Слайд 1
Презентация
Экологический проект
«Экознайка»
Презентацию подготовила воспитатель
Гимпу Татьяна Семеновна
МБДОУ «Вознесенский детский сад»
Слайд 2
Мир окружающий ребенка, это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
Мир, окружающий ребенка, -это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Слайд 3
Тип проекта:
Групповой
Долгосрочный
Познавательно-творческий
Слайд 4
Участники проекта:
дети старшей группы
воспитатели
Родители
начальная школа
Слайд 5
Проблема:
Незнание детьми правил поведения в природе
неспособность предусмотреть последствия своих действий приводят к появлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.
Слайд 6
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к природе,
воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.
Слайд 7
Задачи:
Формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к
месту в котором живешь.
Осваивать ближайшее окружение и соответствующий возрасту выход за его пределы.
Расширять и систематизировать элементарные географические естественнонаучные и экологические представления дошкольников.
Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развивать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.
Развивать любознательность, творческий потенциал, фантазию и воображение.
Осваивать традиционные и нетрадиционные приемы изобразительного искусства
Сотрудничество с начальной школой в рамках реализации проекта
Слайд 8
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й- подготовительный: постановка цели и
задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами детьми и их родителями. Выбор оборудования и материалов;
2-й-собственноисследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й-обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Слайд 9
Ожидаемые результаты:
Дети
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения
в природе
Сформируются знания о взаимосвязи в природе
Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым
Дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Слайд 10
Педагоги
Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального
мастерства
Повысится экологическая культура педагогов, появиться понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников
Пополнится развивающая среда в группе
Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Слайд 11
Родители
Обогащение уровня экологических знаний родителей
Повысится экологическая культура родителей, появиться понимание необходимости
в экологическом воспитании детей
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников
Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Слайд 12
Ресурсы:
Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, начальная школа.
Предметно-пространственная среда
Уголок природы в
группе
Наглядный и демонстрационный материал
Экологическая тропа
Цветники и огород на участке детского сада
Библиотечка книг с экологическим содержанием.
Слайд 13
Программа по реализации проекта
1 этап подготовительный
Содержание работы:
Постановка цели и задачи, определение
направлений, объектов исследования.
Предварительная работа с детьми и родителями, обогащение развивающей среды.
Составление перспективно-творческого по ознакомлению с природой родного края
Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания.
Слайд 14
:
2 этап основной:
1 Использование словесных методов:
Беседы, знакомство с легендами нашего края,
сказками, стихами, рассказами о природе
Аудиозаписи о природе и животном мире- закрепление голосов животных и природных шумов
Подвижные и дидактические игры
Составление экологических сказок
Загадки
Чтение художественной и познавательной литературы
Слайд 15
2. Использование метода экспериментирования и моделирования.
Использование схем и моделей
Использование карт, составление
планов
Экспериментирование с природным материалом
Знакомство со свойствами природного материала
Создание макетов –продуктивная деятельность, использование их в игре
Пиктограммы (мимическое отражение настроения)
Слайд 16
3.Практические методы:
Проведение акций конкурсов
Викторины, КВН, развлечения, досуги, праздники -закрепление и обобщение
знаний
Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила обращения с растениями.
Поделки из природного и бросового материала – развитие творческих способностей
Конкурсы
Слайд 17
4.Наглядные методы:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту
нашего края
Просмотр презентаций видеофильмов – развитие эмоциональных отношений
5.Создание зон экологической среды:
Уголок познавательной литературы
Экологическая мини-лаборатория (стаканчики, бумага для фильтрования, лупы, воронки, природный и бросовый материал и др.)
Слайд 18
6.Работа с родителями:
Анкетирование родителей
Родительское собрание «Войди в природу другом»
Помощь в составлении
гербариев
Пополнение уголка художественной и научной литературой
Участие в праздниках, викторинах, КВН
Участие в акциях и конкурсах (составление рассказов, сказок, фотомантажи, природные поделки и т.д.)
Итог: викторина «Счастливый случай»
Выставки поделок по художественному творчеству:
«Диковинный урожай», «Краски осени». «Зимушка-зима»,
«От скуки на все руки»
Выпуск экологической стенгазеты
Помощь в оформлении мини-музея
Круглый стол (обсуждение проблемных ситуаций
Участие в создании экологической тропы
Облагораживание и озеленение территории детского сада.
Слайд 19
7. Работа с педагогами:
Консультации
«Роль воспитателя в экологической культуре дошкольника»
«Использовании игры
в экологическом воспитании»
Методическая разработка «Изучаем природу родного края»
Сообщение из опыта:
«Дидактические игры в экологическом воспитании детей»
Брей-ринг « Счастливый случай»
Участие педагогов в выставках экологического содержания
Оформление картотеки дидактических игр экологического содержания
Участие в создании экологической тропы
Слайд 20
8.Взаимодействие с начальной школой:
Создание совместного проекта
Беседы
Встречи с интересными людьми
Совместные мероприятия
Слайд 21
Перспективный план реализации проекта
Тема
-НОД /Познание/
«Мир вокруг нас» «Учись жалеть и беречь»
сентябрь- октябрь -НОД «Земля- наш общий дом»
-оформление фотовыставки «Природа просит помощи»
-Художественное творчество «Знаки природы»
-Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»
Работа с родителями:
Анкетирование по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
Родительское собрание «Войди в природу другом»
Выставки «Диковинный урожай»
«Золотая осень»
Начальная школа
Развлечение «Путешествие на поезде под названием осень»
Слайд 22
2.Тема -НОД/Познание «Перелетные и зимующие птицы»
Птицы
-Худ. Творчество «Птицы на кормушке»
Ноябрь -Презентации «Голоса птиц» «Зимующие птицы»
-Операция «Подари птицам кормушку»
-КВН «Друзья птиц»
-Чтение худ. литературы о птицах
Работа с родителями
Акция покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)
Создание книги «Птицы нашего края»
Фотовыставка «Зимующие птицы»
Начальная школа
Мастерская «Домики для птиц»
____________________________________________________________
3.Тема -НОД/Познание «Зима пришла»
«Зимушка-зима» -Эксперименты «Свойства снега»
декабрь «Превращение снега»
- опыты «Воздух невидимка» «Ветер»
-НОД/Познание «Воздух и его свойства»
Работа с родителями
Стройки из снега на участке
Фотомонтаж «Елочка- красавица»
Оказание помощи в создании мини-музея
«Воздух-невидимка»
-Беседы: «Животные нашего края»
«Друзья наши «Где и как зимуют животные»
меньшие» «Как животные зимуют»
Январь -Чтение худ литературы:
Д.Зуев «Тайны леса»
В Бианки «Купание медвежат»
Скребицкий «Белка», «Заяц»
И.Соколов-Микитов «Медвежья семья»
-Отгадывание загадок
-Подвижные игры: «Хитрая лиса»
«Волк во рву», «Бездомный заяц» и др.
-Худ.творчество (изготовление поделок животных
из прир.материала, рисование нетр.способом)
Работа с родителями
Создание дидактических игр для детей
Изготовлеие книжки-малышки «Любимый питомец»
С начальной школой
Посещение библиотеки (знакомство с книгами природоведческого содержания и их авторами)
Показ презентации о животных
Слайд 24
5.Тема -Беседа: «Вода
вокруг нас»
«Волшебница -Презентация «Круговорот воды в природе»
вода» -НОД/Познание «Берегите воду»
февраль -опыты «Свойства воды
-Чтение художественной литературы:
Н.А. Рыжова «Волшебница вода»
«Жила была речка»
-Создание мини-музея «Волшебница вода»
Работа с родителями
Создание коллективного альбома «Вода в нашей жизни»
Участие в создании мини-музея «Волшебница вода»
С начальной школой
Участие в создании мини-музея
Слайд 25
6.Тема -НОД/Познание «Весеннее путешествие»
«Весна-
«Перелетные птицы»
красна» -Художественное творчество:
Март «Весна-красна»
-Чтение худ. литературы: «Счастливый жучок»
-опыт «Встреча с ручейком»
-Совместная деятельность «Весенняя поляна»
Работа с родителями
Поделки из бросового материала «Вторая жизнь упаковки»
Слайд 26
7.Тема -НОД/Познание «Растение как
живое существо»
-Беседа: «Путешествие в мир растений»
«Растения и -Презентация: «Лекарственные растения нашего края»
грибы» -Поиско-познавательная деятельность
Апрель «Может ли растение дышать»
«Нужен ли корешкам воздух»
-Наблюдения за растениями на участке
-Посадки в уголке природы «Огород на окне»
-Чтение художественной литературы о растениях
-Дидактические игры: «Чей плод», «Сравни» и другие
-Оригами: «Цветы»
Работа с родителями
Создание альбома «Мир растений»
Викторина «Лучший знаток природы»
С начальной школой
Праздник «В гости к солнышку»
-Беседа: «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
«Насекомые» -Наблюдения за насекомыми
май - Худ творчество «Бабочки-красавицы»
-Конструирование «Насекомые» (коллективная работа)
-Дидактические игры: «Мир насекомых» «Домино»
-Подвижные игры
-чтение М.Михайлов «Лесные хоромы
-Акция «Наш зеленый детский сад» (высадка рассады на клумбы)
Работа с родителями
Экологический праздник «Земля наш общий дом»
Трудовой десант «Посади дерево»
Слайд 28
Используемая литература:
1.Программы С.Н.Николаевой «Юный эколог»
2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
«Система экологического
воспитания в дошкольном образовательных
учреждениях» Автор-составитель О.Ф.Горбатенко
4.А.И.Иванова «Естественно-научные знания и эксперименты»
5.О.В. Мариничева И.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассматривать»
6.Н.В.Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
7.Л.Б.Поддубная «Природа вокруг нас» (занимательные материалы)
8.В.Г.Ничаева «Воспитание дошкольника в труде»
9.С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»
10. «Экологическое воспитание дошкольников» Практическое пособие под ред. Л.Н.Прохоровой
11.О.В.Дыбина,Н.П.Рахманова,В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»
12.А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
13Т.Н.Зинина «Экологические праздники для старших дошкольников»
14.И.В.Новикова «Конструирование из природного материала»
Слайд 29
15. Г.С.Комарова «Дети в мире творчества»
16.Л.М.Молодцова «Игровые экологические занятия с
детьми»
17.Т.Д.Энциклопедия для малышей «Чудо в саду. Мир растений»
18. В.А.Шишкина «Прогулки в природу»
19.А.И.Иванова «Живая экология»
20.Т.А.Шарыгина «Зеленые сказки для малышей»
21.Детская литература: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.
22.Рыжкова,Логинова,Данюкова, «Мини-музей в детском саду
23.Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском салу», «Обруч».