Презентация, доклад Экологический лабиринт из-за опыта работы

Содержание

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ
Из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ №174
Московского района

г.Казани
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ Из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ №174 Московского района г.Казани

Слайд 2ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий,

становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенности её природы, многообразии стран и народов мира.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой

Слайд 3СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
представлена в виде целевых ориентиров, в соответствии с

которыми ребёнок должен проявлять любознательность, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания…

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА  представлена в виде целевых ориентиров, в соответствии с которыми ребёнок должен проявлять любознательность, самостоятельно

Слайд 4 ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДИБУ: МИССИЯ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДИБУ:  МИССИЯ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Слайд 5ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТА
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №174 комбинированного вида» Московского района города Казани

Федеральные государственные образовательные стандарты ДО.

СанПиН 2.4.1. 3049-13 СанПиН 2014 
для детских садов

Учебно-методический комплекс

ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТАОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №174 комбинированного вида»

Слайд 6ЦЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТА
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Воспитание экологической культуры.
Формирование целостной

картины мира, расширение кругозора детей.
Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логических задачах. 
Развитие логического мышления с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов.
Формирование важных качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывать усидчивость, развивать конструктивные умения. 
Научить детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
ЦЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТАРазвитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Воспитание экологической культуры.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Активизация мыслительной

Слайд 7ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТА
Учить выполнять задания по перемещению персонажей по маршрутному листу

и в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать задачи по перемещени
Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Учить кодировать и декодировать свойства предметов при помощи схем.
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТАУчить выполнять задания по перемещению персонажей по маршрутному листу и в уме, делать воображаемые изменения

Слайд 8НОВИЗНА
создание системы использования интеграции занимательных игр, нацеленных на развитие логического

мышления детей, познавательных интересов в процессе экологического воспитания и обучения на современном уровне.
НОВИЗНАсоздание системы использования интеграции занимательных  игр, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе

Слайд 9ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Использование наиболее эффективных средств обучения:
дидактических игр , интеллектуальных игр и

разминок, опытов, логико–поисковых заданий, игровых упражнений занимательного характера, разнообразная подача которых эмоционально воздействует на детей.
Всё это - активизирует детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового. 
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОДИспользование наиболее эффективных средств обучения:дидактических игр , интеллектуальных игр и разминок, опытов, логико–поисковых заданий, игровых упражнений

Слайд 10ВЫВОД
Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные

для реализации полученных знаний способствуют тому, что развитие основ экологического воспитания и логического мышления происходит более эффективно.
Правильный подбор заданий и упражнений помогает детям в формировании познавательных процессов не только в области экологии, но и формированию логического мышления.
Реализация развития логического мышления, в т.ч. и в области экологии, зависит, безусловно, от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок, от организации педагога (родителей), процесса познания природных отношений и зависимостей.
ВЫВОДПоэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний способствуют тому,

Слайд 11 Экологический лабиринт,
по своей сути, - интеллектуальная поисково-исследовательская

игра, которая основывается на применении играющими своего интеллекта и эрудиции; индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения нестандартного самостоятельного и продуктивного мышления (часто - в условиях ограниченного времени и соревнования), интуиции, чувства юмора.
Экологический лабиринт,   по своей сути, - интеллектуальная поисково-исследовательская игра, которая основывается на применении играющими

Слайд 12УРОВНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТА

УРОВНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТА

Слайд 13 Экологический лабиринт включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику

содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от более простых знаний к более сложным ( расширение и усложнение знаний).
Все блоки связаны между собой и предусматривают многократное повторение содержания на разных уровнях. В целом можно выделить четыре уровня.
Экологический лабиринт включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить

Слайд 14 Первый уровень – ребенок вводится в мир природы

с позиции целостного восприятия окружающего мира. Принцип целостности реализуется через утверждение «ребенок – часть природы». Этот уровень представлен первым блоком – «Я и природа». Педагоги знакомят детей с разнообразием компонентов окружающего мира. Ребенок узнает о том, что вокруг него есть воздух, вода, растения, животные, почва, солнце ( тепло и свет), которые все тесно связаны друг с другом и человеком. В этом же блоке изучаются отличия объектов природы от искусственных (сделанных руками человека), объектов живой и неживой природы.
Первый уровень – ребенок вводится в мир природы с позиции целостного восприятия окружающего мира.

Слайд 15 Второй уровень: дошкольники более подробно знакомятся с отдельными компонентами

природы: и сначала – неживой ( вода, воздух, камни, песок, глина, солнце), затем – с компонентом, занимающим промежуточное место между живой и неживой природой ( почва – живая земля). И наконец с живой природой (растения, животные). При этом каждый блок начинается с обращения к материалу первого блока «Я и природа».
Второй уровень: дошкольники более подробно знакомятся с отдельными компонентами природы: и сначала – неживой (

Слайд 16 Третий уровень возвращает ребенка к целостному восприятию природы, но

на более высоком уровне : на основе полученной информации осмысливаются взаимосвязи между всеми компонентами ( живой и неживой природой).
На этом уровне природа также рассматривается как целостное образование, однако теперь уже ребенок получает первые представления о том, как именно обеспечивается эта целостность за счет взаимосвязей и взаимоотношений организмов с окружающей средой.
Третий уровень возвращает ребенка к целостному восприятию природы, но на более высоком уровне : на

Слайд 17 Четвертый уровень – обобщающий : блок занятий «Человек и

природа», в котором на конкретных примерах рассматриваются некоторые проблемы взаимоотношений людей с природой и возможные пути их решения. При этом педагог опирается на подготовку дошкольников, полученную в процессе изучения всех предыдущих блоков.


Четвертый уровень – обобщающий : блок занятий «Человек и природа», в котором на конкретных примерах

Слайд 18 Образовательная деятельность в лабиринте построена на принципах развивающего обучения

согласно логической цепочке с учетом времен года и экологического календаря дошкольника (составленного в нашем детском саду).

Образовательная деятельность в лабиринте построена на принципах развивающего обучения согласно логической цепочке с учетом времен

Слайд 20УСЛОВИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Формирование команд
Режим работы команд: соревновательный, самостоятельный или содружеский
Разнообразие маршрутов и

заданий
Последовательность остановок на маршруте лабиринта
Предварительный расчет времени маршрута
Присутствие сюжета или его отсутствие
Обязательное условие: интеграция



УСЛОВИЯ ТЕХНОЛОГИИФормирование командРежим работы команд: соревновательный, самостоятельный или содружескийРазнообразие маршрутов и заданийПоследовательность остановок на маршруте лабиринтаПредварительный расчет

Слайд 21МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА направлен на решение целого ряда взаимосвязанных задач


МОНИТОРИНГ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА направлен на решение целого ряда взаимосвязанных задач

Слайд 22ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
в какой степени ребенок освоил программу экологических знаний;
как ребенок

овладел познавательными и речевыми умениями;
какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе
( природоохранные, гуманные, эстетические, познавательные).

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГАв какой степени ребенок освоил программу экологических знаний;как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями;какова степень

Слайд 23МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
беседы с детьми,
педагогические наблюдения,
эксперименты,


труд на участке,
тестирование.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ беседы с детьми, педагогические наблюдения,  эксперименты,  труд на участке, тестирование.

Слайд 24МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ (ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ) УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ (ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ) УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАБИРИНТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 25ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Экран
Интерактивная доска (желательно)
Магнитофон
Видео и аудио материал
Микроскоп
Лупы
Компас
Оборудование и материалы для

опытов, наблюдений, труда…


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВАМультимедийный проекторНоутбукЭкранИнтерактивная доска (желательно)МагнитофонВидео и аудио материалМикроскопЛупыКомпасОборудование и материалы для опытов, наблюдений, труда…

Слайд 26НАГЛЯДНО-ОБРАЗНЫЙ МАТЕРИАЛ
Экологическая тропа
Уголок области «Познание» (уголок экспериментирования)
Иллюстрации и репродукции
Наглядно - дидактический

материал
Игровые атрибуты
Стихи, загадки, ребусы, шарады…
Открытки для рассматривания.

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНЫЙ МАТЕРИАЛЭкологическая тропаУголок области «Познание» (уголок экспериментирования)Иллюстрации и репродукцииНаглядно - дидактический материалИгровые атрибутыСтихи, загадки, ребусы, шарады…Открытки для

Слайд 27ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 28 Материал представляет собой схему того места, где он проводится

с разветвленными дорожками и «домиками» на их концах, а также "писем", условно указывающих путь к одному из «домиков», помещенных под схемой
Материал представляет собой схему того места, где он проводится с разветвленными дорожками и «домиками» на

Слайд 29МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 30К задачам 1-2:
"В маршрутном листе нарисовано, как надо идти, в какую

сторону поворачивать. Начинайте двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните его".
К задачам 1-2:

Слайд 31К задаче 3:
"Смотрите на лист. Надо идти от травки, мимо цветочка,

потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елочки. Найдите нужный домик и зачеркните его".
К задаче 4:
"Смотрите на лист. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика. Отметьте домик".
К задаче 3:

Слайд 32К задачам 5-6:
"Будьте очень внимательны. Смотрите на лист, отыскивайте нужный домик

и зачеркните его".
К задачам 5-6:

Слайд 33К задачам 7-10:
"Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти,

около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны, отыщи­те нужный домик и зачеркните его".
К задачам 7-10:

Слайд 34ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕГО ЭТАПА

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕГО ЭТАПА

Слайд 35ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 36ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
38-44 балла — дети с детальным соотнесением одновременно двух

параметров. Имеют достаточно полные и расчлененные пространственные представления.
31-38 — дети с незавершенной ориентировкой на два пара­метра (обычно правильно решают первые 6 задач). При учете одновременно двух параметров постоянно соскальзывают к одному. Это обусловлено недоста­точной стойкостью и подвижностью в развитии пространственных представлений.
24-31 балл — дети с четкой завершенностью ориентировки только на один признак. Им доступно построение и применение пространственных представлений простейшей структуры.
18-24 — для этих детей характерна незавершенная ориентировка даже на один признак. Они членят задачу на этапы, но к концу работы теряют ориентир. У них только начинает формироваться способ наглядно-образной ориентировки в пространстве.
Менее 18 баллов — дети с неадекватными формами ориентировки. Они предпринимают попытку найти нужный домик, но их выбор случаен. Это обусловлено несформированностью умения соотносить схему с реальной ситуацией, т.е. неразвитостью наглядно-образного мышления.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ38-44 балла — дети с детальным соотнесением одновременно двух параметров. Имеют достаточно полные и расчлененные

Слайд 37ВАРИАНТ ЛАБИРИНТА 4 УРОВНЯ

ВАРИАНТ ЛАБИРИНТА  4 УРОВНЯ

Слайд 38«НЕ БРОСАЙТЕ НИКОГДА КОРКИ, СТЕКЛА, БАНКИ – БЫСТРО НАШИ ГОРОДА ПРЕВРАТЯТСЯ В

СВАЛКИ»!

Цель:
создание условий для применения детьми приобретенных ранее и новых знаний и умений на практике в нестандартных ситуациях.
Задачи:
познакомить с некоторыми новыми способами применения бросовых материалов;
выработать умения и навыки, необходимые в повседневной жизни;
развивать творческие способности и познавательные интересы детей;
способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе, положительных качеств личности.
Используемые активные формы познавательной деятельности: обсуждение проблемы, практическая работа, экологический лабиринт.

«НЕ БРОСАЙТЕ НИКОГДА КОРКИ, СТЕКЛА, БАНКИ – БЫСТРО НАШИ ГОРОДА ПРЕВРАТЯТСЯ В СВАЛКИ»!  Цель:

Слайд 39Используемые методы организации занятия:
репродуктивный;
репродуктивно-творческий;
работа со словарем;
методы практической работы;
наглядный метод обучения;
проблемный

метод;
рассказ; беседа; консультация.
работа с инструктивными картами, схемами.

Используемые методы организации занятия: репродуктивный;репродуктивно-творческий;работа со словарем;методы практической работы;наглядный метод обучения;проблемный метод;рассказ; беседа; консультация.работа с инструктивными картами,

Слайд 40Оборудование:
4 стола (по количеству практических станций в лабиринте);
Задания;
Сундук с конвертом;


Инструктивные карты;
Образцы работ;
Конфетные обертки;
Пустые коробочки разных размеров;
Трубочки от сока;
Пластмассовые ячейки от Киндер - сюрприза;
Пластилин;
Цветная бумага;
Ножницы;
Клей;
Коробка с песком;
Кисточки;
Фломастеры;
Листы чертежной бумаги формат А-4.

Оборудование: 4 стола (по количеству практических станций в лабиринте);Задания;Сундук с конвертом; Инструктивные карты; Образцы работ; Конфетные обертки;

Слайд 41ФОТООТЧЕТ

ФОТООТЧЕТ

Слайд 42 При таком подходе ребенок на основе сформировавшихся в

процессе занятий в экологическом лабиринте представлений и эмоционально-положительного отношения к природе самостоятельно (под руководством взрослого) может сформулировать правила поведения в природе, оценить действия человека, ( в том числе и свои ) с позиции безопасности для природы.
Такой подход гораздо эффективнее, чем довольно распространенное декларирование педагогами и заучивание детьми различных природоохранных лозунгов.

При таком подходе ребенок на основе сформировавшихся в процессе занятий в экологическом лабиринте представлений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть