение.
Цель. Продолжать знакомить детей с поведением в муравейнике реакцией на ватку, смоченную слабым раствором спирта. Развивать способность анализировать, делать выводы.
Слайд 14Наблюдение за цветущим кустарником сирени.
1.Форма работы: рассматривание.
Цель. Развивать умение обобщать: сирень,
это крупный кустарник с многочисленными стволиками; цветы собраны в кисти, обладают приятным запахом; могут быть разного цвета.
2.Форма работы: наблюдение.
Цель. Отметить большое количество насекомых на цветах кустарника в солнечный день.
3.Форма работы: наблюдение.
Цель. Отметить, что в пасмурный день насекомых мало.
4.Форма работы: наблюдение.
Цель. Отметить, что в дождливый день насекомых нет совсем. Закрепить понимание зависимости активности насекомых от состояния погоды.
Слайд 16Литература.
Галина Л. Природа и дети. Ж. Ребенок в детском саду №3
2001г.
Ганичкина О. Подарок садоводам и огородникам.Москва «Дом славянской книги» 2008г.
Николаева С.Н.Воспитание начал экологической культуры в дошкольм возрасте. Москва. Новая школа 1995г.
Энциклопедия Тайны живой природы. Москва «РОСМЕН»1999Г.