Презентация, доклад на защиту категории

Содержание

Тема:«Без чтения нет учения» « Опыт формирования навыка смыслового чтения у младших школьников»

Слайд 1Катышева Наталья Альбертовна
Должность: учитель начальных классов
Образование: среднее специальное (Горьковское педагогическое училище

1988 год)
Педагогический стаж: 30 лет
Профессиональное кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»
(восточная мудрость).


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ждановская средняя школа им. Героя Советского Союза В.П.Мухина
 

Катышева Наталья АльбертовнаДолжность: учитель начальных классовОбразование: среднее специальное (Горьковское педагогическое училище 1988 год)Педагогический стаж: 30 летПрофессиональное кредо:

Слайд 2Тема:
«Без чтения нет учения»
 
« Опыт формирования навыка смыслового чтения у младших

школьников»
Тема:«Без чтения нет учения» « Опыт формирования навыка смыслового чтения у младших школьников»

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развития образования
Научно – исследовательские условия
Методические условия
Организационно

– педагогические условия

Изучение психолого-педагогических аспектов формирования навыков учебной деятельности младшего школьника: «Как обучать чтению, или Как разорвать замкнутый круг» Н. Н. Светловская, А.В. Брушлиский, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, З.И. Калмыкова, Н.А. Менчинская, Ф.Смит, В.М.Филатов, З.И.Клычникова, И.А.Зимняя.

ФГОС
Рабочая программа учителя начальных классов по литературному чтению 1-4 класс
Использование методических приемов
изучение технологий смыслового чтения (Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова), эффективного чтения (Королева Г.В.), методики анализа литературного текста (Е.И.Матвеева)
речь младших школьников и пути её развития (Львов М. Р.),

.

.

.

.


Проведение открытого урока по литературному чтению. 2017 год
Участие в ШМО (28.05.2016г. , 15.11.2016г., 23.01.2017г.)

Условия формирования личного вклада в развития образованияНаучно – исследовательские условияМетодические условияОрганизационно – педагогические условияИзучение психолого-педагогических аспектов формирования

Слайд 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
«Умение читать – это мощнейший

открывшийся каждому из нас прорыв к себе, к пробуждению данных Богом талантов и возможностей.» Н.Н.Светловская


Противоречия социокультурного плана – между постоянно растущими требованиями к уровню читательской компетентности как фактору  успешной социализации в условиях информационного общества и прогрессирующими тенденциями функциональной неграмотности среди обучающихся. ​

В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования «Умение читать – это мощнейший открывшийся каждому из нас

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Смысловое чтение – это такое

качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента текста, т. е. осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом.

В.Г.Горецкий писал:​
 «Чтение – это то, чему обучают младших​
 школьников, и то с помощью чего дети​
 изучают большинство учебных предметов».​

Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью. Говоря упрощенно, означает какая мысль заложена внутри слова, текста, жеста, картины, задания

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образованияСмысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Слайд 7


Обучение осмысленному, вдумчивому чтению, которое формируется посредством сотрудничества педагога и обучающегося, способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению. Сформированные навыки эффективного чтения – залог успешного обучения и развития личности.


Ведущая педагогическая идея

«Эти добрые люди и не подозревают, каких​ трудов и времени стоит научиться читать. Я​ сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать,​чтобы вполне достиг цели»​
И. Гете​


Слайд 9Этапы совершенствования
Смыслового чтения
Работа
с незнакомыми
словами
Работа с ключевыми
словами
Работа со


словами-образами

Работа
с фразеологизмами

Рассказ
по предложению

Диалог с
автором текста

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Работа с многозначными словами

Развитие читательского воображения

Этапы совершенствования Смыслового чтения Работа с незнакомыми словамиРабота с ключевымисловамиРабота со словами-образамиРабота с фразеологизмамиРассказ по предложениюДиалог с

Слайд 10 Смысловое чтение - метапредметный навык, составляющие его части в структуре

всех универсальных учебных действий.
Смысловое чтение - метапредметный навык, составляющие его части в структуре всех универсальных учебных действий.

Слайд 11Диапазон
*Сотрудничество с библиотекой п. Ждановский;
*Работа с родителями(собрана картотека пословиц, поговорок);
*Разработаны и

апробированы упражнения для развития смыслового чтения.

*Проведение открытых уроков на уровне школы и района
*Повышение квалификации НИРО по программе «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 2017 год
* Регулярное использование разнообразных форм работы


Новизна

Образовательные стандарты нового поколения заставляют по новому взглянуть на определение значения слова»чтение».
Чтение рассматривается как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон*Сотрудничество с библиотекой п. Ждановский;*Работа с родителями(собрана картотека пословиц, поговорок);*Разработаны и апробированы упражнения для развития смыслового чтения.*Проведение

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 13 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
БЛАНК ОТВЕТОВ к тесту

«Сформированность навы­ка чтения»
Фамилия, имя _________________________
Класс ___________________
 
 
Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________________ не залетала сюда, ни единый ____________________ не проникал сквозь ___________________ ветви. Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза _______________________________ в такой глуши.



Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД)
из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты БЛАНК ОТВЕТОВ к тесту «Сформированность навы­ка чтения»Фамилия, имя _________________________Класс ___________________  Скоро

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17Тексты для развития смыслового чтения.

Тексты для развития смыслового чтения.

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 19 Список литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. //

[Электронный ресурс] http://standart edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.
Национальная программа поддержки и развития чтения.// Школьная библиотека.- 2006.- № 9, 10.
Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах/ Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М.: Просвещение, 1997.
Горецкий В.Г., Оморокова М.И. Вопросы методики чтения в начальной школе. – М.: Просвещение, 1984.
О.Е.Жиренко Смысловое чтение – ВАКО, 2003г.
Калашникова Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению.// Начальная школа. – 2005. – №7.
Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2006.
Сметанникова Н.Н. «Описание стратегий смыслового чтения». [ Электронный ресурс]/ - Режим доступа: sites.google.com.
Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе

Список литературы. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. // [Электронный ресурс] http://standart edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.Национальная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть