Презентация, доклад доклад. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.

Содержание

Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учёта возрастных возможностей ребенка; учёта его индивидуальных особенностей; здоровьесбережения; взаимосвязи с окружающим миром; развития личности как субъекта творческой деятельности; признания ребенка как активного субъекта познания; доступности

Слайд 1Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
МБОУ СОШ № 70
город Ульяновск
Савкина

Ю.В.
ЗД УВР начальных классов
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельностиМБОУ СОШ № 70город УльяновскСавкина Ю.В.ЗД УВР начальных классов

Слайд 2Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах:
непрерывности образования;
учёта

возрастных возможностей ребенка;
учёта его индивидуальных особенностей;
здоровьесбережения;
взаимосвязи с окружающим миром;
развития личности как субъекта творческой деятельности;
признания ребенка как активного субъекта познания;
доступности и достаточности;
духовно-нравственного воспитания;
психологической адаптации;
взаимодействия семьи и педагога.

Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учёта возрастных возможностей ребенка; учёта его индивидуальных

Слайд 3Задачи педагогического коллектива МБОУ СОШ № 70 на 2014 – 2015

учебный год по реализации ФГОС НОО.

Овладение всеми учащимися стандартами образования, повышение качества образования путем создания индивидуальных траекторий развития и обучение каждого учащегося, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Создание условий для самореализации личности ребенка, развития его способностей к творчеству на основе вовлечения его в систему дополнительного образования и воспитания.
Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи педагогического коллектива МБОУ СОШ № 70 на 2014 – 2015 учебный год по реализации ФГОС НОО.

Слайд 4Система работы по формирование УУД

Система работы по формирование УУД

Слайд 6В МБОУ СОШ № 70 разработана определенная система мониторинга, которая отвечает

требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Мониторинг в школе направлен на комплексное динамическое отслеживание процесса, определяющего количественно – качественные изменения.
Точкой отсчета диагностики развития учащихся является диагностические работы первоклассников, когда проверяется уровень готовности детей к восприятию учебного материала в школе. Диагностика уровня метапредметных УУД и предметных учебных действий.

В МБОУ СОШ № 70 разработана определенная система мониторинга, которая отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального

Слайд 7На сегодняшний день в МБОУ СОШ № 70 существует четко выстроенная

система оценки качества образования, разработаны параметры и критерии.

По каждому параметру разработаны критерии результативности.
Особенностями системы оценки в свете требований ФГОС являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

На сегодняшний день в МБОУ СОШ № 70 существует четко выстроенная система оценки качества образования, разработаны параметры

Слайд 8Динамичность отслеживания метапредметных УУД

Динамичность отслеживания метапредметных УУД

Слайд 9Кодификатор метапредметных универсальных учебных действий

Кодификатор  метапредметных универсальных учебных действий

Слайд 12Оценочный лист по метапредметным результатам

Оценочный лист по метапредметным результатам

Слайд 16Диагностика формирования метапредметных УУД

Диагностика формирования метапредметных УУД

Слайд 17Внеурочная деятельность
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников,


в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельностьВнеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение

Слайд 18Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из

форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная

Слайд 19Основные направления внеучебной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Социально-педагогическое
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность


Основные направления внеучебной деятельностиСпортивно-оздоровительное Художественно-эстетическоеСоциально-педагогическое Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

Слайд 20Внеурочная деятельность
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни

в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности:
         организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, ЦДТ, библиотеками, семьями учащихся;
         формировать навыки позитивного общения;
         развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
         воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
         развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
 
 Принципы программы:
включение учащихся в активную деятельность;
доступность и наглядность;
связь теории с практикой;
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Внеурочная деятельностьЦель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования

Слайд 21Направления внеурочной деятельности
Социально-педагогическое: «Умники и умницы» - 2 часа в неделю.
Художественно-эстетическое:

«Умелые ручки» - 2 часа в неделю.
Спортивно-оздоровительное:
- «Культура здоровья» - 1 час в неделю.
- Плавание – 1 час в неделю.
- Бадминтон – 2 часа в неделю.
- ОФП (общая физическая подготовка)– 1 час в неделю


Направления внеурочной деятельностиСоциально-педагогическое: «Умники и умницы» - 2 часа в неделю.Художественно-эстетическое: «Умелые ручки» - 2 часа в

Слайд 22для учащихся 5-6 классов:
ОФП, Лёгкая атлетика, мини-футбол, плавание,


«Мой инструмент-компьютер»,
«В мире чисел»,
«Социальное проектирование»,
«Создаём виртуальные экскурсии патриотического содержания»,
«Художник-анималист»,
«Исследователи природы»

Направления внеурочной деятельности

для учащихся 5-6 классов: ОФП, Лёгкая атлетика, мини-футбол, плавание,    «Мой инструмент-компьютер», «В мире чисел»,

Слайд 23Спортивно-оздоровительное
занятия в бассейне;
спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные, районные мероприятия: школьные спортивные турниры,

соревнования, Дни Здоровья;
- организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня;
- тематические беседы, беседы - встречи со школьной медсестрой;
спортивные игры;
занятия по бадминтону;
подвижные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса; - организация походов.
ролевые игры по культуре питания, по культуре здоровья;
- инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- режим дня школьника.
Спортивно-оздоровительное занятия в бассейне;спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные, районные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья;- организация активных

Слайд 26Художественно-эстетическое
-концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
-выставки художественного творчества;
-ролевые игры;
-посещение

концертов, выступлений детских коллективов.

Художественно-эстетическое-концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;-выставки художественного творчества;-ролевые игры;-посещение концертов, выступлений детских коллективов.

Слайд 28Социально-педагогическое
экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые

и научные исследования.
- экскурсии, кружки, круглые столы,
- инсценировки, праздники на уровне класса и школы,
- конкурсы в классе, викторины по ПДД.

Социально-педагогическоеэкскурсии, кружки, секции, круглые столы,конференции, диспуты, школьные научные общества,олимпиады, конкурсы, соревнования,поисковые и научные исследования.- экскурсии, кружки, круглые

Слайд 32Внеурочная деятельность
организована на основе реализации рабочих программ, разработанные руководителями кружков.
Условия

реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
конкретное планирование деятельности;
кадровое обеспечение программы;
методическое обеспечение программы;
педагогические условия;
материально-техническое обеспечение.

Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанные руководителями кружков.Условия реализации программы:Для успешной реализации программы необходимо

Слайд 33Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
педагоги школы, реализующие программу;
библиотекарь;
педагог-психолог.

Кадровое обеспечениеВ реализации программы участвуют:педагоги школы, реализующие программу;библиотекарь;педагог-психолог.

Слайд 34Формы оценки
 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Формы оценки В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки,

Слайд 35Объекты мониторинга:
1.      оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
2.      сохранность контингента всех направлений

внеурочной работы;
3.      анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
4.      анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля;
5.      вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;
6.      результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

Объекты мониторинга:1.      оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;2.      сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;3.      анкетирование школьников и родителей по

Слайд 36Входная (итоговая) оценка качества способностей учащихся ____ класса, занимающихся по программе внеурочной

деятельности

КРИТЕРИИ

Входная (итоговая) оценка качества способностей учащихся ____ класса, занимающихся по программе внеурочной деятельности КРИТЕРИИ

Слайд 41Результаты начального общего образования
Формирование универсальных и предметных способов действий,

а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе;

Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

Результаты начального общего образования  Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть