Презентация, доклад Долгосрочный проект для младшей группы: Времена года

Содержание

Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природыРодители не привлекают детей к совместному труду в природеНекоторые родители имеют низкий уровень экологической культурыактуальностьАнализ внешней

Слайд 1Проект « Времена года» 1 младшая группа
Выполнила воспитатель детского сада №34 «Теремок»
Рыжова

Елена Анатольевна
Проект « Времена года» 1 младшая группаВыполнила воспитатель детского сада №34 «Теремок»Рыжова Елена Анатольевна

Слайд 2Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
Родители

не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

актуальность

Анализ внешней среды

Развитие интегративных качеств : любознательный, активный, отзывчивый

Развитие эстетического восприятия окружающего

Развитие нравственности

Развитие продуктивной деятельности

Целесообразность реализации проекта

Анализ внутренней среды

Экологическому воспитанию в раннем возрасте уделяется мало внимания

К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических знаний

Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы Родители не обращают внимание на неправильное отношение

Слайд 3Цель
Формирование начальных представлений о временах года
Задачи
1. Познакомить детей с характерными особенностями

каждого времени года

2. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

3.Формировать представления о труде взрослых в природе

4.Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

ЦельФормирование начальных представлений о временах годаЗадачи1. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года2. Формировать элементарные представления

Слайд 4
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (сентябрь )
Создание

развивающей среды

Анкетирование родителей

Дидактические игры

Наглядный материал

Подбор художественной литературы

Картотека подвижных и пальчиковых игр

2.Практический (1октября- 15 мая)
Организация деятельности детей

3. Заключительный ( 15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми

Материалы для экспериментирования

Этапы реализации проекта1.Подготовительный (сентябрь )    Создание развивающей средыАнкетирование родителейДидактические игрыНаглядный материалПодбор художественной литературы

Слайд 5Модель организованной формы обучения
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Экспериментальная деятельность
Труд в природе
Наблюдения

в природе

Музыкально-ритмические движения

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Дидактические игры

НОД

Формы работы

Модель организованной формы обученияЧтение художественной литературы Продуктивная деятельностьЭкспериментальная деятельностьТруд в природеНаблюдения в природеМузыкально-ритмические движенияПодвижные игрыПальчиковые игрыДидактические игрыНОДФормы

Слайд 6Схема реализации проекта
Осень
Оформление выставки
« Дары осени»
Развлечение
« Осень золотая»
Зима
Выставка детского

творчества
« Белоснежная зима»

Развлечение
« Зимушка-зима»

Весна

Оформление выставки
« Огород на окне»

Развлечение
« Веснянка»

Лето

Выставка детского творчества
« Разноцветное лето»

Совместное спортивное развлечение с родителями

Схема реализации проектаОсеньОформление выставки « Дары осени»Развлечение « Осень золотая»ЗимаВыставка детского творчества « Белоснежная зима»Развлечение« Зимушка-зима»ВеснаОформление выставки«

Слайд 7Ожидаемые результаты
Дети
Родители
Педагоги
Сформированы элементарные представления о временах года
Сформированы представления о труде взрослых

в разное время года

Развит интерес к наблюдению за явлениями и объектами природы

Сформированы представления о правильных способах взаимодействии с объектами природы

Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

Повысился уровень экологической воспитанности

Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

Привлекают детей к совместному труду в природе

Ведут активную работу по экологическому воспитанию с 1 младшей группы

Используют разнообразные формы работы , интеграцию области « Познание» с другими образовательными областями

Используют современные технологии

Распространяют и обобщают опыт

Ожидаемые результатыДетиРодителиПедагогиСформированы элементарные представления о временах годаСформированы представления о труде взрослых в разное время годаРазвит интерес к

Слайд 8Содержание работы

Содержание работы

Слайд 19Диагностика на начало проектной деятельности
Диагностика образовательного процесса, содержащая пять образовательных областей:
социально

– коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, которые позволили осуществить комплексный подход к оценке уровня развития детей.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы
- систематические наблюдения
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- организация специальной игровой деятельности.
Диагностика уровня усвоения представлений о временах года на начальном этапе работы по проекту показала, что у 14 детей из 18 представление о временах года не сформированы.
У 4 детей начальное представление о временах года есть, дети могут при небольшой помощи воспитателя найти картинку нужного времени года, подобрать к ним соответствующие картинки, определить, во что играют дети в разные времена года, одеть куклу по сезону опять же с помощью воспитателя, назвать или найти картинку животных, птиц, овощей и фруктов.
Диагностика на начало проектной деятельностиДиагностика образовательного процесса, содержащая пять образовательных областей:социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие,

Слайд 20Диагностика на конец проектной деятельности
Сравнительный анализ на конец учебного года показал

положительную динамику освоения детьми первой младшей группы «Ладушки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Анализ показал, что у 13 детей из 18 представление о временах года на данном этапе сформировались, у 3 детей средний уровень усвоения, и у 2 детей низкий уровень. Наличие среднего и низкого уровня на конец года обусловлено эмоционально-психологической незрелостью, гиперактивностью и непосещением детьми детского сада (по причине болезни), у Залетина О. и Дыркова Е. задержка речевого развития.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность в первой младшей группе «Ладушки» реализуется на достаточном уровне. В коррекционной работе нуждаются 5 детей, необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Диагностика на конец проектной деятельностиСравнительный анализ на конец учебного года показал положительную динамику освоения детьми первой младшей

Слайд 21Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть