Слайд 1Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
МБОУ СОШ № 70
город Ульяновск
Савкина
Ю.В.
ЗД УВР начальных классов
Слайд 2Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах:
непрерывности образования;
учёта
возрастных возможностей ребенка;
учёта его индивидуальных особенностей;
здоровьесбережения;
взаимосвязи с окружающим миром;
развития личности как субъекта творческой деятельности;
признания ребенка как активного субъекта познания;
доступности и достаточности;
духовно-нравственного воспитания;
психологической адаптации;
взаимодействия семьи и педагога.
Слайд 3Задачи педагогического коллектива МБОУ СОШ № 70 на 2014 – 2015
учебный год по реализации ФГОС НОО.
Овладение всеми учащимися стандартами образования, повышение качества образования путем создания индивидуальных траекторий развития и обучение каждого учащегося, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Создание условий для самореализации личности ребенка, развития его способностей к творчеству на основе вовлечения его в систему дополнительного образования и воспитания.
Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Слайд 4Система работы по формирование УУД
Слайд 6В МБОУ СОШ № 70 разработана определенная система мониторинга, которая отвечает
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Мониторинг в школе направлен на комплексное динамическое отслеживание процесса, определяющего количественно – качественные изменения.
Точкой отсчета диагностики развития учащихся является диагностические работы первоклассников, когда проверяется уровень готовности детей к восприятию учебного материала в школе. Диагностика уровня метапредметных УУД и предметных учебных действий.
Слайд 7На сегодняшний день в МБОУ СОШ № 70 существует четко выстроенная
система оценки качества образования, разработаны параметры и критерии.
По каждому параметру разработаны критерии результативности.
Особенностями системы оценки в свете требований ФГОС являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Слайд 8Динамичность отслеживания метапредметных УУД
Слайд 9Кодификатор
метапредметных
универсальных учебных действий
Слайд 12Оценочный лист по метапредметным результатам
Слайд 16Диагностика формирования метапредметных УУД
Слайд 17Внеурочная деятельность
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников,
в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Слайд 18Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из
форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Слайд 19Основные направления внеучебной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Социально-педагогическое
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
Слайд 20Внеурочная деятельность
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности:
организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, ЦДТ, библиотеками, семьями учащихся;
формировать навыки позитивного общения;
развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Принципы программы:
включение учащихся в активную деятельность;
доступность и наглядность;
связь теории с практикой;
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Слайд 21Направления внеурочной деятельности
Социально-педагогическое: «Умники и умницы» - 2 часа в неделю.
Художественно-эстетическое:
«Умелые ручки» - 2 часа в неделю.
Спортивно-оздоровительное:
- «Культура здоровья» - 1 час в неделю.
- Плавание – 1 час в неделю.
- Бадминтон – 2 часа в неделю.
- ОФП (общая физическая подготовка)– 1 час в неделю
Слайд 22для учащихся 5-6 классов:
ОФП, Лёгкая атлетика, мини-футбол, плавание,
«Мой инструмент-компьютер»,
«В мире чисел»,
«Социальное проектирование»,
«Создаём виртуальные экскурсии патриотического содержания»,
«Художник-анималист»,
«Исследователи природы»
Направления внеурочной деятельности
Слайд 23Спортивно-оздоровительное
занятия в бассейне;
спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные, районные мероприятия: школьные спортивные турниры,
соревнования, Дни Здоровья;
- организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня;
- тематические беседы, беседы - встречи со школьной медсестрой;
спортивные игры;
занятия по бадминтону;
подвижные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса; - организация походов.
ролевые игры по культуре питания, по культуре здоровья;
- инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- режим дня школьника.
Слайд 26Художественно-эстетическое
-концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
-выставки художественного творчества;
-ролевые игры;
-посещение
концертов, выступлений детских коллективов.
Слайд 28Социально-педагогическое
экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые
и научные исследования.
- экскурсии, кружки, круглые столы,
- инсценировки, праздники на уровне класса и школы,
- конкурсы в классе, викторины по ПДД.
Слайд 32Внеурочная деятельность
организована на основе реализации рабочих программ, разработанные руководителями кружков.
Условия
реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
конкретное планирование деятельности;
кадровое обеспечение программы;
методическое обеспечение программы;
педагогические условия;
материально-техническое обеспечение.
Слайд 33Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
педагоги школы, реализующие программу;
библиотекарь;
педагог-психолог.
Слайд 34Формы оценки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Слайд 35Объекты мониторинга:
1. оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
2. сохранность контингента всех направлений
внеурочной работы;
3. анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
4. анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля;
5. вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;
6. результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
Слайд 36Входная (итоговая) оценка качества способностей учащихся ____ класса,
занимающихся по программе внеурочной
Слайд 41Результаты начального общего образования
Формирование универсальных и предметных способов действий,
а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе;
Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.