Презентация, доклад Экологический проект Экознайка

Содержание

Мир окружающий ребенка, это, прежде всегомир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.Мир, окружающий ребенка, -это, прежде всегомир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в

Слайд 1

Презентация
Экологический проект
«Экознайка»
Презентацию подготовила воспитатель
Гимпу Татьяна Семеновна
МБДОУ «Вознесенский детский сад»

ПрезентацияЭкологический проект«Экознайка»Презентацию подготовила воспитательГимпу Татьяна СеменовнаМБДОУ «Вознесенский детский сад»

Слайд 2
Мир окружающий ребенка, это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Мир, окружающий ребенка, -это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Мир окружающий ребенка, это, прежде всегомир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

Слайд 3

Тип проекта:
Групповой
Долгосрочный
Познавательно-творческий

Тип проекта:ГрупповойДолгосрочныйПознавательно-творческий

Слайд 4

Участники проекта:
дети старшей группы
воспитатели
Родители
начальная школа

Участники проекта:дети старшей группывоспитателиРодителиначальная школа

Слайд 5

Проблема:
Незнание детьми правил поведения в природе

неспособность предусмотреть последствия своих действий приводят к появлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

Проблема:Незнание детьми правил поведения    в природе    неспособность предусмотреть последствия своих действий

Слайд 6

Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к природе,

воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания,

Слайд 7

Задачи:
Формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к

месту в котором живешь.
Осваивать ближайшее окружение и соответствующий возрасту выход за его пределы.
Расширять и систематизировать элементарные географические естественнонаучные и экологические представления дошкольников.
Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развивать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.
Развивать любознательность, творческий потенциал, фантазию и воображение.
Осваивать традиционные и нетрадиционные приемы изобразительного искусства
Сотрудничество с начальной школой в рамках реализации проекта
Задачи:Формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту в котором живешь.Осваивать ближайшее окружение

Слайд 8

Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й- подготовительный: постановка цели и

задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами детьми и их родителями. Выбор оборудования и материалов;
2-й-собственноисследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й-обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Этапы проекта: Проект включает три основных этапа:1-й- подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

Слайд 9

Ожидаемые результаты:
Дети
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения

в природе
Сформируются знания о взаимосвязи в природе
Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым
Дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Ожидаемые результаты:ДетиУ детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природеСформируются знания о взаимосвязи в

Слайд 10

Педагоги
Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального

мастерства
Повысится экологическая культура педагогов, появиться понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников
Пополнится развивающая среда в группе
Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
ПедагогиПриобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерстваПовысится экологическая культура педагогов, появиться понимание

Слайд 11

Родители
Обогащение уровня экологических знаний родителей
Повысится экологическая культура родителей, появиться понимание необходимости

в экологическом воспитании детей
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников
Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

РодителиОбогащение уровня экологических знаний родителейПовысится экологическая культура родителей, появиться понимание необходимости в экологическом воспитании детейСоздание единого воспитательно-образовательного

Слайд 12

Ресурсы:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, начальная школа.
Предметно-пространственная среда
Уголок природы в

группе
Наглядный и демонстрационный материал
Экологическая тропа
Цветники и огород на участке детского сада
Библиотечка книг с экологическим содержанием.


Ресурсы:Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, начальная школа.Предметно-пространственная средаУголок природы в группеНаглядный и демонстрационный материалЭкологическая тропаЦветники и

Слайд 13

Программа по реализации проекта
1 этап подготовительный

Содержание работы:
Постановка цели и задачи, определение

направлений, объектов исследования.
Предварительная работа с детьми и родителями, обогащение развивающей среды.
Составление перспективно-творческого по ознакомлению с природой родного края
Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания.

Программа по реализации проекта1 этап подготовительныйСодержание работы:Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов исследования.Предварительная работа с детьми

Слайд 14
:

2 этап основной:
1 Использование словесных методов:
Беседы, знакомство с легендами нашего края,

сказками, стихами, рассказами о природе
Аудиозаписи о природе и животном мире- закрепление голосов животных и природных шумов
Подвижные и дидактические игры
Составление экологических сказок
Загадки
Чтение художественной и познавательной литературы

:2 этап основной:1 Использование словесных методов:Беседы, знакомство с легендами нашего края, сказками, стихами, рассказами о природеАудиозаписи о

Слайд 15


2. Использование метода экспериментирования и моделирования.
Использование схем и моделей
Использование карт, составление

планов
Экспериментирование с природным материалом
Знакомство со свойствами природного материала
Создание макетов –продуктивная деятельность, использование их в игре
Пиктограммы (мимическое отражение настроения)
2. Использование метода экспериментирования и моделирования.Использование схем и моделейИспользование карт, составление плановЭкспериментирование с природным материаломЗнакомство со свойствами

Слайд 16


3.Практические методы:
Проведение акций конкурсов
Викторины, КВН, развлечения, досуги, праздники -закрепление и обобщение

знаний
Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила обращения с растениями.
Поделки из природного и бросового материала – развитие творческих способностей
Конкурсы


3.Практические методы:Проведение акций конкурсовВикторины, КВН, развлечения, досуги, праздники -закрепление и обобщение знанийСоздание гербариев – поисковая деятельность, закрепление

Слайд 17

4.Наглядные методы:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту

нашего края
Просмотр презентаций видеофильмов – развитие эмоциональных отношений
5.Создание зон экологической среды:
Уголок познавательной литературы
Экологическая мини-лаборатория (стаканчики, бумага для фильтрования, лупы, воронки, природный и бросовый материал и др.)
4.Наглядные методы: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего краяПросмотр презентаций видеофильмов – развитие

Слайд 18

6.Работа с родителями:
Анкетирование родителей
Родительское собрание «Войди в природу другом»
Помощь в составлении

гербариев
Пополнение уголка художественной и научной литературой
Участие в праздниках, викторинах, КВН
Участие в акциях и конкурсах (составление рассказов, сказок, фотомантажи, природные поделки и т.д.)
Итог: викторина «Счастливый случай»
Выставки поделок по художественному творчеству:
«Диковинный урожай», «Краски осени». «Зимушка-зима»,
«От скуки на все руки»
Выпуск экологической стенгазеты
Помощь в оформлении мини-музея
Круглый стол (обсуждение проблемных ситуаций
Участие в создании экологической тропы
Облагораживание и озеленение территории детского сада.

6.Работа с родителями:Анкетирование родителейРодительское собрание «Войди в природу другом»Помощь в составлении гербариевПополнение уголка художественной и научной литературойУчастие

Слайд 19

7. Работа с педагогами:
Консультации
«Роль воспитателя в экологической культуре дошкольника»
«Использовании игры

в экологическом воспитании»
Методическая разработка «Изучаем природу родного края»
Сообщение из опыта:
«Дидактические игры в экологическом воспитании детей»
Брей-ринг « Счастливый случай»
Участие педагогов в выставках экологического содержания
Оформление картотеки дидактических игр экологического содержания
Участие в создании экологической тропы
7. Работа с педагогами:Консультации «Роль воспитателя в экологической культуре дошкольника»«Использовании игры в экологическом воспитании»Методическая разработка «Изучаем природу

Слайд 20


8.Взаимодействие с начальной школой:
Создание совместного проекта
Беседы
Встречи с интересными людьми
Совместные мероприятия

8.Взаимодействие с начальной школой:Создание совместного проектаБеседыВстречи с интересными людьмиСовместные мероприятия

Слайд 21

Перспективный план реализации проекта
Тема

-НОД /Познание/
«Мир вокруг нас» «Учись жалеть и беречь»
сентябрь- октябрь -НОД «Земля- наш общий дом»
-оформление фотовыставки «Природа просит помощи»
-Художественное творчество «Знаки природы»
-Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»
Работа с родителями:
Анкетирование по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
Родительское собрание «Войди в природу другом»
Выставки «Диковинный урожай»
«Золотая осень»
Начальная школа
Развлечение «Путешествие на поезде под названием осень»


Перспективный план реализации проектаТема

Слайд 22


2.Тема -НОД/Познание «Перелетные и зимующие птицы»
Птицы

-Худ. Творчество «Птицы на кормушке»
Ноябрь -Презентации «Голоса птиц» «Зимующие птицы»
-Операция «Подари птицам кормушку»
-КВН «Друзья птиц»
-Чтение худ. литературы о птицах
Работа с родителями
Акция покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)
Создание книги «Птицы нашего края»
Фотовыставка «Зимующие птицы»
Начальная школа
Мастерская «Домики для птиц»
____________________________________________________________
3.Тема -НОД/Познание «Зима пришла»
«Зимушка-зима» -Эксперименты «Свойства снега»
декабрь «Превращение снега»
- опыты «Воздух невидимка» «Ветер»
-НОД/Познание «Воздух и его свойства»
Работа с родителями
Стройки из снега на участке
Фотомонтаж «Елочка- красавица»
Оказание помощи в создании мини-музея
«Воздух-невидимка»

2.Тема      -НОД/Познание «Перелетные и зимующие птицы»Птицы      -Худ.

Слайд 23




4. Тема

-Беседы: «Животные нашего края»
«Друзья наши «Где и как зимуют животные»
меньшие» «Как животные зимуют»
Январь -Чтение худ литературы:
Д.Зуев «Тайны леса»
В Бианки «Купание медвежат»
Скребицкий «Белка», «Заяц»
И.Соколов-Микитов «Медвежья семья»
-Отгадывание загадок
-Подвижные игры: «Хитрая лиса»
«Волк во рву», «Бездомный заяц» и др.
-Худ.творчество (изготовление поделок животных
из прир.материала, рисование нетр.способом)
Работа с родителями
Создание дидактических игр для детей
Изготовлеие книжки-малышки «Любимый питомец»
С начальной школой
Посещение библиотеки (знакомство с книгами природоведческого содержания и их авторами)
Показ презентации о животных



4. Тема            -Беседы: «Животные нашего края»

Слайд 24


5.Тема -Беседа: «Вода

вокруг нас»
«Волшебница -Презентация «Круговорот воды в природе»
вода» -НОД/Познание «Берегите воду»
февраль -опыты «Свойства воды
-Чтение художественной литературы:
Н.А. Рыжова «Волшебница вода»
«Жила была речка»
-Создание мини-музея «Волшебница вода»
Работа с родителями
Создание коллективного альбома «Вода в нашей жизни»
Участие в создании мини-музея «Волшебница вода»
С начальной школой
Участие в создании мини-музея

5.Тема         -Беседа: «Вода вокруг нас»«Волшебница   -Презентация «Круговорот

Слайд 25


6.Тема -НОД/Познание «Весеннее путешествие»
«Весна-

«Перелетные птицы»
красна» -Художественное творчество:
Март «Весна-красна»
-Чтение худ. литературы: «Счастливый жучок»
-опыт «Встреча с ручейком»
-Совместная деятельность «Весенняя поляна»
Работа с родителями
Поделки из бросового материала «Вторая жизнь упаковки»
6.Тема      -НОД/Познание «Весеннее путешествие»«Весна-

Слайд 26

7.Тема -НОД/Познание «Растение как

живое существо»
-Беседа: «Путешествие в мир растений»
«Растения и -Презентация: «Лекарственные растения нашего края»
грибы» -Поиско-познавательная деятельность
Апрель «Может ли растение дышать»
«Нужен ли корешкам воздух»
-Наблюдения за растениями на участке
-Посадки в уголке природы «Огород на окне»
-Чтение художественной литературы о растениях
-Дидактические игры: «Чей плод», «Сравни» и другие
-Оригами: «Цветы»
Работа с родителями
Создание альбома «Мир растений»
Викторина «Лучший знаток природы»
С начальной школой
Праздник «В гости к солнышку»



7.Тема        -НОД/Познание «Растение как живое существо»

Слайд 27


8.Тема

-Беседа: «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
«Насекомые» -Наблюдения за насекомыми
май - Худ творчество «Бабочки-красавицы»
-Конструирование «Насекомые» (коллективная работа)
-Дидактические игры: «Мир насекомых» «Домино»
-Подвижные игры
-чтение М.Михайлов «Лесные хоромы
-Акция «Наш зеленый детский сад» (высадка рассады на клумбы)
Работа с родителями
Экологический праздник «Земля наш общий дом»
Трудовой десант «Посади дерево»
8.Тема           -Беседа: «Насекомые и цветы созданы друг

Слайд 28



Используемая литература:
1.Программы С.Н.Николаевой «Юный эколог»
2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
«Система экологического

воспитания в дошкольном образовательных
учреждениях» Автор-составитель О.Ф.Горбатенко
4.А.И.Иванова «Естественно-научные знания и эксперименты»
5.О.В. Мариничева И.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассматривать»
6.Н.В.Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
7.Л.Б.Поддубная «Природа вокруг нас» (занимательные материалы)
8.В.Г.Ничаева «Воспитание дошкольника в труде»
9.С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»
10. «Экологическое воспитание дошкольников» Практическое пособие под ред. Л.Н.Прохоровой
11.О.В.Дыбина,Н.П.Рахманова,В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»
12.А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
13Т.Н.Зинина «Экологические праздники для старших дошкольников»
14.И.В.Новикова «Конструирование из природного материала»

Используемая литература:1.Программы С.Н.Николаевой «Юный эколог»2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»«Система экологического воспитания в дошкольном образовательныхучреждениях» Автор-составитель О.Ф.Горбатенко4.А.И.Иванова

Слайд 29



15. Г.С.Комарова «Дети в мире творчества»
16.Л.М.Молодцова «Игровые экологические занятия с

детьми»
17.Т.Д.Энциклопедия для малышей «Чудо в саду. Мир растений»
18. В.А.Шишкина «Прогулки в природу»
19.А.И.Иванова «Живая экология»
20.Т.А.Шарыгина «Зеленые сказки для малышей»
21.Детская литература: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.
22.Рыжкова,Логинова,Данюкова, «Мини-музей в детском саду
23.Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском салу», «Обруч».

15. Г.С.Комарова «Дети в мире творчества»16.Л.М.Молодцова «Игровые экологические занятия с детьми»17.Т.Д.Энциклопедия для малышей «Чудо в саду.

Слайд 30
Дети

Дети

Слайд 40Родители

Родители

Слайд 45Воспитатели

Воспитатели

Слайд 47Школа

Школа

Слайд 51Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть